татьяна подшибякина
Проект в разновозрастной группе к 9 Мая «Никто не забыт. Ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта :
1. Актуальность
2. Введение
3. Практическая часть
4. Заключение. Продуктивная деятельность
5. Список литературы
Актуальность проекта
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Проблема:
Публикация «Проект в разновозрастной группе к 9 Мая „Никто не забыт, Ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Родители дома не рассказывают о войне, дети не знают своих прапрадедушек, не слушают военные песни, не рисуют на военную тематику. Мы не должны забывать о подвиге своих родных и ветеранах нашей страны.
Что знаем?
o 9 мая празднуют день победы
o В этот день родные едут на парад в Ермаковское
o Бабушка смотрит в этот день парад по телевизору
Что хотим узнать?
Младшие дети:
o Что такое день победы?
o Кто воевал на войне?
Старшие дети:
o Кто такие герои войны?
o Почему празднуют день победы 9 мая?
o Кто из родных участвовал в войне?
o Узнать о подвиге наших земляков.
o Узнать какие песни есть о войне.
Как узнать?
o Просмотреть журналы о войне
o Побеседовать с родителями
o Посмотреть мультфильмы о войне
o Найти с родителями информацию в интернете
o Скачать песни о войне и прослушать с дедушкой
o Зайти с воспитателем на сайт «Подвиг народа».
Введение
Вид проекта : информационно – творческий, игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации: 21.04.21 – 07. 05.2021 год
Участники проекта : воспитатель, помощники воспитателя, дети разновозрастной группы (от 2 до 6 лет, родители.
Методы проекта :
Наглядные: наблюдения, фотографии, книги, мультимедийные презентации.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание и обсуждение сюжетных картинок.
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.
Игровые: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.
Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Форма работы: продуктивная деятельность, чтение познавательной и художественной литературы, беседы с детьми, дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, самостоятельная деятельность детей, организованная деятельность, совместная деятельность детей и родителей.
Ресурсное обеспечение проекта :
Детская художественная литература, иллюстративные материалы.
Презентация «Великая Отечественная Война».
Раздаточный материал по изобразительной деятельности.
Картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток).
Дидактические игры.
Атрибуты для подвижных игр.
Ноутбук.
Цель проекта : воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
Младшая подгруппа :
o Дать детям первоначальное понятие о Дне Победы.
o Активизировать словарь: салют, защитник, Родина, герой.
o Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждая детей к
совместной деятельности.
o Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство
гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Старшая подгруппа :
o Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
o Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
o Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
o Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
o Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Предполагаемые результаты проекта
Младшая подгруппа :
o Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их
познавательной активности.
o Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают
иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы.
o Проявляют творчество и деятельность в работе.
o Участие в совместной деятельности родителей
Старшая подгруппа :
o Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
o Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
o Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
o Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Этапы реализации проекта.
1-й этап – подготовительный
o постановка цели и формулирование задач.
o определение форм и методов работы
o подбор методической литературы
o выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно – художественного материала)
o разработка календарно – тематического плана проекта.
2- й этап – практический.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием:
o организованная образовательная деятельность;
o беседы:
o игры;
o продуктивная деятельность;
o чтение художественной литературы;
o выставка детского творчества
3 – й этап – заключительный. Продукт проектной деятельности.
o выставка рисунка «Подвиг солдата» (дети совместно с родителями)
o информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.
Основной этап. Практический.
Работа с родителями:
o Беседы.
o Оформление стендовой информации.
o Оформление «Окно Победы»
o Консультация «День победы. Что и как рассказать ребенку»
Работа с детьми:
o Беседа «Великая Отечественная война в произведениях художников»
o Беседа «День Победы. Военная техника»
o Рассматривание альбома «Военная техника нашей армии»
o Чтение стихотворений на тему «День
Победы»
o Разучивание стихотворения «Что такое день Победы» А. Усачёва;
o Разучивание стихотворения Е. Серовой «Красный огонёк»
o Разучивание стихотворения Н. Найденовой «Пусть будет мир»
o Разучивание стихотворения Т. Белозёрова «День Победы»
o Разучивание стихотворения В. Берестова «Мирная считалка»
o Чтение рассказа Андрея Платонова «Маленький солдат»
o Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».
o Загадки на военную тематику
o Словесная игра «Кто служит в армии»
o Презентация «Они прославили Ермаковскую землю»
o Рисование «Салют мира».
o Лепка «Военная техника»
o Лепка «Танк Победы»
o Аппликация «Вечный огонь»
o Аппликация «Георгиевская лента»
o Аппликация из салфеток «Самолёт»
o Конструирование из бумаги «Солдатский треугольник»
o Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
o Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
o Физминутка «Самолёт»
o Физминутка «Будем мир мы защищать»
o Физминутка «Мы военные»
o Физминутка «Пусть будет мир!»
o Физминутка «Мы празднуем победу»
o Дыхательная гимнастика «Флажок»;
o Сюжетно - ролевая игра Моряки»
o Подвижная игра «Пустое место».
o Подвижная игра «Стойкий оловянный солдатик»
o Подвижная игра «Саперы»
o Слушание песни «На границе», «Бравые солдаты»
o Заучивание песен «О той весне», «Солдат молоденький», «Прадедушка»
o Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
o Дидактическая игра «Отгадай военную профессию
o Дидактическая игра «Защитники Отечества»
o Дидактическая игра: «Найди машину, которую назову»
o Дидактическая игра «Разрезные картинки»
o Дидактическая игра «Найди тень»
o Дидактическая игра «Сосчитай-ка»
o Дидактическая игра «Кому что нужно»
o Дидактическая игра «Закончи предложение»
o Просмотр мультфильмов для детей «Василёк», «Солдатская лампа», «Мультфильм о войне»
Совершенствование предметно – развивающей среды:
Праздничное украшение группы детского сада к Дню Победы.
Изготовление карточек для проведения дидактических игр.
Подбор художественной литературы на военную тематику.
Видеотека мультфильмов к 9 мая.
Подбор военных песен.
Продукт проектной деятельности.
Познавательная ценность проекта заключается в том, что дети приобрели определённый объём знаний и представлений о ВОВ, о причинах возникновения праздника.
Нравственная ценность проекта заключается в том, что у детей формируется любовь к Родине, чувство сострадания и уважение к участникам войны.
Аппликация "Вечный огонь"
Аппликация из салфеток "Самолёт"
Рисование "Салют мира"
Лепка - пластилинография "Танк Победы"
младшая подгруппа
старшая подгруппа
Конструирование из бумаги "Солдатский треугольник"
Лепка "Военная техника"
Рисунки родителей
Спасибо за внимание! Пусть нас окружают добрые люди!