Папки-передвижки

Проект в средней группе «Что такое листопад?»

Елена Леонова
Проект в средней группе «Что такое листопад?»

Тип проекта :познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный с 5.10.2020 по 19.10.2020

Участники проекта :дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Публикация «Проект в средней группе „Что такое листопад?“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с природой –это средство образования в их

сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на

чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретнных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Реализуя данную тему проекта, дети совместно со взрослыми (родителями, педагогами) увидят красоту осенней природы родного края, пополнят знания о сезонных изменениях и явлениях, научатся бережно относиться к растениям.

Цель проекта

Формировать элементарные представления о признаках осени, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Что такое листопад.

Задачи

• Дать элементарные представления об осеннем явлении природы – листопад.

• Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.

• Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие красок и форм через наблюдение во врем я прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.

• Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

• Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Вызвать интерес к исследованию природы родного края.

• Развивать творчество.

• Способствовать развитию памяти, восприятию и воспитывать бережное отношение к природе.

Материально-технические ресурсы

• Художественная и научная литература по теме.

• Иллюстрации, картины, фотографии, зарисовки.

• Материалы для продуктивной деятельности (гуашь, пластилин, цветная бумага и картон и т. д.).

• Природный материал.

• Дидактические игры, настольно-печатные, словесные игры.

• Атрибуты для подвижных игр.

• Музыкальные произведения, музыкальный центр, аудиозаписи.

• Картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалок по теме.

Предполагаемый результат

• Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и природных явлениях.

• Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.

• Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

• Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

• Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

• Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

• Разработка конспектов ООД.

• Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми.

• Подбор художественного материала.

• Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Осень», «Что такое листопад.

• Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

• Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта :

• Образовательные области.

• Формы работы с детьми.

• Познавательное развитие.

• Рассматривание альбомов «Осень», «Деревья и Кустарники», иллюстраций и открыток, посвященных осени и листопаду.

Ознакомление с окружающим:

«В гости к осени.»

«Приметы осени.»

«Осенний листопад

«Осенний лес. Дары леса.»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Бабочка» (из листьев).

«Кораблик» (из листьев).

«Лесовичок» (из шишек, желудей).

Беседы:

«Что такое осень

«Что мы знаем о лесе?»

«Почему деревья сбрасывают листья

«Что такое листопад

«Приметы осени.»

Цикл наблюдений:

• За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём).

• За красотой и богатством осенних красок.

• За цветником.

• За деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада.

• За осенним явлением – листопад.

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада.»

«Ищем приметы осени.»

«Что такое листопад

«Прогулка в осенний парк.»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком.»

Речевое развитие

Ситуативная беседа:

«Что такое осень

• «За что я люблю – (не люблю) осень?»

«Назови твоё любимое осеннее дерево?»

«Что такое листопад

«Какого цвета стали деревья?»

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке.»

«Что я видел интересного на прогулке?»

«Расскажи о своём любимом дереве.»

«Опиши самый красивый листочек

• Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

• Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры:

«Опиши словами осень.»

«Осень в лесу

«Вспомни – назови.»

«Один – много.»

«Будь внимательным.»

«Осенние деревья.»

«Подбери действие.»

Чтение художественной литературы:

• Пословицы.

• Поговорки.

• Загадки об осени.

Н. Сладков «Осень на пороге».

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

К. Бальмонт «Поспевает брусника».

В. Авдеенко «Ходит осень по дорожке».

И. Семенова «Берёзка».

Н. Нищева «Ветер по лесу летал».

А. Плещеев «Скучная картина».

К. Бальмонт «Осень».

Н. Сладков «Осень на пороге».

Е. Благинина «Улетают, улетели».

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень».

А. Ерикеев «Наступила осень».

Л. Толстой «Дуб и орешник».

З. Федоровская «Осень».

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

Социально – коммуникативноеразвитие:

Сюжетно-ролевые игры:

• «Семья – Собираемся на прогулку в лес (парк)

«Семейный праздник.»

Дидактические игры:

«Соберём букет из листьев

«Деревья и кустарники.»

«Обведи контур листочка

«Найди листок такого же цвета

«Угадай дерево.»

«Времена года.»

«Узнай по описанию.»

«Чудесный мешочек.»

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

«Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?»

«С какого дерева листочек

«Знатоки осенней природы.»

«Следопыты.»

Игры – драматизации:

«Под грибом.»

«Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме.»

«Прятки.»(Д. Коренева)

Настольно – печатные игры:

«Времена года.»

«С какого дерева лист

• «Разрезные картинки листочками)

Трудовая деятельность:

• Участие в субботнике «Чистый город».

• Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария).

• Уборка опавшей листвы.

• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация:

«Люблю березку русскую»(из кусочков бумаги).

«Осенний клён из листочков

«Ковер из осенних листочков

Рисование:

«Осеннее дерево» (рисование пальчиком).

«Листопад, листопад

«Осенние деревья» (рисование листьями).

«Кленовый листочек» (рисование методом тычка).

Коллективная работа:

«Осенний букет для мамы» (печатание ли сточками).

• «Золотая осень (пейзаж)»(тампонирование, рисование методом тычка, примакивание).

Лепка:

«Осеннее дерево.»

«Деревья осеннего леса.»

«Осенний листочек» (метод налепа).

Самостоятельная художественная деятельность:

• Аппликация «Ветка рябины», «Дары леса», «Осенний ковёр из листьев».

• Рисование «Чем нам осень нравится?», «Наш участок осенью», «Любимое осеннее дерево».

• Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»).

«Осенний праздник»

Физическое развитие:

Беседы:

«Одежда осенью?»

«Если хочешь быть здоров.»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Осенние листочки

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц.»

«Гуси – лебеди.»

«Такой листок – лети ко мне

Игры – соревнования:

«Кто быстрее обежит лужи.»

«Собери красивый осенний букет.»

Физкультминутки:

«Клён»

Ветер тихо клён качает

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели…

«Грибы»

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

• Вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома.

• Привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме.

• Расширить знания родителей по теме с помощью консультаций, папок-передвижек, рекомендаций, бесед.

• Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной.»

• Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала).

• Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам.

• Конкурс семейных фотографий «Осенние фантазии».

• Организация выставок детских работ.

Продукт проектной деятельности :

• Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала.

• Альбом с загадками «Осень».

• Гербарий «Деревья, кустарники».

• Досуг –осенний праздник «Заглянула Осень в сад».

Результаты проектной деятельности :

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы:

1. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста. _ СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 208 с.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392 с.

3. Михайлова – Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО / Л. В. Михайлова – Свирская. – М. : Просвещение, 2015. - 95 с. : ил.

4. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, доп. _ СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с.

5. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов / атв. -сост. Т. В. Гулидова. – Волгоград: Учитель. – 135 с.

6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят»Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят» Предлагаю вашему вниманию коллективную композицию «Листопад-листопад-листья по ветру летят» с детьми второй младшей группы "Родничок" Цели:.

Аппликация из осенних листьев «Листопад и звездопад» в средней группе детского садаАппликация из осенних листьев «Листопад и звездопад» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство.

Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад»Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад» Самоанализ прогулки во второй младшей/ средней группе на тему: «Листопад» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было предложено наблюдение.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Что такое листопад?»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 20:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД