Получи документы

Проект в средней группе «Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»

Мохова Анастасия
Проект в средней группе «Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»

Актуальность проекта

Многообразие и богатство в жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании детей. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет творческо-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год. Расширений знаний о зимнем празднике».

Публикация «Проект в средней группе „Новый год, Расширение знаний о зимнем празднике“» размещена в разделах

Практическая значимость

Благодаря этому проекту дети расширили свои знания о празднике «Новый год»

Участники проекта

Дети средней группы, родители, воспитатели

Проблема проекта

Что вы знаете о празднике «Новый год»?

Цель проекта

Расширение знаний о празднике «Новый год», посредством прохождения заданий адвент-календаря и создании выставки «Новогодние чудеса»

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Участвовать в беседе с воспитателем и ответить на проблемный вопрос «Что вы знаете о Новом годе?»;

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по речевому развитию активно отвечать на вопросы по произведению «Сказка на ночь про Новый год» (Ирис Ревю);

- на основе заданий по адвент-календарю просмотреть новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;

-на основе заданий по адвент-календарю совместно с родителями сделать аппликацию «Новогодняя ёлка»

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по познавательному развитию узнать про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);

-на основе заданий по адвент-календарю разгадывать загадки на зимнюю тематику;

-на основе заданий по адвент-календарю заучить совместно с родителями стихотворения к утреннику;

-на основе заданий по адвент-календарю участвовать в ООД по ФЭМП на тему «Зима»;

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по художественно-эстетическому развитию сделать работу «Ёлочные игрушки»;

-на основе заданий по адвент-календарю просмотреть мультфильм смешарики «Куда уходит старый год»;

-на основе заданий по адвент-календарю участвовать в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;

-на основе заданий по адвент-календарю участвовать в утреннике;

-на основе заданий по адвент-календарю внимательно слушать произведение «Одинокая ёлочка» Моисеева Н. В. ;

--на основе заданий по адвент-календарю участвовать в наблюдении за кустарниками и деревьями под снегом

-участвовать в выставке детских работ «Новогодние чудеса»

Задачи для родителей:

-участвовать в консультации с педагогом;

-на основе заданий по адвент-календарю совместно с детьми сделать аппликацию «Новогодняя ёлка»;

-на основе заданий по адвент-календарю заучить совместно с детьми стихотворения к новогоднему утреннику;

-Принять участие в создании выставки детских работ «Новогодние чудеса».

Задачи для педагогов:

- Определить проблему проекта и задать в ходе беседы детям проблемный вопрос «Что вы знаете о празднике «Новый год»?»;

-Определить тему, цель и задачи проекта;

-Составить развёрнутый план проекта;

-Провести консультацию с родителями ;

-на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по речевому развитию по произведению Ириса Ревю «Сказка на ночь про Новый год»;

- на основе заданий по адвент-календарю просмотреть новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;

-на основе заданий по адвент-календарю дать задание родителям сделать аппликацию «Новогодняя ёлка» совместно с детьми;

-на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по познавательному развитию и рассказать про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);

-на основе заданий по адвент-календарю загадывать загадки детям на зимнюю тематику;

-на основе заданий по адвент-календарю дать задание родителям заучить совместно с детьми стихотворения к утреннику;

-на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по ФЭМП на тему «Зима»;

-на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Ёлочные игрушки»;

-на основе заданий по адвент-календарю просмотреть мультфильм «Куда уходит старый год»;

-на основе заданий по адвент-календарю провести в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;

-на основе заданий по адвент-календарю помочь в проведении утренника;

-на основе заданий по адвент-календарю прочитать произведение «Одинокая ёлочка» Моисеевой Н. В. ;

--на основе заданий по адвент-календарю организовать наблюдение за кустарниками и деревьями под снегом;

-организовать выставку детских работ «Новогодние чудеса»

Сроки реализации

Краткосрочный: 1 месяц

Вид проекта

Исследовательско - познавательный, творческий

Использованные ресурсы

Информационные: литература, интернет

Кадровые (человеческие): родители

Материально-технические: адвент календарь, краски, бумага

Финансовые:-

Продукт проекта

Выставка детских работ «Новогодние чудеса»

Особенности проекта

Совместный детско-родительский проект. В процессе реализации использовались методы проектной деятельности; Сочетание творческого и информационного вида проекта;

Итоги проекта

- Дети участвовали в беседе с воспитателем и отвечали на проблемный вопрос «Что вы знаете о Новом годе?»;

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по речевому развитию дети активно отвечали на вопросы по произведению «Сказка на ночь про Новый год» (Ирис Ревю);

- на основе заданий по адвент-календарю дети просмотрели новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;

-на основе заданий по адвент-календарю совместно с родителями дети сделали аппликацию «Новогодняя ёлка»;

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по познавательному развитию дети узнали про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);

-на основе заданий по адвент-календарю дети разгадывали загадки на зимнюю тематику;

-на основе заданий по адвент-календарю дети заучили совместно с родителями стихотворения к утреннику;

-на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в ООД по ФЭМП на тему «Зима»;

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по художественно-эстетическому развитию дети сделали работу «Ёлочные игрушки»;

-на основе заданий по адвент-календарю дети просмотрели мультфильм «Куда уходит старый год»;

-на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;

-на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в утреннике;

-на основе заданий по адвент-календарю дети внимательно слушали произведение «Одинокая ёлочка» Моисеева Н. В. ;

--на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в наблюдении за кустарниками и деревьями под снегом;

-дети участвовали в выставке детских работ «Новогодние чудеса»

Этапы проекта

1. Предварительный этап:

Деятельность детей

-Участвуют в беседе с воспитателем и отвечают на проблемный вопрос «Что вы знаете о празднике Новый год?»

Деятельность родителей

-Участвуют в консультации с педагогом

Деятельность воспитателя

-Определяет тему, цель и задачи проекта;

-Составляет развёрнутый план проекта;

-Проводит с родителями консультацию;

2. Основной этап:

Деятельность детей

Выполняют задачи, направленные на решение проблемного вопроса:

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по речевому развитию активно отвечают на вопросы по произведению «Сказка на ночь про Новый год» (Ирис Ревю);

- на основе заданий по адвент-календарю просматривают новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;

-на основе заданий по адвент-календарю совместно с родителями делают аппликацию «Новогодняя ёлка»

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по познавательному развитию узнают про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);

-на основе заданий по адвент-календарю разгадывают загадки на зимнюю тематику;

-на основе заданий по адвент-календарю заучивают совместно с родителями стихотворения к утреннику;

-на основе заданий по адвент-календарю участвуютт в ООД по ФЭМП на тему «Зима»;

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по художественно-эстетическому развитию делают работу «Ёлочные игрушки»;

-на основе заданий по адвент-календарю просматривают мультфильм смешарики «Куда уходит старый год»;

-на основе заданий по адвент-календарю участвуют в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;

-на основе заданий по адвент-календарю участвуют в утреннике;

-на основе заданий по адвент-календарю внимательно слушают произведение «Одинокая ёлочка» Моисеева Н. В. ;

--на основе заданий по адвент-календарю участвуют в наблюдении за кустарниками и деревьями под снегом.

Деятельность родителей

Выполняют задачи, направленные на решение проблемного вопроса:

-участвуют в консультации с педагогом;

-на основе заданий по адвент-календарю совместно с детьми делают аппликацию «Новогодняя ёлка»;

-на основе заданий по адвент-календарю заучивают совместно с детьми стихотворения к новогоднему утреннику;

-Принимают участие в создании выставки детских работ «Новогодние чудеса».

Деятельность воспитателя

-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по речевому развитию по произведению Ириса Ревю «Сказка на ночь про Новый год»;

- на основе заданий по адвент-календарю просматривают новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;

-на основе заданий по адвент-календарю даёт задание родителям сделать аппликацию «Новогодняя ёлка» совместно с детьми;

-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по познавательному развитию и рассказать про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);

-на основе заданий по адвент-календарю загадывает загадки детям на зимнюю тематику;

-на основе заданий по адвент-календарю даёт задание родителям заучить совместно с детьми стихотворения к утреннику;

-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по ФЭМП на тему «Зима»;

-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Ёлочные игрушки»;

-на основе заданий по адвент-календарю просматривают мультфильм «Куда уходит старый год»;

-на основе заданий по адвент-календарю проводит беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;

-на основе заданий по адвент-календарю помогает в проведении утренника;

-на основе заданий по адвент-календарю читает произведение «Одинокая ёлочка» Моисеевой Н. В. ;

--на основе заданий по адвент-календарю организовывает наблюдение за кустарниками и деревьями под снегом;

-организовывает выставку детских работ «Новогодние чудеса»

Заключительный этап:

Деятельность детей

-Участвуют в создании выставки детских работ «Новогодние чудеса»

Деятельность родителей

-Участвуют в создании выставки детских работ «Новогодние чудеса»;

Деятельность воспитателя

-Организовывает выставку детских работ «Новогодние чудеса»;

Публикации по теме:

«Новый, новый, новый год». Фотоотчет о новогоднем празднике«Новый, новый, новый год». Фотоотчет о новогоднем празднике Здравствуйте дорогие коллеги, друзья. Хочется поделиться с вами тем, как прошел в нашей группе веселый, чудесный, волшебный праздник Новый.

Фотоотчет о празднике «День знаний» в подготовительной группеФотоотчет о празднике «День знаний» в подготовительной группе Праздник в подготовительной к школе группе "День знаний" Цель: Расширение представления детей о государственных праздниках. Задачи: •.

Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группеФотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группе Новый год — волшебный праздник. И взрослые, и дети ждут его с нетерпением. И вот настал этот день. В старшей группе «Пчелки» прошел новогодний.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет замечательного праздника, посвященного Международному женскому дню. Проходил.

Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «Чудесный праздник — Новый год»Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «Чудесный праздник — Новый год» Цель: Создание сказочного настроения у детей. Дети «змейкой» заходят в зал и исполняют танец «Здравствуй, праздник»; перестраиваются.

Фотоотчёт о празднике «Новогодние чудеса в зимнем лесу»Фотоотчёт о празднике «Новогодние чудеса в зимнем лесу» Фотоотчёт праздника: "Новогодние чудеса в зимнем лесу". Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который очень сильно ждёт.

Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «День знаний»Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «День знаний» Вот и закончилось теплое веселое лето. Дети подросли, окрепли, стали старше на целый год. Первого сентября ребята подготовительной группы.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Новогодний календарь ожидания праздника «Новый год к нам идёт! Очень ждем Новый год!» в средней группеНовогодний календарь ожидания праздника «Новый год к нам идёт! Очень ждем Новый год!» в средней группе Новогодний календарь ожидания праздника "Новый год к нам идёт! Очень ждём Новый год!" в средней группе. Цель: создать для детей атмосферу.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 22:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД