МААМ-картинки

Проект в средней группе «Наша Родина Россия»

Ирина Мандрыкина
Проект в средней группе «Наша Родина Россия»

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию

«Наша Родина - Россия»

(средний дошкольный возраст)

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Вид проекта : долгосрочный (01.10.2020 – 30.05.2021).

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный работник, родители.

Публикация «Проект в средней группе „Наша Родина Россия“» размещена в разделах

Актуальность: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Проблема проекта : Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка. Отсутствие интереса родителей к жизни дошкольного учреждения.

Цель проекта : Воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование нравственных ценностей, любви к своему краю, городу, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры.

Задачи:

1. Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

3. Воспитывать уважение к труду.

4. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

5. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

6. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

7. Расширять представлений о городах России.

8. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

9. Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;

10. Познакомить с историческими фактами;

11. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

12. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями

13. художественной литературы и музыки военной тематики.

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта : «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мое имя» «Моя Москва», «Моя страна Россия», «Символика России»

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Подготовительный этап:

1. Выяснить знания детей об истории своей страны.

2. Вхождение в проблему.

3. Познакомить детей с историей Москвы.

4. Создание развивающей среды.

5. Подбор методической литературы.

6. Песни военной тематики.

7. Обеспечение проекта наглядным материалом.

8. Планирование предстоящей работы.

Содержательный этап:

«Моя семья»

1. Беседа «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

3. Рисование на тему «Моя семья».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

4. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

«Наш любимый детский сад»

1. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

2. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

3. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «А что у Вас?»

«Наша Родина-Россия»

1. Беседа «Мой дом, моя улица».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

Коллективная работа детей.

2. Беседа «Природа родного края».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

3. Нетрадиционная техника в стиле топиарий «Цветок в горшке».

Цель: развитие творческих способностей детей при проведении занятий по изодеятельности, с использованием нетрадиционных методик лепки из гипса. в стиле топиарий.

4. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: Познакомить с понятиями «Родина», «Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

5. Беседа «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлой России.

6. Аппликация с элементами оригами «Тюльпаны Победы»

«Народные праздники»

1. Игра – беседа «Зиму провожаем – масленицу встречаем».

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Аппликация «Блин как солнышко»

Цель: развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику; воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать.

3. Беседа «Праздник Пасхи».

Цель: Знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования.

4. Аппликация «Пасхальных цыпленок».

Цель: Расширить и углубить знания детей о истории и традициях главного христианского праздника Пасхи, учить детей выполнять пасхальных цыплят в технике аппликации.

5. Беседа: «Праздник «Встреча птиц».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

6. Оригами «Птицы»

«День космонавтики»

1. Беседа «Дорога к звёздам».

Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор

детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

2. Конструирование из соленого теста «Космические корабли».

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество. Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Продолжать знакомить детей с техникой лепки из солёного теста, учить делать работу самостоятельно.

«Народные промыслы России»

1. Беседа «Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

2. Рисование по мотивам дымковской росписи «Козлик».

Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

3. Лепка «Жостовские подносы»

Цель: Научить детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих элементов; развивать мелкую моторику, развивать координацию пальцев, умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать воображение и фантазию ребенка.

4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Заключительный этап:

Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, что Россия многонациональная страна.

Для родителей : Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства.

Итоги проекта :

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного посёлка, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Ребята познакомились с историей России, образованием государства; знают президента, премьер министра. Расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р. Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали дымковскую роспись. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотоотчет по изготовлению стенгазеты «Наша Родина — Россия» в младшей дошкольной группеФотоотчет по изготовлению стенгазеты «Наша Родина — Россия» в младшей дошкольной группе Фотоотчет по изготовлению стенгазеты: "Наша родина - Россия"в младшей дошкольной группе. Сегодня мы празднуем День России. Это праздник.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Наша Родина Россия»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 08:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД