Папки-передвижки

Проект в средней группе «И девчонки, и мальчишки — все на свете любят книжки!»

Антонина Калязина
Проект в средней группе «И девчонки, и мальчишки — все на свете любят книжки!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«И девчонки, и мальчишки – все на свете любят книжки»

Автор: Калязина Антонина Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

Вид проекта : информационно-творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 2 недели (с 12.04.21г. по 23.04.21г.)

Публикация «Проект в средней группе „И девчонки, и мальчишки — все на свете любят книжки!“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники и педагоги средней группы №1 «Птенчики», родители.

Актуальность: В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней, обращаться к литературе при поиске новых знаний. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений; развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Участие детей и родителей в проекте «И девчонки, и мальчишки – все на свете любят книжки» позволит обогатить знания и представления ребят о книге, ее значимости; развить связную речь, творческие способности детей, расширит представления дошкольников о произведениях детских писателей; позволит привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей потребности в чтении художественной литературы.

Цель проекта : введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей

Задачи проекта :

ОО «Речевое развитие» - развивать коммуникативные навыки у детей; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, отчетливо произносить слова и словосочетания; расширять представления о жанрах художественной литературы; обогащать словарный запас: обложка, страница, писатель, художник - иллюстратор, библиотека, печатный станок, типография

ОО «Познавательное развитие» - познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов, с видами и назначением книг; дать первичные представления об истории создания книг, материалах, из которых их изготавливали; формировать представление о роли книги в жизни человека

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - познакомить детей со своеобразием и творческой манерой иллюстраторов детских книг; развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книг-самоделок для детей младшей группы;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - воспитание бережного отношения к книге, культуры юного читателя

Ожидаемые результаты:

Для детей: повышение у детей интереса к художественной литературе; развитие у дошкольников первых нравственных норм; формирование интереса и любви к литературе

Для педагогов: внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной и эмоциональной активности детей

Для родителей: внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания; привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам в домашних условиях; повышение родительской компетенции в процессе детского чтения, осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста

Продукт проекта : книжка – самоделка для детей младшей группы «Колобок»

Этапы реализации проекта :

I. Этап. Информационный.

• Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

• Поиск различных средств достижения целей.

II. Этап. Основной.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа: «Девчонки и мальчишки очень любят книжки» - познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

Беседа: «Такие разные книжки» - расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).

Опытно экспериментальная деятельность: «Волшебница бумага» - обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п)

• Рассматривание книжек из домашней библиотеки - формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Беседа «В мире книжных пословиц и загадок» - познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник; развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

• Словесная игра «Незнайкин список сказочных книжек» - закрепить знания детей о сказках. Развивать внимание, память, мышление.

• Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»».

• Чтение С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении) - познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.

• Чтение сказок - формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в рассказывании; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

• Загадки из сказки - развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь.

• Драматизация сказки К. И Чуковский «Телефон» - продолжать работу по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского; развивать память, интерес к драматизации; воспитывать вежливость, бережное отношение к окружающему миру.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» - формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении; развивать умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Дидактическая игра: «Узнай, о каком сказочном герое я говорю» - формировать умение угадывать сказочного героя по описанию; развивать словесное творчество.

• Строительные игры «Заюшкина избушка» - развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.

• Настольные игры «Сказочные паззлы», «Путешествие по сказкам» - лото, «Герои сказок» - кубики - совершенствовать умение группировать, составлять целое из частей (кубики, паззлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.

• Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке – закреплять умение трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к книгам.

• Трудовая деятельность в центре книги «Будь здорова книжка» - формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

• Выполнение творческих работ на конкурс, посвященный творчеству Агнии Барто - создания условий для развития творческих способностей детей и воспитания любви к искусству.

• Раскрашивание раскрасок «Герои из книг»

• Пение и слушание песен

«Тот, кто любит читать» - Н. Тимофеева, Т. Копейкина, А. Войнов

«Книжкин дом» - А. Рыбников – Ю. Энтин

«Новая книжка» - слова: Т. Копейкина, Н. Тимофеева, музыка: Н. Тимофеева, альбом Н. Тимофеевой «Улыбайтесь, дети!»

«Книжный праздник» - слова: Т. Копейкина, музыка: Н. Тимофеева, альбом Н. Тимофеевой «Волшебная страна»

• Песня «В мире много сказок» - музыка В. Шаинский, слова Ю. Энтин

Образовательная область «Физическое развитие»

• Игры с мячом «Кто знает больше сказок» - расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики

• Динамические паузы – сказки: «Кот, лиса и петух», «Рукавица», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» - совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.

III. Этап. Результативный

• Изготовление книги-самоделки «Колобок» для ребят младшей группы

• Дети познакомились с праздником «День книги».

• В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми по мотивам литературных произведений, с игрушка; «читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном празднике в средней группе «А ну-ка, мальчишки»Фотоотчет о спортивном празднике в средней группе «А ну-ка, мальчишки» 17 февраля 2021 года в нашем детском саду состоялись соревнования, в которых приняли участие две команды. команда мальчиков " Пехота".

Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки»Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки» Танец «Девчонки, мальчишки» (под песню «Шалунишки» Ж. Колмагоровой) Вступление:Идут парами по кругу за руку, раскачивая рукой, свободная.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Маму любят все на свете!Маму любят все на свете! Маму любят все на свете, Мама - первый друг! Любят мам не только дети, Любят все вокруг. Как любят своих мамочек показали дети старшей.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

Праздник к 8 Марта в подготовительной группе «Маму любят все на свете» Отарбаева Галина: Международный женский день 8 марта мы встречаем каждую весну. И каждый раз стараемся организовать что-то особенное, чтобы.

Праздник 8 марта в средней группе «Маму любят все на свете»Праздник 8 марта в средней группе «Маму любят все на свете» Цель:Создание радостного праздничного настроения у детей. Задачи. Закрепить знания и умения,полученные на музыке. Прививать любовь и уважение.

Дети любят, очень любят рисовать. ФотоотчетДети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Цель: формирование умений рисовать на асфальте самостоятельно, умение работать в коллективе.

Видео и фотоотчет о развлечении для детей средней группы «Наши смелые мальчишки»Видео и фотоотчет о развлечении для детей средней группы «Наши смелые мальчишки» Предлагаю фото и видео отчет праздника для наших мальчиков на 23 февраля,с целью формирования у детей представления о Дне защитника Отечества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «И девчонки, и мальчишки — все на свете любят книжки!»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД