Лучший педагог года

«Семья — основа общества». Проект в средней группе

Маргарита Казакова
«Семья — основа общества». Проект в средней группе

«Семья – основа общества»

Вид проекта :

По продолжительности: краткосрочный, коллективный.

По содержанию: творческий, информационно-исследовательский.

По характеру контактов: семейный, групповой, в рамках ДОУ

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели

Цель: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта :

Публикация «„Семья — основа общества“, Проект в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души, любезно.

2. Развивать представления детей о семье, родственных отношениях. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.

3. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.

Актуальность:

Нравственное воспитание дошкольников включают в себя решение множества задач, таких как: воспитание любви к Родине, семье, уважительное отношение к своим родителям, сверстникам. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. В наши обязанности входит, довести до детей понятие «семья», что самые близкие, любимые, надежные люди находятся в семье. И что «семья» это неотъемлемая часть каждого человека.

Гипотеза:

Семья в жизни человека занимает очень большое место, и, если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. В процессе реализации проекта с детьми будут проведены беседы, игры, в основание чего лежит главный смысл слова «Моя семья».

Ожидаемые результаты:

-дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

-совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между взрослыми и детьми.

-различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье.

1 этап – подготовительный

На протяжении всей недели с детьми будут проводиться предварительные работы.

Работа педагога:

-объяснить детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

-планирование мероприятий для детей;

-чтение сказок, рассказов, стихов о семье.

Работа с родителями:

- анкетирование родителей «Что значит для меня семья;

- круглый стол «Семья в современном обществе».

2 этап – реализация проекта

Оказать психологическую поддержку родителям и детям. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях. Закрепить основные понятия о семье, семейных ценностях.

Понедельник. Тема: «Я и моя семья»

Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание на значение слова «семья»

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Мамин помощник»

-НОД (Конструктивно-продуктивная деятельность; физическая культура)

-Пальчиковая гимнастика

-Чтение стихов о мамочке

-С/ р игра: «Семья»

Вторник. Тема: «Домашний труд»

Цель: Приобщать детей к труду. Рассказать как важно в жизни уметь все делать самостоятельно. Уметь выполнить работу, порученную мамой.

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Как я помогаю дома»

-НОД (Познание. ФЭМП; музыка)

-Рассматривание альбома с фотографиями

-Заучивание четверостишия «Мама спит она устала»

-Д/ и: «Назови, как тебя дома ласково называют?»

Среда. Тема: «Что я знаю о семье

Цель: Развивать у детей речь, связанную с рассказом о членах своей семьи, о роли каждого из них. Способствовать мышлению и учить высказывать свое мнение.

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Как мы отдыхаем»

-НОД (Физическая культура; коммуникация; лепка)

-Чтение художественной литературы «Старый дед и внучек» Л. Толстой

-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

-С/р игра «Больница»

Четверг. Тема: «Кем работают твои родители»

Цель: Познакомить детей с различными видами профессий. Дать возможность определить и назвать профессию своих родителей. Что они знают о значение этой профессии. Кем бы они сами хотели стать в будущем?

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Выходной день в моей семье»

- Артикуляционная гимнастика

-НОД (Познание. ФЦКМ; музыка)

-Д/ и: «Кто младше?», «Кто старше?»

-Чтение художественной литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Игры в театральном уголке

Пятница. Тема: «Что такое генеалогическое древо моей семьи»

Цель: Рассказать детям, что же такое генеалогическое древо. Посмотреть фотографии с изображением генеалогического древа. Дать возможность самостоятельно рассказать о своем генеалогическом древе.

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Традиции семьи»

-Пальчиковая гимнастика

-НОД (Худ. творчество. Рисование, физическая культура)

-Д/ И: «Сложи картинку»; «Угадай возраст? (по фотографии)»

-Игры из строительного материала

3 этап – результаты проекта

В результате проведения проекта мною установлено, что дети полностью освоили понятие моя семья. Могут назвать членов своей семьи, профессию своих родителей. А так же научились уважать и ценить труд взрослых. Ведь благодаря семье дети могут узнать что такое забота, внимание, любовь и дружба.

Работа с родителями:

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

п/п Вопросы Ответы

Могу и так всегда поступаю Могу, но не всегда так поступаю Не могу

1 В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? А Б В

2 Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? А Б В

3 Признаться в ошибке, совершенной по отношению к нему? А Б В

4 Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? А Б В

5 Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? А Б В

6 Поставить себя на место ребенка? А Б В

7 Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц? А Б В

8 Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? А Б В

9 Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? А Б В

10 Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? А Б В

11 Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться? А Б В

12 Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил,

грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? А Б В

13 Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? А Б В

Ключ к тесту

Ответ «А» - 3 очка;

ответ «Б» - в 2 очка;

ответ «В» - в 1 очко.

Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам.

Используемая литература:

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья — моё богатство» ко Дню семьи в средней группе «Моя семья - мое богатство» (проектно-исследовательская работа) Мельник Татьяна Александровна Воспитатель средней группы «Солнышко».

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Проект в средней группе «Моя семья» Видео Гурбанова Елена. Проект. Тема: «Моя семья». Средняя группа. Цель проекта: Расширение представлений детей о своей семье, родословной, семейных.

Проект в средней группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Проект в средней группе «Читающая семья»Проект в средней группе «Читающая семья» Цель проекта:- помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников - активизировать.

Проект во второй младшей группе «Здоровое питание — основа процветания» Проект во второй младшей группе №4 «Здоровое питание - основа процветания» Тип проекта: Ознакомительно-ориентировочный (информационный).

Проект во второй младшей-средней группе «Моя дружная семья!» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Речевое развитие детей дошкольного возраста как основа развития личности и общества в целом Речь является основным средством человеческого общения, основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания,.

Родительское собрание в ДОУ «Семья — основа воспитания» Родительское собрание в нетрадиционной форме Тема: «Семья — основа воспитания» Форма проведения: Семейная гостиная. Цель: Показать важную.

Фотоотчет «Семья — ячейка общества»Фотоотчет «Семья — ячейка общества» «Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья — основа общества». Проект в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 13:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД