Ольга Ковалева
Проект в подготовительной группе «Удивительный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Авторы проекта Жук О. А., учитель- логопед,
Вдовина Е. И., Ковалева О. В. воспитатели ГБДОУ №1
Тип: познавательный, информационный, игровой.
Вид: долгосрочный (3 мес.)
Тема: «Удивительный город»
Проблема: Дети мало знают о родном городе, многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями.
Цель: Формирование патриотических чувств, через ознакомление с родным городом.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Удивительный город“» размещена в разделах
Детская цель: Узнать и побывать в удивительных и интересных местах города Санкт-Петербурга.
Задачи:
Воспитывать у детей патриотические чувства к родному городу в процессе интересной, насыщенной деятельности.
Сформировать представления о городе Санкт-Петербург как о городе, в котором много удивительных мест и достопримечательностей.
Формировать у детей интерес к истории родного города, его символике.
Отражать впечатления от полученных знаний в продуктивной деятельности, развивать творческие способности.
Активизировать словарный запас, развивать связную речь в процессе ознакомления с городом Санкт-Петербургом.
Организовать взаимодействие с родителями в вопросах патриотического воспитания путем вовлечения в совместные дела и события в рамках проекта.
Воспитывать у детей коммуникативные способности.
Участники: Дети подготовительной группы, логопед, воспитатели, старший воспитатель, родители.
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли решению задач патриотического воспитания, формированию патриотических чувств у дошкольников.
У детей сформировалось представление о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города, сформировано умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
Форма презентации: Выступление на педсовете с презентацией.
План-схема
реализации проекта
«Удивительный город»
Познавательный, информационный, игровой,
долгосрочный.
Этап (сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечания
1-ый этап подготовительный
2-й этап
основной
3-й этап
Беседа с детьми с целью выявить знания о городе.
Мотивация детей к проекту :
приглашение в мир удивительных историй.
«История возникновения родного города Санкт-Петербург»
Цикл познавательных рассказов и бесед «Удивительные истории нашего города» :
• история возникновения города Санкт-Петербурга;
• основатель Санкт-Петербурга - Петр Первый;
• удивительные особенности города Санкт-Петербурга (город островов, город рек и каналов, город удивительных памятников, музеев)
Оформление уголка
«Удивительный Санкт-Петербург» с привлечением родителей.
Изготовление буклетов- путеводителей для родителей для прогулок с детьми:
«Необычные скульптуры и оригинальные памятники Санкт-Петербурга»
Ознакомление с детской научно - популярной литературой. Чтение художественной литературы. Рассматривание энциклопедий.
Просмотр видеофильмов из серии «Познавака», «Почемучка»
Рассказы и беседы из цикла «Удивительные истории нашего города»
«Государственные символы России», «Реки каналы Санкт-Петербурга».
Флешмоб «Прогулка по удивительным и интересным местам»
Выступление детей с коротким рассказом об интересных местах СПб.
Дидактические игры
Разучивание гимна «Санкт-Петербурга»
Разучивание стихов.
Тематический вечер чтение стихов о Санкт-Петербурге. «Удивительное рядом»
Викторина с элементами квест-игры
«Загадочный Санкт- Петербург»
Продуктивная деятельность:
Рисование
«Медный всадник»
Коллективная работа «Портрет Петра Первого»
Объемная аппликация
«Герб нашего города»
Конструирование
«Наш Петербург»
Выставка рисунков
«Удивительный город в рисунках дошколят».
Выступление на педсовете с презентацией.
Иллюстрации (реки, каналы, памятники Санкт – Петербурга, репродукции картин Петра Первого, стихи Е. Ефимовского, загадки.
Картотека стихов,
загадок, репродукций,
сюжетных картинок,
фотографий нашего города в разные временные периоды.
иллюстрации, альбомы с фотографиями, книги о городе Санкт-Петербург, сувениры с символикой города, карта Санкт-Петербурга.
Подбор информации.
Подбор литературы Стихи о Санкт-Петербурге, «Летний сад» Елена Литвяк, «Петергоф. Столица фонтанов» Ю. Иванова, Д. Арсеньева «Пешком по Невскому», детские путеводители по Петербургу
ЭОР:
«Познавака»
https://www.youtube.com/watch?v=P3W8clhGT
«Почемучка» .
https://www.youtube.com/watch?v=90Xb26WI_d8 и др.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/05/beseda-gosudarstvennye-simvoly-rossii
https://www.maam.ru/detskijsad/raskaz-o-sankt-peterburge-detjam.html
Фото и видео с атрибутом (флажок «Герб России») выложить в группе
в соц. сети VK
Подготовить короткое сообщение о понравившейся достопримечательности Санкт-Петербурга. Например: «Медный Всадник», «Царь- Плотник», «Заяц на свае у Петропавловской крепости» и др. с иллюстрациями выполненными разными техниками. из бумаги, картона, глины, гипса, соленого теста, пластилина, бусин, цветного песка и т. п.
Подборка дидактических игр:
«Четвёртый лишний»,
Пазлы «Мой город»,
«Узнай по тени», «МЭМО Санкт-Петербург».
Аудио-запись
музыка Глиэра, слова А. Городницкий.
Наш город., Памятник Царю и его коню., Красавица Нева.
Автор Майя Борисова.
Оформить группу для тематического вечера.
Загадки, ребусы, вопросы с элементами квеста за пределами группы.
Разными техниками
(пластилинография, набрызг, песочная картина, акварелью,
мозаика рисование на мятой бумаге).
Наглядные пособия, трафарет, альбомный лист, простой карандаш, краски, кисть, емкость с водой, салфетка, пластилин, цветной песок.
Наглядные пособия, образец, и трафарет деталей. Цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, цветные салфетки, клей, ножницы, клеёнка тряпочная салфетка.
Конструктор-макет с изображением памятников архитектуры Санкт-Петербурга, карта-пазл к конструктору без зданий.
1-я половина дня, воспитатели
1 и 2-я половина дня
старший воспитатель, воспитатели
1-2я половина дня
Воспитатель
Вдовина Е. И.
1-2я половина дня
Воспитатель Ковалева О. В.
1-2я половина дня.
Логопед
Жук О. А.
2я половина дня.
Логопед
Жук О. А.
1-2я половина дня
старший воспитатель, воспитатели.
Родители и дети в выходные дни.
2я половина дня
Логопед и
Воспитатель
Ковалева О. В.
2я половина дня логопед, воспитатели.
1-2я половина дня логопед, воспитатели.
1-2я половина дня логопед, воспитатели.
2я половина дня логопед, воспитатели.
2я половина дня.
Воспитатели и логопед.
1я половина дня воспитатели.
2я половина дня воспитатели