Лучший педагог года

Проект в средней группе «Путешествие по сказкам»

Евгения Осинцева
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам»

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам – урок. А. С. Пушкин

Руководитель: Осинцева Евгения Анатольевна

Ребёнок представляющий проект : Осинцева Каролина

Участники проекта : дети, педагог, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Сроки: апрель - май

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 73 второй категории»».

Публикация «Проект в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Проблема для взрослых: В настоящее время наблюдается отсутствие интереса у детей к чтению, электронные носители, средства массовой информации вытесняют книгу.

Детей необходимо приобщать к детской художественной литературе, повышать интерес к ценностям книг.

Актуальность проблемы:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Проблема для детей:

• Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой;

• замещение современными книгами с мультипликационными героями разных стран, не имеющие нравственного стержня.

Цель проекта :

1. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

2. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

3. Развивать традиции семейного чтения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Задачи педагогические:

• Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями.

• Разработка методических материалов «Работа в книжном уголке» (картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий).

• Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

• Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); распределять между собой обязанности и роли.

• Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

• Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Задачи детские:

• Вовлечь родителей в ежедневную традицию чтения книг дома.

Ход проекта:

Этапы Цель Деятельность педагога Деятельность детей Интеграция образовательных областей

Подгото-

вительный Создание мотивов, формировать у детей умение выявлять проблему, определять возможные способы решения. *Чтение и обсуждение сказок :

«Гуси - лебеди», «Василиса прекрасная», «Царевна лягушка»,

«Баба Яга», «Сказка о двух сестрах», «Падчерица и мачехина дочка»,

«По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре».

*Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Вопросы:

- Как появилась книга?

- Из чего делают книги? Чтение художественной литературы.

Познание.

Социально – коммуникативная.

Основной

Работа над проектом

- Расширять интерес к сказке, как к произведению искусства;

- обеспечить умение развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

- развивать традиции семейного чтения;

- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

* Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

* Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

* Оформление книжного уголка

* Показ презентации «История создания книги»

*Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк…»

* Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

*Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

* Рисование иллюстраций к сказкам.

*Оформление выставки рисунков «Путешествие по сказке»

*Встречи с интересными людьми (посещение библиотеки).

*Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

* Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу»

*Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

*Загадки о сказках, героях сказок. *Выставки книг в книжном уголке

*Рассматривание картинок, иллюстраций по сказкам

*Организация сюжетно-ролевых игр с элементами волшебства

*Дидактические игры «Составь сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинке», «Логическое лото».

*Конструирование из бумаги по мотивам сказки : «Лиса», «Заяц».

*Прослушивание сказки через проигрыватель

*Подвижные игры с правилами «Гуси - лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь», «Палочка – выручалочка, «Волк и ягнята»».

* Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

* Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

* Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование

*Самостоятельное составление сказок

*Рассказывание сказок собственного сочинения.

* Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. *Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Познание.

Труд.

Физическая культура.

Социально – коммуникативная.

Художественно – эстетическая.

Музыка.

Заключи-

тельный Представление содержания деятельности проекта *Выставка и защита проекта «Моя семья». *Выставка детских рисунков «Путешествие по сказкам»

*Сказочный КВН

* Викторина по сказкам. Познание.

Труд.

Социально – коммуникативная.

Художественно – эстетическая.

Музыка.

Результат:

1. У детей появился интерес к художественной литературе.

2. Привлекли родителей к совместному творчеству.

3. Стимулировали родителей к развитию семейного чтения.

4. Создали атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Обеспечили развитие умения прийти на помощь в трудную минуту.

Результат проектной деятельности

№ Наши результаты

1 У детей появился интерес к художественной литературе. • Презентация «История появления книги»

• Прослушивание сказки через проигрыватель

• Выставка детских рисунков «Путешествие по сказке»

2 Привлекли родителей к совместному творчеству.

• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

• Создание и иллюстрирование сказки

3 Стимулировали родителей к развитию семейного чтения. • Картотека дидактических игр

• Викторина по сказкам

4 Создали атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

• Картотека подвижных игр

• Пальчиковая гимнастика и игры на прогулке с использованием элементов волшебства.

• Лепка героев «Золотая рыбка»

• Заучивание пословиц, поговорок, присказок сказки.

5 Обеспечили развитие умения прийти на помощь в трудную минуту.

• Инсценировка сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колосок».

• Сюжетное рисование «Три медведя»

• Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный персонаж»

Форма презентации: Творческий отчёт

Презентация проекта

№ Содержание Форма

1 Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Слайд 1 (титульный)

Слайд 2 (вводная часть)

Василиса

2 Оформление родительского уголка

Для наших любознательных родителей был оформлен уголок Слайд 3

Лера К.

3 Стихотворение о библиотеке

О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

здесь тысячи друзей твоих

на полках улеглись. Слайд 4 Поход в

Слайд 5 библиотеку

Лиза

4 Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок,

Колобок, - румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем.

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят. Слайд 6

Все вместе

5 Лепка «Золотая рыбка»

Эта рыбка не простая,

Эта рыбка – золотая.

Найдёшь с ней понимание,

Исполнит три желания. Слайд 7

Лиза

6 Создание и иллюстрирование сказки

«Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…» Слайд 8, 9

Лера К.

7 Конструирование из бумаги по мотивам сказок. Загадка.

Это что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы,

Уши – выше головы? Слайд 10

Все вместе

8 П/и с использованием элементов игр из сказок

«- Гуси, гуси:

- Га – га – га!

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Ну, летите же домой!

-Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

- Что же он делает?

-Зубы точит, съесть нас хочет!

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!» Слайд 11

Лиза

9 Сюжетное рисование

Вот так мы видим сказки своими глазами. Слайд 12

Лера К.

10 Выставка детских рисунков

Наше творчество. Слайд 13

Василиса

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Программные задачи: Образовательные: 1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Конспект НООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им. 2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: — закрепить представление детей о русских народных сказках;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

Познавательный досуг «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках. 2.

Познавательный досуг «Путешествие по сказкам» в средней группе Познавательный досуг «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.

Проект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» Проект НОД Образовательной области «Речевое развитие».

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев;.

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам»Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам» "Путешествие по сказкам" Звучит музыка «В гостях у сказки» дети входят в зал. Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 11:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД