Проект в средней группе «Детские писатели»

Надежда Захария
Проект в средней группе «Детские писатели»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Приморского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ в средней группе «Детские писатели»

Подготовила Захария Н. С.

Санкт-Петербург

2022г.

1. Пояснительная записка:

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление как можно раньше научить детей читать, писать и считать, а способность чувствовать, думать, творить уходит на второй план. Благодаря новейшим технологиям и инновационным педагогическим подходам, современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет тому назад, они легче решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сочувствуют и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Поэтому уже с дошкольного возраста у детей важно развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием, что способствует повышению самооценки, адаптивных возможностей организма и стрессоустойчивости. Морально– нравственные навыки, такие как: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь, умение самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, - особенно ярко проявляются и закрепляются в игровой, трудовой деятельности детей и в повседневной жизни. И здесь немаловажную роль играет детская художественная литература.

2. Актуальность:

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

3. Цель проекта:

- Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.

- Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

4. Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей;

- Расширять представление детей о многообразии художественной литературы;

- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

Развивающие:

- Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.

- Развивать речь, мышление, воображение.

- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

- Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.

Воспитательные:

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,

посредством произведений.

- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с произведением.

- Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

- Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей

5. Форма проведения:

- Изучение литературы по данной теме;

- Совместная деятельность ребенка и взрослого (занятия, беседы, творческая деятельность);

- Исследовательское наблюдение детей.

6. Ожидаемые результаты:

- Получение детьми первичных знаний в области жанра детской литературы, интонационной выразительности;

-Повышение уровня речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей;

- Приобщение детей к чтению детской художественной литературы (проявление интереса у детей к чтению, Постепенное формирование и развитие творческих способностей у детей и личности ребенка через различные виды детской театрализованной деятельности);

- Формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.

7. Предполагаемый итоговый продукт:

- Изготовление и использование лепбука по произведениям К. Чуковского;

- Художественное творчество;

-Инсталляция к книге Е. Чарушина «Моя первая зоология»;

- Фотографии.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: средней продолжительности (1 месяц).

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

- Составления плана работы;

- Наблюдение за деятельностью детей;

- Создание необходимых условий для реализации проекта;

- Беседы с детьми по данной теме;

- Консультирование родителей;

- Подготовка материалов для творческой деятельности с детьми;

- Изготовление лепбука, дидактические игры, настольно-печатные игры для детей среднего дошкольного возраста.

- Чтение художественной литературы;

- Прослушивание аудиозаписей с литературными и музыкальными произведениями;

- Подбор наглядной информации.

- Заучивание с детьми стихов.

II этап – основной (практический):

- Проведение бесед;

- Дидактические, подвижные игры;

- Чтение художественной литературы;

-Прослушивание аудиозаписей с литературными и музыкальными произведениями;

- Совместная творческая деятельность с детьми;

-Взаимодействие с родителями (информирование родителей о ходе совместной деятельности; устные инструкции для заучивания стихов).

III этап – заключительный:

Дидактическая игра «Расскажи сказку «Телефон»».

Литературные чтения «Давайте откроем любимые книжки».

Выставка рисунков сказочных героев.

Используемая литература:

1. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М. : Издательство Центр ВЛАДОС, 2014.

2. Ушакова О. С. Гаврин Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. М. : ТЦ Сфера 2003г.

3. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 2013 детей дошкольного возраста:

4. Логинова В. И., Максаков А. И., Попова М. И., Развитие речи Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 2014., 223с.

Приложение

Практическая часть проекта:

1 неделя

ОО «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».

Знакомство с детским автором К. Чуковский, краткой биографией;

Знакомство с жанром произведений;

Чтение произведений: «Путанница», «Телефон», «Краденное солнце», «Бармалей», «Федорино горе», «Мой додыр» .

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Выставка книг К. Чуковского в книжном уголке.

Создание лепбука.

Лепка к сказке «Федорино горе».

Аппликация к сказке «Мой додыр».

Работа с родителями - подбор литературы.

2 неделя

ОО «Чтение х. л.», «Познание»,

«Художественное творчество»

Знакомство с детским автором А. Барто, краткой биографией;

Знакомство с жанром произведений.

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Работа с родителями: подготовка к литературным чтениям.

Литературные чтения «Давайте откроем любимые книжки».

3 неделя

ОО «Социализация», «Худож. творчество», «Чтение х. л.».

Знакомство с детским автором В. Бианки, краткой биографией;

Знакомство с жанром произведений;

Чтение произведений: «Как муравьишка спешил домой», «Лесной Колобок – Колюяий Бок».

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Выставка книг В. Бианки в книжном уголке.

Коллективная работа – рисование альбом «Мой домашний питомец», «Запомнившийся герой по прочитанным произведениям В. Бианки».

Работа с родителями - подбор литературы, просмотр мультика В. Бианки.

4 неделя

ОО «Чтение х. л.», «Социализация», «Худож. творчество».

Знакомство с детским автором Е. Чарушин, краткой биографией;

Знакомство с жанром произведений;

Чтение книги «Моя первая зоология»

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Коллективная работа –рисование «Мой домашний питомец».

Работа с родителями - подбор литературы, инсталляция к книге Е. Чарушина «Моя первая зоология».

5 неделя

Викторина по произведениям детских писателей.

На протяжении проекта, во время совместной деятельности, будут проведены:

Динамические паузы: «По сугробам», «Любимые сказки», «Айболит»

Чистоговорки:

Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.

Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.

Ри — ли, ри — ли, прилетели журавли.

Ша — жа, ша — жа, мы нашли в траве ежа.

Ще — че, ще — че, грязь у мишки на плече.

Жи — ши, жи — ши, как конфетки хороши.

Зу — су, зу — су, не пускают в дом лису.

Ла — ра, ла — ра, на горе стоит гора.

Пу — бу, пу — бу, сидит филин на дубу.

Па — ба, па — ба, а под дубом есть изба.

Пы — бы, пы — бы, курьи ножки у избы.

Пе — бе, пе — бе, та изба идёт к тебе.

Ты — ды, ты — ды, я нашёл твои следы.

Те — де, те — де, только нет тебя нигде.

Ту — ду, ту — ду, а я с дудочкой иду.

Ти — ди, ти — ди, поскорее приходи.

Скороговорки:

Злые крысы

Грызли крышу,

Но пришел котёнок рыжий, крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить —

«Р» поможет мне учить.

Хрюша — поросёнок

Хрюкает спросонок:

Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!

Подавайте мне урюк!

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пёстренькая курица.

Миленькая курица, ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

Но не для цыплят!

Пословицы:

«Чистота – залог здоровья»

«У страха глаза велики»

«Видно неряху по грязной рубахе»

Дидактические игры: «Загадки», «Доскажи словечко», «Мои любимые сказки», «Громко-тихо», «Веселые сочинялки» (пересказ одной из знакомых сказок)

Настольно – печатные игры: пазлы, раскраски, разрезные картинки.

Пальчиковая гимнастика с использованием мимики:

«Паук и муха»

У мухи жизнь была легка, («муха»)

Но повстречала паука, («паук»)

На паутине он сидел («паутина»)

И мухе сладко песни пел: («муха»)

- А вы, я вижу, налегке, («паук»)

Так покачайтесь в гамаке. («паутина»)

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3,

4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы

выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в

кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по

одному, начиная с мизинца.)

«Хитрый ёжик»

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок. (Руки перед собой ладонями друг к

другу, пальчики перекрещиваются

между собой. Шевелить пальчиками.)

Весь в иголках, без застёжек, (Сжать кулачки. Разжимать,

начиная с большого пальца.)

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу – всякий плод, (Ладошки смотрят друг на друга,

пальцы растопырены и

соприкасаются подушечками.)

Что под деревом найдёт, (Сжать руку в кулачок, выставить

указательный палец и пошевелить им.)

И с подарочком богатым (Сложить ладони вместе и стучать по

два раза.)

Поспешит к своим ребятам. (Руки перед собой ладонями друг к

другу, пальчики перекрещиваются

между собой. Ладони под углом друг к

другу. Шевелить пальчиками.)

Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто; произведения И. Чуковского, В. Бианки, Е. Чарушин.

Прослушивание музыкальных произведений: сказка-мультфильм «Федорино горе». «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил»,

«Умейте открыть перед ребенком в

окружающем мире что-то одно, но открыть так,

чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми

красками радуги. Оставляйте всегда что-то

недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще

и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

В. А. Сухомлинский.

Проект в средней группе «Детские писатели»
Публикации по теме:

«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы Автор: Кожанова Е. М. «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель» Джозеф Конрад С 5 по 9 июня 2017 г. в нашем детском.

Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы»Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы» Детские стихи (Авторские) Автор: Волченкова Ольга Александровна "Светофор"Светофор - наш друг, помощник, На дороге он стоит, И мигая красным.

Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.

Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям»Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям» Видеоконкурс чтецов проводился в рамках празднования 100-летия провозглашения Латвийской Республики и был направлен на привлечение внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Детские писатели»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День матери

 Мама — самая сложная в мире работа. Мамино доброе слово, ласковый взгляд и мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Великая материнская любовь согревает и оберегает нас, помогает нам преодолевать...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинка – это маленький шедевр природы. Есть какая-то магия в снежинках, которые своим медленным полётом радуют глаз и согревают душу. Очередной тематический день, на самом пороге календарной зимы, – о...


Горячие темочки