Папки-передвижки

Проект в средней группе «Детские писатели» (16 фото)

Надежда Захария
Проект в средней группе «Детские писатели»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Приморского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ в средней группе «Детские писатели»

Подготовила Захария Н. С.

Санкт-Петербург

2022г.

1. Пояснительная записка:

Публикация «Проект в средней группе „Детские писатели“» размещена в разделах

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление как можно раньше научить детей читать, писать и считать, а способность чувствовать, думать, творить уходит на второй план. Благодаря новейшим технологиям и инновационным педагогическим подходам, современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет тому назад, они легче решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сочувствуют и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Поэтому уже с дошкольного возраста у детей важно развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием, что способствует повышению самооценки, адаптивных возможностей организма и стрессоустойчивости. Морально– нравственные навыки, такие как: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь, умение самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, - особенно ярко проявляются и закрепляются в игровой, трудовой деятельности детей и в повседневной жизни. И здесь немаловажную роль играет детская художественная литература.

2. Актуальность:

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

3. Цель проекта:

- Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.

- Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

4. Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей;

- Расширять представление детей о многообразии художественной литературы;

- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

Развивающие:

- Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.

- Развивать речь, мышление, воображение.

- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

- Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.

Воспитательные:

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,

посредством произведений.

- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с произведением.

- Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

- Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей

5. Форма проведения:

- Изучение литературы по данной теме;

- Совместная деятельность ребенка и взрослого (занятия, беседы, творческая деятельность);

- Исследовательское наблюдение детей.

6. Ожидаемые результаты:

- Получение детьми первичных знаний в области жанра детской литературы, интонационной выразительности;

-Повышение уровня речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей;

- Приобщение детей к чтению детской художественной литературы (проявление интереса у детей к чтению, Постепенное формирование и развитие творческих способностей у детей и личности ребенка через различные виды детской театрализованной деятельности);

- Формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.

7. Предполагаемый итоговый продукт:

- Изготовление и использование лепбука по произведениям К. Чуковского;

- Художественное творчество;

-Инсталляция к книге Е. Чарушина «Моя первая зоология»;

- Фотографии.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: средней продолжительности (1 месяц).

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

- Составления плана работы;

- Наблюдение за деятельностью детей;

- Создание необходимых условий для реализации проекта;

- Беседы с детьми по данной теме;

- Консультирование родителей;

- Подготовка материалов для творческой деятельности с детьми;

- Изготовление лепбука, дидактические игры, настольно-печатные игры для детей среднего дошкольного возраста.

- Чтение художественной литературы;

- Прослушивание аудиозаписей с литературными и музыкальными произведениями;

- Подбор наглядной информации.

- Заучивание с детьми стихов.

II этап – основной (практический):

- Проведение бесед;

- Дидактические, подвижные игры;

- Чтение художественной литературы;

-Прослушивание аудиозаписей с литературными и музыкальными произведениями;

- Совместная творческая деятельность с детьми;

-Взаимодействие с родителями (информирование родителей о ходе совместной деятельности; устные инструкции для заучивания стихов).

III этап – заключительный:

Дидактическая игра «Расскажи сказку «Телефон»».

Литературные чтения «Давайте откроем любимые книжки».

Выставка рисунков сказочных героев.

Используемая литература:

1. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М. : Издательство Центр ВЛАДОС, 2014.

2. Ушакова О. С. Гаврин Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. М. : ТЦ Сфера 2003г.

3. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 2013 детей дошкольного возраста:

4. Логинова В. И., Максаков А. И., Попова М. И., Развитие речи Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 2014., 223с.

Приложение

Практическая часть проекта:

1 неделя

ОО «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».

Знакомство с детским автором К. Чуковский, краткой биографией;

Знакомство с жанром произведений;

Чтение произведений: «Путанница», «Телефон», «Краденное солнце», «Бармалей», «Федорино горе», «Мой додыр» .

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Выставка книг К. Чуковского в книжном уголке.

Создание лепбука.

Лепка к сказке «Федорино горе».

Аппликация к сказке «Мой додыр».

Работа с родителями - подбор литературы.

2 неделя

ОО «Чтение х. л.», «Познание»,

«Художественное творчество»

Знакомство с детским автором А. Барто, краткой биографией;

Знакомство с жанром произведений.

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Работа с родителями: подготовка к литературным чтениям.

Литературные чтения «Давайте откроем любимые книжки».

3 неделя

ОО «Социализация», «Худож. творчество», «Чтение х. л.».

Знакомство с детским автором В. Бианки, краткой биографией;

Знакомство с жанром произведений;

Чтение произведений: «Как муравьишка спешил домой», «Лесной Колобок – Колюяий Бок».

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Выставка книг В. Бианки в книжном уголке.

Коллективная работа – рисование альбом «Мой домашний питомец», «Запомнившийся герой по прочитанным произведениям В. Бианки».

Работа с родителями - подбор литературы, просмотр мультика В. Бианки.

4 неделя

ОО «Чтение х. л.», «Социализация», «Худож. творчество».

Знакомство с детским автором Е. Чарушин, краткой биографией;

Знакомство с жанром произведений;

Чтение книги «Моя первая зоология»

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Коллективная работа –рисование «Мой домашний питомец».

Работа с родителями - подбор литературы, инсталляция к книге Е. Чарушина «Моя первая зоология».

5 неделя

Викторина по произведениям детских писателей.

На протяжении проекта, во время совместной деятельности, будут проведены:

Динамические паузы: «По сугробам», «Любимые сказки», «Айболит»

Чистоговорки:

Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.

Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.

Ри — ли, ри — ли, прилетели журавли.

Ша — жа, ша — жа, мы нашли в траве ежа.

Ще — че, ще — че, грязь у мишки на плече.

Жи — ши, жи — ши, как конфетки хороши.

Зу — су, зу — су, не пускают в дом лису.

Ла — ра, ла — ра, на горе стоит гора.

Пу — бу, пу — бу, сидит филин на дубу.

Па — ба, па — ба, а под дубом есть изба.

Пы — бы, пы — бы, курьи ножки у избы.

Пе — бе, пе — бе, та изба идёт к тебе.

Ты — ды, ты — ды, я нашёл твои следы.

Те — де, те — де, только нет тебя нигде.

Ту — ду, ту — ду, а я с дудочкой иду.

Ти — ди, ти — ди, поскорее приходи.

Скороговорки:

Злые крысы

Грызли крышу,

Но пришел котёнок рыжий, крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить —

«Р» поможет мне учить.

Хрюша — поросёнок

Хрюкает спросонок:

Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!

Подавайте мне урюк!

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пёстренькая курица.

Миленькая курица, ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

Но не для цыплят!

Пословицы:

«Чистота – залог здоровья»

«У страха глаза велики»

«Видно неряху по грязной рубахе»

Дидактические игры: «Загадки», «Доскажи словечко», «Мои любимые сказки», «Громко-тихо», «Веселые сочинялки» (пересказ одной из знакомых сказок)

Настольно – печатные игры: пазлы, раскраски, разрезные картинки.

Пальчиковая гимнастика с использованием мимики:

«Паук и муха»

У мухи жизнь была легка, («муха»)

Но повстречала паука, («паук»)

На паутине он сидел («паутина»)

И мухе сладко песни пел: («муха»)

- А вы, я вижу, налегке, («паук»)

Так покачайтесь в гамаке. («паутина»)

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3,

4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы

выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в

кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по

одному, начиная с мизинца.)

«Хитрый ёжик»

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок. (Руки перед собой ладонями друг к

другу, пальчики перекрещиваются

между собой. Шевелить пальчиками.)

Весь в иголках, без застёжек, (Сжать кулачки. Разжимать,

начиная с большого пальца.)

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу – всякий плод, (Ладошки смотрят друг на друга,

пальцы растопырены и

соприкасаются подушечками.)

Что под деревом найдёт, (Сжать руку в кулачок, выставить

указательный палец и пошевелить им.)

И с подарочком богатым (Сложить ладони вместе и стучать по

два раза.)

Поспешит к своим ребятам. (Руки перед собой ладонями друг к

другу, пальчики перекрещиваются

между собой. Ладони под углом друг к

другу. Шевелить пальчиками.)

Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто; произведения И. Чуковского, В. Бианки, Е. Чарушин.

Прослушивание музыкальных произведений: сказка-мультфильм «Федорино горе». «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил»,

«Умейте открыть перед ребенком в

окружающем мире что-то одно, но открыть так,

чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми

красками радуги. Оставляйте всегда что-то

недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще

и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

В. А. Сухомлинский.

Проект в средней группе «Детские писатели»
Фото «Детские писатели»
Проект в средней группе - фото
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Приморского района Санкт Петербурга Проектная деятельность ПРОЕКТ в средней группе Детские писатели Подготовила Захария Н Санкт Петербург г Пояснительная записка Публикация Проект в средней группе Детские писатели размещена в разделах Писатели для детей Все писатели по фамилиям Проекты Проектная деятельность Средняя группа Темочки В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания С этим связано стремление как можно раньше научить детей читать Писатели для детей Все писатели по фамилиям писать и считать а способность чувствовать думать творить уходит на второй план И здесь немаловажную роль играет детская художественная литература Актуальность Книга остается тем видом искусства который оперирует словом И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека мир его мыслей чувств Живое общение с книгой не могут заменить средства массовой информации детские компьютерные программы аудио и видео книги зрелищные шоу
Публикации по теме:

«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы Автор: Кожанова Е. М. «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель» Джозеф Конрад С 5 по 9 июня 2017 г. в нашем детском.

Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы»Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы» Детские стихи (Авторские) Автор: Волченкова Ольга Александровна "Светофор"Светофор - наш друг, помощник, На дороге он стоит, И мигая красным.

Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.

Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям»Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям» Видеоконкурс чтецов проводился в рамках празднования 100-летия провозглашения Латвийской Республики и был направлен на привлечение внимания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Проект «Детские игрушки» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Детские игрушки Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Детские писатели»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД