Папки-передвижки

Проект в подготовительной к школе группе «Наша служба и опасна, и трудна»

Евгения Федореева
Проект в подготовительной к школе группе «Наша служба и опасна, и трудна»

Тема: «Наша служба и опасна, и трудна»!

Вид проекта : познавательно-творческий, информационный.

Сроки реализации: с 07.11.2023г по 10.11.2023г.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители, сотрудники полиции.

Актуальность:

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Наша служба и опасна, и трудна“» размещена в разделах

Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Нам хотелось донести до детей значимость работы, которую выполняют сотрудники полиции, расширить кругозор детей. Познакомить с тем, что профессия полиции включает в себя много специальностей и люди этой профессии обладают важными качествами: дисциплинированность, смелость,

самоотверженность, решительность, быстрая реакция, ответственность,

физическая сила и выносливость, чувство товарищества. Наша задача, в

дошкольном возрасте, заложить основы нравственного воспитания: чувство

ответственности и сопереживания, чувство товарищества и взаимовыручки.

Сформировать у детей желание физически совершенствоваться, знать правила безопасного поведения, уметь соблюдать и применять их в жизни.

Проблема:

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые и направлять ребенка, на то, что ему тоже предстоит выбрать главное дело его жизни.

Проект формирует понятие, что люди несут ответственность за свои поступки – а это очень значимо в воспитании современной молодежи.

Цель: Расширять представление детей о разнообразии специальностей профессии «полицейский».

Задачи:

-Познакомить детей с различными службами полиции (инспектор, постовой, участковый, следователь, сыщик и т. д).

-Познакомить детей с оборудованием и инструментами, необходимыми для работы в полиции;

развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления,

коммуникативных навыков, обогащение словаря.

развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления,

коммуникативных навыков, обогащение словаря.

развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления,

коммуникативных навыков, обогащение словаря.

развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления,

коммуникативных навыков, обогащение словаря

-Развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков;

-Воспитывать интерес к трудной, опасной и героической профессии, уважение к людям, посвятившим себя правопорядку.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получили новые знания о профессиях служб полиции и сформировали уважительное отношение к труду взрослых.

2. Воспитатели пополнили знания о ранней профориентации старших дошкольников.

3. Оценили мужество и героизм людей этих профессий.

4. Повысился уровень правового воспитания детей.

5. Сформировались навыки нравственно - патриотического поведения.

6. Усвоили правовые понятия: закон, право, правонарушение.

7. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности; активно употребляют в речи слова, связанные с трудом полицейского.

Новизна проекта :

8 ноября отмечается «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России». Памятная дата появилась в календаре в связи с приказом министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева № 1101 от 26 октября 2011 года (в 2017 году появился новый приказ № 135 от 17.03. 2017, устанавливающий текущую дату Днем памяти).

И мы решили познакомить детей с различными службами МВД России (инспектор, постовой, участковый, следователь, сыщик и т. д).

Итоговый продукт: экскурсия в полицию в п. Горный.

Этапы проведения и реализации проекта :

1 этап. Подготовительный : с 07.11.2023г.

Подбор методической литературы, выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы и музыкального репертуара, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек, презентаций.

2 этап. Практический: с 08.11.23г по 10.11.2023г.

• Беседы.

• Игры-занятия.

• Продуктивная деятельность (лепка, аппликация).

• Экскурсия в полицию.

3 этап. Заключительный: 10.11.2023г.

• Анализ реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

№ п / п Направление работы Срок Прогнозируемый результат Контроль

I Речевое развитие

- Беседа на тему «Что мы знаем о полицейском»?

Знакомство с историей профессии.

• -Чтение Михалкова «Дядя Степа – милиционер» и заучивание стихотворения А. И. Ситниковой «Отважный полицейский».

• Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, к защитникам порядка.

Художественно- эстетическое развитие.

-Аппликация. «Полицейская машина».

Воспитывать отзывчивость, терпение и аккуратность

Физическая культура.

-Эстафета «Вызови полицию».

- Игра «Да или нет».

-Эстафета «Выезжаем на выезд».

-П / и «Регулировщики».

-Эстафета «Перевези пассажиров». Вторник 07.11. Положительный эмоциональный климат.

Конспекты НОД.

Иллюстрации Входной.

Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме.

Изучить методическую литературу.

II Моя Родина.

-Беседа: «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России».

Художественно- эстетическое развитие.

- Лепка: «Полицейский»

Среда 08.11. Презентация, иллюстрации. Промежуточный.

Организация игровой развивающей среды.

III Опытно- исследовательская деятельность.

-«Распознавание следов преступления»- игровые ситуации.

- Познание

«Кинологи –воспитатели собак»

Коммуникация

«У куклы Ани в магазине украли сумку. Что делать?»

«Порядок в нашей группе»

«Попросить или отнять?»

- «Как Красной Шапочке перейти дорогу?»

Физкультура на воздухе

-«Пешеходы и водители»

Четверг 09.11. НОД

Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин).

IV ЧХЛ

- О. Камакин «Путешествие друзей».

- С. Бакаев «Мой папа - полицейский».

Познание

- «Наш друг –Светофор»; -«Пешеходный переход –Зебра»

Пятница

10.11. Книга, иллюстрации к рассказу.

Атребуты. Итоговый.

Подготовка и проведение совместной деятельности. Экскурсия в полицию п. Горный.

Ресурсы.

Мотивационные:

• Поощрения (словесные для детей).

Кадровые:

• Привлечение к реализации проекта инструктора по физической работе.

Материально-технические:

• Изготовление атрибутов к играм.

Организационные:

• Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.

Информационные:

• Обеспечение родителей информацией об экскурсии в полицию.

Бюджет проекта

№ Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта Наличие материально-технических ресурсов Потребность в материально-технических ресурсах Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах

1 Методическая литература Дидактические материалы. имеется Потребности нет

-

2 Детские книжки имеется Потребности нет

-

3 Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, пластилин) - Потребности нет

-

Всего: Бюджетный проект

Механизм

Совместная работа: воспитатель, родители, дети, сотрудники полиции.

Создание команды:

№п/п Участники

1 Воспитатели группы.

2 Родители воспитанников группы.

3. Сотрудники полиции.

Прогноз возможных рисков:

• изменение состава участников;

• негативный отклик родителей на участие в проекте.

Способы коррекции и компенсации рисков:

• обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

• налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.

Методы диагностики в ходе проекта :

• Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).

• Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.

Способы оценки качества реализации проекта :

• Сравнительный анализ.

Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно важных объектах - охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы, борются с пьянством и наркоманией. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости. Полиция есть везде – на воде, земле, в воздухе. Она оснащена современной техникой. У полиции есть самолеты, вертолеты, катера, мотоциклы, автомобили, бронетранспортеры, специальные роботы. Полицейским помогают работать четвероногие друзья - собаки и лошади. Участковые следят за порядком на своем участке; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения; постовой охраняет свой пост. Ребята усвоили правила, чтобы не нарушать закон РФ.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные ситуации, проявляют чувство ответственности за свое поведение в различных ситуациях, оказывают посильную помощь в соблюдении правил безопасного поведения другим детям.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010

2. Алексеева Т. А. Основы безопасности жизнедеятельности-М,2000

3. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: Азбука безопасности – ВОЛГОГРАД : Учитель,2011

4. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-7 лет-М : ТЦ «Сфера»,2006

5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М: Книголюб, 2003

Публикации по теме:

Мероприятие в подготовительной к школе группе «Что такое пожарная служба?»Мероприятие в подготовительной к школе группе «Что такое пожарная служба?» На кануне Дня пожарной службы в подготовительной к школе группе было проведено интересное и познавательное занятие "Что такое пожарная служба?.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Коллективное занятие по рисованию акварелью в подготовительной к школе группе на тему «Наша клумба «Za Победу!»Коллективное занятие по рисованию акварелью в подготовительной к школе группе на тему «Наша клумба «Za Победу!» Цель: Продолжать учить детей работать коллективно. Задачи: 1)Познакомить детей с латинской буквой "Z". 2) Продолжать учить детей рисовать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Наша служба и опасна, и трудна»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 13:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД