Получи документы

Проект «Ферма для домашних животных» с использованием разнообразного конструктора в средней группе

вера зубрилина
Проект «Ферма для домашних животных» с использованием разнообразного конструктора в средней группе

Проект в средней группе «Ферма для домашних животных» с использованием разнообразного конструктора

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники.

Возраст детей: 4-5 лет.

Публикация «Проект „Ферма для домашних животных“ с использованием разнообразного конструктора в средней группе» размещена в разделах

Основная часть проекта : (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

Виды организации работы:

конструирование по образцу – когда есть готовая модель, того что нужно построить и замыслу – когда ребенок сам, без каких либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения, и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция;

конструирование по условиям – когда образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки - должен быть маленький, а для лошади - большой).

Реализуемые образовательные области:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникатиное развитие, речевое развитие.

Продукт детской деятельности:

постройки для домашних животных из конструктора.

Актуальность темы:

в наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является различный конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения.

А так же позволят детям раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Проблема темы:

дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят родителей завести домашних питомцев). В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, и т. д. практически редкие животные. Поэтому нужно познакомить детей с домашними животными через конструктивные навыки с помощью конструктора.

Цель:

расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе для человека с помощью конструирования.

Задачи:

- формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

- развивать способность детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.

- развивать мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию;

- обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать самостоятельность при работе со схемами;

- обучать конструированию по схемам, по собственному замыслу.

Предварительная работа:

рассматривание энциклопедий; иллюстрации, фотоальбомов; просмотр мультфильмов: «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Как старик корову продавал»; рисование домашних животных, построек (дом, амбар, мельница, ворота, забор, крыша, пол, стены, окна) работа конструктором.

Методы и приемы:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, объяснение, демонстрация - иллюстраций, альбомов, видеофильмов).

- игровой (сюрпризный момент, мотивация)

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

- практический (самостоятельное выполнение работы детьми).

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Материально-технические ресурсы проекта :

книги, иллюстрации животных, фермерских построек для рассматривания, ноутбук, ЭОР животных для отгадывания загадок, схемы, альбомы, гуашь, акварель, карандаши цветные, цветная бумага, наборы различного конструктора.

Этапы реализации проекта :

Первый этап:

Чтение художественных произведений: К. Д. Ушинский «Бодливая корова», К. Г. Паустовский «Дружище Тобик», В. Д. Берестов «Коза»,

А. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».

Краткие беседы о прочитанных произведениях, наводящих детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение детских идей, предложений по темы.

На первом этапе, из чтения и бесед по художественным произведениям дети узнали информацию об объектах моделирования.

Второй этап:

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин о домашних животных, постройках, транспорте.

Беседы на тему «Жители фермы», «Постройки на ферме»; загадывание загадок; работа по схеме, просмотр мультимидийных видео.

На втором этапе, дети обогащали словарный запас слов; развивали диалогическую и монологическую речь.

Третий этап:

Алгоритм работы с конструктором :

Рассматривание образцов, схем, рисунков, картин.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, рисунком, картинкой.

На третьем этапе дети знакомились с разными видами конструктора и анализировали собранные конструкции.

Вывод работы:

В результате работы, проводимой с дошкольниками, отмечено :

- Повышение у детей устойчивого интереса к представителям животного мира, через конструирование.

- Повышение способностей детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.

- Повышать способность детей к обогащению словарного запаса и диалогической, монологической речи.

Публикации по теме:

Конструктивно-модельная деятельность «Загородка для домашних птиц и животных» во второй младшей группе Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность» Тема: «Загородка.

Конспект ООД по развитию речи «Диалоги о домашних животных» в старшей группе Конспект оод в старшей группе «Диалоги о домашних животных» Цель: Формировать умение составлять описательные рассказы Задачи: Обогащение.

Конспект занятия «Как мы стоим дома домашних животных» в подготовительной группе «Как мы строим дома для домашних животных»Конструирование из строительного материала и лего-конструктора Цель: Обеспечить раскрытие творческих.

Конспект занятия по развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных» Конспект занятия по развитию монологической речи в подготовительной группе, составление описательного рассказа о домашних животных. Программные.

Конспект занятия «Составление рассказов о домашних животных» в средней группе Тема: 1. Загадки о домашних животных. 2. Составление рассказов о животных. 3. Работа с игровизором. Цель: Учить детей составлять небольшой.

Конструирование из конструктора LEGO в средней группе «Мир животных»Конструирование из конструктора LEGO в средней группе «Мир животных» 24 октября 2019 г. в нашем саду был День конструирования. Я с детьми средней группы решила провести занятие по конструированию из конструктора.

Пластилинография в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Удивительный мир домашних животных»Пластилинография в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Удивительный мир домашних животных» Моторика - это вся сфера двигательных функций. Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является.

Проект для средней группы «Мир домашних животных» Проект «Мир домашних животных» (Средняя группа) Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, социально-значимый. Сроки реализации:.

Проект «Ферма» в средней группеПроект «Ферма» в средней группе Тип проекта: Познавательно – творческий. Возраст детей: 4-5 лет. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Тип.

Развлечение в старшей группе «День домашних животных»Развлечение в старшей группе «День домашних животных» Развлечение в старшей группе «День домашних животных» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ферма для домашних животных» с использованием разнообразного конструктора в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 19:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД