Лучший педагог года

Познавательный проект в средней группе «Будь здоров!»

Ирина Дудорина
Познавательный проект в средней группе «Будь здоров!»

Проект в средней группе «Будь здоров

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность: 2 недели (11 декабря -22 декабря 2017 года) .

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 лет (средняя группа) .

Образовательная область: ознакомление с окружающим, физкультура, чтение художественной литературы, развитие речи.

Публикация «Познавательный проект в средней группе „Будь здоров!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : в связи с тем, что у детей участились простудные заболевания необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребёнка, формировать у дошкольника ответственности за своё здоровье, развитию потребности к здоровому образу жизни.

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитание осознанного отношения ребёнка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

Задачи:

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

3. Совершенствование процесса и развития двигательных способностей и качеств у детей.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

. Деятельность педагога:

Чтение детям художественной литературы.

Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.

Привлечение родителей:

консультации;

наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, выставки) ;

оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;

изготовление чесночных бус.

Предполагаемый результат:

для детей:

- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

- дети знают о роли овощей, фруктов, витаминов в сохранении здоровья;

для педагогов:

- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников

- привлечение родителей для совместной работы;

- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

для родителей:

- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;

.Продукт проектной деятельности :

- Беседы «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу».

«Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим».

«Спасибо зарядке – здоровье в порядке»

«Что лучше - болеть или быть здоровым.

«Зачем и как нужно закаляться?

- Физкультурные занятия

- Консультации для родителей: «Чтобы не заболеть», «Безопасность зимних прогулок».

Этапы проекта :

I этап – подготовительный:

• подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

• привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

II этап – основной:

• разработка комплекса мероприятий;

• разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;

• организация работы с родителями;

III этап – заключительный.

Реализация проекта :

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия :

- утренняя гимнастика

- подвижные игры

-физкультурные занятия

- прогулка

- игровые упражнения.

2. Оздоровительно-профилактические мероприятия :

- массаж стоп на массажных ковриках

- физкультминутки

- артикуляционные и пальчиковые игр,

- гимнастика для глаз

3. Занятие «В гости к медсестре»

ООД по познавательно- речевому развитию «Таня не боится мороза»

«Посадка лука»

5. Беседы:

«Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»;

«Что делать, если человек заболел?»;

«О пользе спорта для здоровья».

6. Дидактические игры:

«Полезно-вредно»,

«Вершки-корешки»,

«Угадай на вкус»,

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»,

«Угадай по описанию».

7. Сюжетно- ролевые игры:

«Семья» сюжет (Готовим салат)

«Больница»

«Магазин»

8. Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель»,

9. Рассматривание альбомов «Мое тело», «Овощи, фрукты»,

10. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

А. Барто «Девочка чумазая»;

Заучивание пословиц, поговорки о здоровье

Заучивание потешек при умывании

11. Просмотр развивающих видеофильмов:

«Азбука здоровья» («Смешарики»,

«Мойдодыр».

12. Работа с родителями:

- Консультации:», «Режим дня», «Безопасность зимних прогулок»

- Папка - передвижка «Профилактика гриппа» «Игры с детьми зимой»; «Правильное питания для детей»

- Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус, расчистке от снега участка для прогулок детей.

Консультация для родителей

«КАК НЕ ЗАБОЛЕТЬ В ДЕТСКОМ САДУ?»

Уважаемые родители! С медицинской точки зрения отдавать ребенка в детский сад надо или в 3 месяца, или в 4,5 года. На первый вариант вряд ли кто-нибудь из родителей сегодня согласится. Поэтому второй вариант является более предпочтительным.

В чем же опасность? В погружении вашего домашнего ребенка в агрессивную вирусно-микробную среду, которая, к тому же, каждые 3-4 недели обновляется. Для того, чтобы противостоять этой среде, нужно иметь хорошо работающую иммунную систему, которая созревает более или менее к указанному сроку.

Кроме этого (и это очень важно) ребенок к этому времени созрел для психологической работы с ним - вы можете убедить его в необходимости вашего поступка, да и он сам тянется к сверстникам, ищет общения. Детский сад скорее станет для него источником положительных эмоций, что само по себе способствует в борьбе с инфекцией. Ребенок постоянно плачущий, находящийся в состоянии стресса от разлуки с родителями – отличная добыча для вирусов и микробов. Но можно ли что-нибудь сделать, если необходимо отдать ребенка в детское учреждение раньше? Думаю, да. В первую очередь хочется сказать не столько даже о закаливании, сколько и следовании определенному, не тепличному образу жизни.

Но элементы длительного пребывания ребенка на свежем воздухе, чистый и прохладный воздух в комнатах, бегание босиком по полу и т. д. - должны войти в жизнь вашего ребенка как можно раньше, тем более если вы заранее знаете, что ему предстоит рано пойти в детское учреждении.

Еще одна немаловажная деталь - приучайте, насколько возможно, своего ребенка к контактам с другими детьми (приглашайте их в гости, общайтесь на детских площадках и т. д.). Малыш получает психологический опыт - и одновременно тренируется его иммунная система.

Наконец, существуют и медикоментозные возможности укрепления иммунитета, своеобразные прививки против вирусов и микробов, чаще всего вызывающих респираторно-вирусные заболевания - главный бич детей, пошедших в детское учреждение. Существуют маленькие хитрости, которые помогут обезопасить вашего ребенка – это промывание носоглотки ребенка 0,85-1% раствором поваренной соли после прихода из детского учреждения, смазывание наружных отделов носовых ходов оксалиновой мазью утром, витаминизация организма. И еще одно. Если ребенок все-таки заболел, не держите его дома 3-4 недели. Достаточно нескольких дней. Ведь за месяц в детском коллективе появятся уже другие вирусы и микробы, перед которыми ваш ребенок беззащитен, и возможен новый виток болезни. Однако если респираторные заболевания протекают тяжело, осложняются астматическим синдромом, если обостряются хронические заболевания, подумайте, стоит ли детский сад дальнейших мучений со здоровьем.

Будьте здоровы!

Консультация для родителей «Безопасность во время зимних прогулок»

Зима - прекрасное время года, которое любят и дети, и взрослые. Весёлые зимние прогулки доставляют много радости. Дети с нетерпением ждут, когда можно будет поиграть в снежки, покататься в санках с горы, слепить снеговика. Чтобы зимние прогулки оказались действительно приятными, необходимо позаботится о безопасности.

Обезопасить детей от неприятных последствий зимних прогулок вам помогут простые правила.

Одевать ребенка нужно в теплую, но легкую и многослойную одежду (воздух между слоями надолго удержит тепло). Иначе из-за плохой теплорегуляции ребенок может переохладиться и заболеть. Старайтесь выбирать одежду темных цветов, она будет притягивать больше солнечного света.

В ветреную, морозную погоду не забудьте намазать лицо малышу специальным защитным кремом (лучше это делать за полчаса до выхода на прогулку).

Научите ребенка падать: это умение ему пригодится в любое время года, но зимой малыша легче этому обучить. Найдите большой мягкий сугроб и потренируйтесь вместе падать на бок, подгибая колени и наклоняя голову вперед. Приземление на спину или вперед на руки опасно.

Снежную битву с ребенком лучше не устраивать. Снежок, попавший в лицо, может не только испортить настроение, но и нанести травму. Кидайте снежками в определенную цель или на некоторое расстояние – как можно дальше, например в стену или снежную фигуру.

Если на улице гололед, будьте особенно внимательны. Лучше во время прогулки крепко держать малыша за руку. Наденьте на него сапожки с нескользкой подошвой. Не позволяйте ребенку одному спускаться по обледенелым лестницам и горкам.

Не катайте ребенка на санках по ухабам, так как, подскакивая на рытвинах вместе с санками, он может получить травму. На санки кладите матрасик.

Во время прогулки не оставляйте ребенка без присмотра!

Особое внимание следует уделить при катании ребенка на лыжах, коньках и санках. Кататься можно только в специально оборудованных местах.

Лыжи. Лыжи в целом самый безопасный вид зимних прогулок, если ребенок совершает их по равнинной местности. Здесь важно правильно выбрать длину лыж и размер ботинок (они должны быть точно впору ребенку). Однако если ваше чадо обожает кататься на лыжах с крутых горок и делает это пока неуверенно, то ему не избежать падений. В таких случаях, лучше кататься на горнолыжных склонах под присмотром специалистов и тренера.

Коньки. Катание на коньках — более травматичный вид спорта, чем лыжи: оно чревато ушибами и вывихами. Чтобы этого не произошло:

- не ходите на каток с ребенком в те дни, когда там много людей, — риск получить серьезную травму в этом случае возрастает;

- не отходите от ребенка ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и предотвратить серьезные травмы;

- смягчить падения поможет плотная одежда: от ушибов головы спасет мягкая ткань, вложенная в шапку в районе затылка или специальный защитный шлем.

Санки. Катание на санках может быть травматичным, поэтому заранее необходимо проверить техническое состояние санок, наличие и прочность веревки.

На такую прогулку ребенка нужно одеть потеплее, ведь он не будет много двигаться, когда мама с папой его везут. Помните о том, что, переходя дорогу, малыш должен встать с санок, если у Вас нет возможности толкать санки сзади.

Если вы запланировали катание с горки, расскажите ребенку о правилах безопасности.

- На горку необходимо приходить только вместе с родителями.

- Следует соблюдать очередность при подъеме.

- Съезжать с горки можно только сидя. Нельзя стоять на санках и лежать лицом вниз.

- При спуске нужно соблюдать дистанцию: начинать спуск только когда дорожка свободна.

- После спуска следует быстро освободить дорожку, не задерживая других детей.

- Нельзя брать на горку посторонние предметы.

- Бежать с санками навстречу другим детям.

- Прикладываться языком к металлическим частям санок.

Категорически запрещается кататься на санках и лыжах, прикрепленных к транспортным средствам!

Гололед, частое атмосферное явление зимой, является причиной травм и переломов. Поэтому начните с правильного подбора обуви: предпочтение лучше отдать сапожкам или ботинкам с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов, без каблуков. Научите ребенка перемещаться по скользкой улице: нужно не спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги. Держать руки в карманах в гололед опасно, при падении не будет времени вынуть их и постараться избежать падения или смягчить его.

Правильно и вовремя оказанная первая помощь может спасти непоседе здоровье или даже жизнь. Главное – научиться распознавать травмы и знать, как помочь пострадавшему.

Переохлаждение. Признаки: ребенок дрожит, его речь затруднена, а координация нарушена.

Что делать: зайти в ближайшее теплое помещение и согреться там. Не игнорируйте жалобы ребенка и не уговаривайте потерпеть до возвращения домой. Когда малыш будет в тепле, дайте ему сладкий теплый чай и высококалорийную еду.

Обморожение. Признаки: кожа стала бледно-синюшной, появляется отечность, онемение, болевая чувствительность снизилась или отсутствует, при согревании появляется боль. Чаще всего страдают пальцы ног и рук, уши и щеки.

Что делать: вызывайте скорую! Пока медики в пути, поместите ребенка в теплое помещение, снимите с него одежду и обувь, согрейте его теплом своего тела или положите в теплую ванну (36С). Когда малыш согреется, дайте ему теплое сладкое питье и уложите в постель. Проследите за тем, чтобы обмороженное место не замерзло снова.

Ушиб. Признаки: боль, припухлость, изменение цвета кожи.

Что делать: успокойте плачущего ребенка, обработайте ссадину и приложите к местуушиба холод (пакет со льдом или снегом, полотенце, смоченное в холодной воде). Подержите его на пострадавшем месте минут 15-20. Первые двое суток ушиб лечится покоем, на третий день его уже можно прогревать. Если боль не проходит, обратитесь к врачу.

Отдельный случай – ушиб головы, который может вызвать сотрясение мозга. Признаки сотрясения: головокружение, тошнота, рвота. Если заметили эти признаки у ребенка, срочно вызывайте врача!

Растяжение. Признаки: боль в суставе или мышце, постепенно нарастающая отечность, часто синяк, покраснение и повышение температуры в районе травмы.

Что делать: обратиться к врачу, потому что боль и опухлость может говорить о вывихе. Если растяжение – в области лодыжки, уложите ребенка на ровную поверхность, а его больную ногу – на подушку. До выздоровления сустава его движения нужно сократить, туго забинтовав.

Вывих. Признаки: боль в области сустава, нарушение движений конечности, отечность.

Что делать: отвезите ребенка в травмпункт, обеспечив конечности неподвижность (руку прибинтуйте к туловищу, а больную ногу – к здоровой). Нельзя самостоятельно вправлять вывих, это чревато осложнениями!

Перелом. Признаки: продолжительная боль, отек и обширный синяк. Часто можно перепутать с вывихом.

Что делать: если есть малейшее подозрение на перелом, обеспечьте больному месту неподвижность и вызовите скорую (или отправляйтесь в травмпункт). Даже если перелом несерьезный, его необходимо лечить. Иначе костная ткань будет формироваться неправильно и в дальнейшем лечение будет длительным и серьезным.

Если у ребенка – сильная боль и потеря сознания, нужно срочно везти его в травмпункт, даже если видимых травм нет. Внутренние повреждения могут быть очень серьезными, а перелом далеко не всегда заметен с первого взгляда.

Приятных Вам прогулок! Будьте здоровы и берегите своих детей!

Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель:учить детей заботиться о своём здоровье;познакомить ребят с понятием «витамины»;расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

Задачи:дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Материалы и оборудование:большой макет дерева;лист ватмана, изображения полезных продуктов, кисти, клей.

Ведущая: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов.

Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята, посмотрите, какое дерево у нас выросло. На нем растут витамины

А что это такое, витамины? Ответы детей.

Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов. То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Посмотрите, какое дерево выросло у нас. На нём растут витамины.

Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

Витамин группы В- в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.

Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

Витамин Д –это солнце, рыбий жир (важен для костей). Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Я предлагаю вам приготовить витаминный салат.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

А потом ее мешаем, мешаем,

И по банкам складываем.

Ну вот получился замечательный салат «квашенная капуста».

Воспитатель: А сейчас наши ребята расскажут нам о витаминах.

ДЕТИ

Витаминов много - всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И с улыбкой на лице

Потому что принимаю витамины АВС.

Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – неправильные, то молчите.

Ешьте в меру апельсинов,

Пей всегда морковный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

(Правильно, правильно, совершенно верно)

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Неправильно. Молчат.)

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно)

Наша Маша булку ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти. (Молчание.)

Молодцы! Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется чудесный мешочек.

Дети подходят к столу, где имеется материал.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (3 – 14 октября 2016 года). Участники: воспитатели, дети,.

Проект «Будь здоров» Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач МБДОУ. Экологические проблемы, низкая двигательная.

Проект «Будь здоров!» Проект «Будь здоров!». Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно - практический Участники: дети средней группы, педагоги, родители,.

Проект «Будь здоров малыш!» Комитет образования АБМР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Ромашка» г. Балаково Саратовской.

Проект «Будь здоров, малыш» Проект «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ»! 2 младшая группа Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный, 2 недели. Сроки проведения.

Проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по.

Проект «Будь здоров, малыш» МБДОУ №29 «Медвежонок» Творческий проект Будь здоров, малыш! Воспитатель: Тапехина Елена Николаевна Невинномысск 2017год.

Проект «Будь здоров» (средняя группа)Проект «Будь здоров» (средняя группа) Классификация проекта По тематике – информационный По составу участников – групповой По срокам реализации – краткосрочный Проблема: низкая.

Проект по валеологии в старшей группе «Будь здоров без докторов» Актуальность проекта: в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе.

Творческий проект по обучению детей среднего дошкольного возраста основам здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!»Творческий проект по обучению детей среднего дошкольного возраста основам здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: познавательно-творческий По составу участников: коллективный (педагоги, дети, родители-законные представители). По срокам:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в средней группе «Будь здоров!»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 14:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД