Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление рассказов о домашних животных» в средней группе

Сиротина Кристина Михайловна
Конспект занятия «Составление рассказов о домашних животных» в средней группе

Тема: 1. Загадки о домашних животных.

2. Составление рассказов о животных.

3. Работа с игровизором.

Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ о животных с описанием среды обитания, питания, их внешнего вида, воспитывать интерес к животному миру; развивать внимание, память, воображение.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказов о домашних животных“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: картинки с животными -собаки и кошки, игровизоры, фломастеры, «волшебная палочка», схема-модель для рассказывания, иллюстрированная сказка, конструктор, салфетка

СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитатель: Дети, на нашей Земле живет много разных животных. Одни живут в лесу, их называют дикими. Каких вы знаете диких животных, которые живут в наших лесах? По мере ответов детей воспитатель прикрепляет картинки с изображением животных на ковролине (зайца, белку, лису, волка, медведя).

А другие животные живут рядом с человеком. Их называют домашними. Кого вы знаете из домашних животных (корова, лошадь, поросенок, кошка, коза, овца).

Дети, почему мы называем этих животных домашними?

Воспитатель: Послушайте загадки :

1. Большая, круглые бока, дает парного молока.

(Корова)

2. Овса поела- и снова за дело.

(Лошадь)

3. Хвост крючком, а рыльце - пятачком.

(Хрюшка)

4. Ночь. - ворчит, а днем - молчит.

(Собака)

5. Мягкие лапки, а на лапках - царапки.

(Кошка)

После каждого отгадывания дети выкладывают картинку-отгадку на ковролин. Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.

Еще раз предлагают вспомнить, какие животные на лужайке (около дома). Дети называют. С этими животными мы будем играть.

Я волшебница, и превращу вас своей палочкой-выручалочкой в домашних животных. Мы попадаем на волшебную лужайку. Дальше надо красиво о себе рассказать. А рассказывать животные будут человеческим голосом. Если дети будут затрудняться в последовательности рассказывания, воспитатель предлагает пользоваться схемами с символами.

Рассказы детей.

«Я коровушка большая, круглые бочка. Хвост метлой. На голове рога, уши, черные большие глаза, рот и ноздри. А живу я в сарае. Даю молоко. У меня телятки, и я их зову му-му-му».

Волшебница: «Как интересно о себе рассказывала «коровушка»,особенно о своих черных больших глазах, как коровушка любит своих детей-теляток, зовет их ласково, о них заботится».

Следующий ребенок рассказывает : «Я большая, лохматая, хвост крючком. У меня есть две передние и две задние ножки, они длинные. На мордочке- черные носик, добрые глазки, ротик и ушки. Я живу в конуре, охраняю дом. У меня есть щенятки. Я их зову гав-гав-гав».

Волшебница : «Интересно рассказала о себе собачка, особенно мне понравилось, как ласково она звала своих щенят».

Рассказывают о себе остальные дети, воспитатель дает оценку их рассказам.

Затем приглашает на музыкальную паузу. Дети поют песенку «Цап- царап» на музыку С. Гавриловой, вспоминают музыкальные движения. После музыкальной паузы приглашает детей сесть за столы, где лежат игровизоры и фломастеры двух цветов- голубой и коричневый.

Дети, кого вы видите на волшебных экранах (кошечку, собачку).

Давайте оденем наших животных в красивые и теплые шубки. Кошечку- в голубую шубку, а собачку- в коричневую. Закрашивать будем петельками. После закрашивания дети придумывают ласковые имена животным. Воспитатель хвалит детей. На ковре появляется заводная собачка. Дети радуются, играют с ней, читают ей стихи:

Вот и бобик к нам пришел,

Головой качает, Вот и бобик к нам пришел,

Ой, как громко лает!

Гав-гав! Гав-гав-гав!

Затем читают стихотворение о кошечке:

Кошечка - кошечка, Кошка-кошечка, Спой нам песенку скорей, Спой немножечко! Мяу-мяу! Мяв! Мяу-мяу! Мяв!

Публикации по теме:

Игра-квест «Составление описательного рассказа о домашних животных» (Образовательная область: речевое развитие) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: учить детей.

«Овощи и фрукты». Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Составление рассказов-описаний по вопросам» (классификация) К- № Тема: «Составление рассказов-описаний по вопросам» Цели:- закрепить тему «Овощи и фрукты» (классификация); -научить.

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по ФЭМП «Классификация домашних и диких животных» во второй младшей группе Конспект занятия по (ФЭМП) 2 младшая группа Тема: «Классификация домашних и диких животных». Цель: дать детям представление, что классифицировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» ООД в разновозрастной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» Цели: • продолжать знакомить с домашними животными.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых» Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Программное содержание: Образовательные задачи: -Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательных рассказов о профессиях Программное содержание. Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Образовательные задачи: формировать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление описания животных по картинкам» Цель: учить составлять описательные рассказы по картинке. Задачи: Воспитательные: - воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти.

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Ежи» Составление рассказов по картине «Ежи» Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать.

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Тема: «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказов о домашних животных» в средней группе
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 22:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД