Получи документы

Проект в подготовительной группе по ПДД «Азбука безопасности»

Назарова Марина
Проект в подготовительной группе по ПДД «Азбука безопасности»

Азбука безопасности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Проект

в подготовительной группе

по ПДД

«Азбука безопасности»

Ноябрь 2019г.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Вид проекта : информационно — познавательный.

Публикация «Проект в подготовительной группе по ПДД „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Сроки реализации: краткосрочный, с 13. 11. 2019 — по 17. 11. 2019 гг.

Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Участники проекта : дети 6-7лет, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Одной из серьезнейших проблем любого города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из – за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешеход.

Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. С целью повысить эффективность полученных знаний и умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения посредством интеграции использую проектный метод как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

Дети — сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.

Родители — тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Воспитатель — повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Работа с родителями:

1. Папки – передвижки:

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Азбука по безопасности».

2. Консультации:

«Родителям о правилах дорожного движении.

«О поведение в общественном транспорте».

«Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

3. Памятка родителям:

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

Этапы реализации проекта :

1 этап: «Подготовительный»

Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

Пополнение предметно-развивающей среды.

Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы

«Безопасность на дороге».

«Знаки дорожные помни всегда».

«Транспорт на улицах города».

«Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество:

Работа с родителями: Изготовление макетов улицы, города (ПДД).

Рисование: «Как вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Мой город, моя улица».

Лепка: «Пешеходный светофор», «Машины».

Аппликация: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?».

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

«Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы:

Е. Житков «Светофор»,

С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»

Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,

В. Сиротов «Твой товарищ светофор»,

П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»,

И. Серяков «Законы улиц и дорог»,

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

Л. Гальперштейн «Шлагбаум»,

Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций

«Дорожные знаки»,

«Дети и дорога»,

«Безопасность на дороге».

6. Создание выставки рисунков, макета города.

7. Организация сюжетно-ролевой игры

«Улица»,

«Правила дорожного движения».

8. Дидактические игры:

«Дорожные знаки»,

«Светофор»,

«Угадай-ка»,

«Наша улица»,

«Логическая дорожка»,

«Поставь дорожный знак»,

«Будь внимательным»,

«Правильно разложи»,

«Узнай по описанию».

9. Подвижные игры:

«Пешеходы и автомобили»,

«Дорожные знаки и автомобили»,

«Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков и макетов города.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группеФотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Добрый день мои дорогие гости и уважаемые коллеги и друзья. У нас в группе прошла неделя "Азбука безопасности" по П. П. Д. В течение недели.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности»Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами нашей с детьми работой. Сентябрь в нашем детском саду объявлен месячником "Азбука.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе по ПДД «Азбука безопасности»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 08:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД