Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Профессии железнодорожников» (1 фото)

Лариса Белюнова
Проект в подготовительной группе «Профессии железнодорожников»

Проект в подготовительной группе «Профессии железнодорожников»

Паспорт проекта:

Актуальность: Актуальность профориентационной работы по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожной магистрали обусловлена следующими факторами: дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Профессии железнодорожников“» размещена в разделах

Социальная, научная и практическая значимость ранней профориентации: поможет заложить основу для дальнейшей профессиональной ориентации школьников на профессии железной дороги; представляет основу работы педагогов детских садов по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями, а в дальнейшем и по ранней профориентации малышей; представляет последовательную систему для получения знаний детьми-дошкольниками.

Цель проекта: Создание адаптированной системы работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на железнодорожные профессии посредством взаимодействия воспитанников, педагогов и родителей с социумом.

Задачи проекта:

• Познакомить дошкольников с многообразием профессий на железной дороге.

• Обеспечить через ознакомление дошкольников с основными профессиями железнодорожного транспорта знакомство с группой смежных профессий.

• Активизировать работу по пропаганде правил безопасного и этичного поведения на железнодорожном транспорте.

• Привлечь родителей к личностно-ориентированной подготовке детей для осознанного выбора будущей железнодорожной специальности.

• Обобщить опыт работы дошкольной организации по теме: «Ознакомление детей с железной дорогой и трудом железнодорожников»

Тип проекта: долгосрочный

Информационно-практико-ориентированный – дети собирают информацию о железнодорожном транспорте и профессиях, задействованных на железной дороге, и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы).

Начался наш проект с фотоотчёта от родителей: «Дети и железная дорога».

Мы с детьми сделали две стенгазеты: «Знакомство с железной дорогой» и «Путешествие на поезде» по которым дети составляли рассказы и делились впечатлениями. После проведения бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о профессиях людей, работающих на железной дороге. И поэтому наш проект получил название именно: «Профессии железнодорожников». У детей было много вопросов на которые предстояло найти ответы.

Родители были нацелены на помощь в создании среды. Так появился уголок железнодорожника, в котором есть и книги, и форма железнодорожника, и разнообразные конструкторы железной дороги, и модели железнодорожного транспорта, атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Мы разработали и изготовили дидактические игры.

Основной этап работы включал в себя серии занятий с использованием презентаций о железной дороге, и видео о профессиях железнодорожников. На которых мы расширяли и систематизировали представления о современных профессиях на железной дороге – машинист, проводник, составитель поездов, диспетчер, обходчик пути, сигналист, монтёр пути, кассир кассы продажи билетов.

Благодаря увлекательной встрече с сотрудником железной дороги дети познакомились с формой и атрибутами железнодорожников, узнали о правилах поведения на железной дороге. Интерес к этой теме всё больше разгорался! В конце встрече дети просто завалили его вопросами.

К сожалению в нашей группе нет родителей, которые работают на железной дороге, но вот наша Любовь Иршатовна, младший воспитатель, раньше много лет проработала на железной дороге и мы взяли у неё интервью, а бабушка Ярослава тоже любезно согласилась дать внуку интервью. Так мы познакомились с профессией товарный кассир.

Закрепить знания о том, какие инструменты помогают в работе железнодорожникам, развивать умение соотносить орудия труда с профессией помогла интерактивная игра. А просматривая мультфильмы, мы актуализировали знания детей о безопасности на железной дороге.

Расширять представления о железной дороге нам помогали книги. Это и энциклопедии, и художественная литература и книги с заданиями. Дети узнали об истории возникновения железнодорожного транспорта, о двигателях локомотивов, что такое депо, о башмаках на дороге и ещё много интересного.

Изготавливая картину в фойе детского сада, мы обсуждали составные части локомотива, что приводит в движение колёса и конечно же беседовали о профессии машинист.

Спасибо родителям, они принесли несколько видов конструкторов «Железная дорога», которые дети с удовольствием собирали, закрепляя навыки конструирования. Работали всегда очень дружно, что способствовало сплочению детей группы. Дети учились добиваться совместного результата, как настоящие бригада путейцев- строителей железных дорог. А в дальнейшем эти постройки становились объектами сюжетных игр.

Дети с удовольствием становились и обходчиками пути, и сигналистами, и машинистами, и проводниками. В игре мы углубляли представления детей о значимости труда железнодорожника. Воспитывали уважение к человеку труда.

Сюжетно – ролевые игры:

«Строим поезд. Железную дорогу»

«Путешествие по железной дороге»

«Машинист и составитель поездов»

«На диспетчерском пункте»

«Быть примерным пассажиром разрешается»

«Ремонт путей»

Закреплять знания детей о труде железнодорожников: о том, какие инструменты помогают в работе. Развивали умение соотносить орудия труда с профессией. Развивали умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью.

Интерес к железной дороге поддерживался на всех занятиях. Например, на математике сравнивали количество пришедших на медкомиссию машинистов и проводниц. Узнали, что у машинистов здоровье должно быть как у космонавтов. Познакомившись с профессией - составитель поездов, прибавляли и вычитали вагоны в поезде. Изучая часы, выставляли на макете время отправления поезда и время прибытия.

Знакомясь с профессией- путейцы, рисовали их в работе. В свободной деятельности детям предлагали раскраски, которые закрепляли знания о форме железнодорожников. С удовольствием дети делали пластилинографию после просмотра мультфильма: «Паровозик из Ромашково»

А также проявили творческие дизайнерские способности, придумали новые логотипы для железнодорожников.

Дети с удовольствием приняли участие в вернисаже. Нарисовали разные сюжеты железной дороги, и самих железнодорожников.

Родители тоже не остались в стороне вместе с детьми мастерили книжки малышки о профессиях и приняли участие в выставке совместных работ.

Конструируя поезд из брошенного материала, мы приняли решение сделать макет. И на протяжении всего проекта, изучая мир железной дороги добавляли рельсы для поезда, дома для города железнодорожников, вокзал, депо, лес вокруг, знаки дорожного движения. В итоге на макете появились и пассажиры на перроне и встречающие их машинист и проводники. А на путях трудятся кропотливо путейцы, выполняя свою трудную, но интересную работу. Макет и стал результатом нашего проекта. Теперь дети могут играть в режиссёрскую игру, используя свои знания.

И может благодаря этому проекту кто-то из наших детей вырастет и станет железнодорожником.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект в подготовительной логопедической группе «Профессии на стройке. Инструменты для стройки»Проект в подготовительной логопедической группе «Профессии на стройке. Инструменты для стройки» Проект подготовили и провели воспитатели: Сапожникова Т. И., Полякова М. А. Проект на тему: «Профессии на стройке. Инструменты для стройки».

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Профессии железнодорожников»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 19:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД