МААМ-картинки

Проект в средней группе «Цветы бывают разные» (4 фото)

Татьяна Симорина
Проект в средней группе «Цветы бывают разные»

Проект в средней группе

«Цветы бывают разные»

Руководитель проекта: воспитатель Симорина Т. И.

Актуальность:

Человек стал человеком тогда, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе…- услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни…

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект в средней группе „Цветы бывают разные“» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к

живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Тысячи и тысячи цветов украшают нашу землю: ромашки, васильки, ландыши, гладиолусы, розы, сирень и многие другие. Невозможно пройти мимо этих чудесных творений природы. У цветов есть свой «язык», аромат, свои истории, легенды, сказки, праздники. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

По продолжительности: 11.06.22г. по 16.09.22г.

Цель проекта: создать условия для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи данного проекта:

• Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях на территории детского сада, и их разнообразии;

• Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

• Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

• Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта:

• Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация).

• Трудовая деятельность (работа в зимнем саду – уход за растениями).

• Беседы, заучивание стихотворений о цветах, чтение сказок.

Методы, используемые в реализации проекта:

Наглядные:

• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат).

• цветы живые, на иллюстрациях; настольно-печатные игры;

• дидактические игры по экологии;

Практические:

• опыты,

Словесные:

• Беседы, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения.

Предполагаемый результат проекта:

• Дети узнают и называют цветущие растения на клумбе детского сада, их особенности.

• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

• Видят красоту окружающего мира.

• Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Продукт проекта: выставка детских работ.

Реализация проекта:

Познавательное развитие

Ознакомление с природой:

- Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в зимнем саду, на клумбе.

• Исследовательская деятельность:

- «Цветы не поливаем, что произойдет?»;

- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

Речевое развитие:

Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»

• Развитие речи:

- «Что мы знаем о цветах?».

- Заучивание стихотворений о цветах.

- Чтение художественной литературы.

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой

«Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.

Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование (раскраски):

- «Летние цветы» (по выбору детей).

• Аппликация: - коллективная работа «Цветочное дерево»

• Социально – коммуникативное развитие:

• Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Найди такой же»;

«Узнай по описанию»;

- Словесные игры «Опиши цветок»;

- Подвижные игры – «Посади цветок»;

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

• Труд:

- Полив комнатных растений, полив растений на клумбе

• Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Знакомство с правилами поведения в природе.

Работа с родителями.

Посадка цветов на клумбе в детском саду.

Посадка цветов родителями.

Проект в средней группе «Цветы бывают разные»

«Украшения для девочек – браслеты из скошенных цветов»

Фото «Цветы бывают разные»

Изготовление коллективной работы «Цветочное дерево».

Проект в средней группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект в средней группе
Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают»Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают» "Шляпы разные бывают"конкурс в детском саду. Накануне весеннего, самого прекрасного женского праздника в нашем дошкольном учреждении прошел.

Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные»Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные» Цель: формирование творческого воображения и детской фантазии через конструирование из геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать.

Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!»Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!» Кто из вас не любит зиму? Все с нетерпением ждут её прихода. В этом году нас зима не балует. Зимой, когда выпадает мягкий пушистый снежок,.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Цветы бывают разные»
Опубликовано: 15 января 2023 в 22:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД