Ольга Тренина
Проект в средней группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
ПРОБЛЕМА:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Публикация «Проект в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ВИД ПРОЕКТА : познавательный, исследовательский, творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 7 месяцев (март – сентябрь 2023г).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы, воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 7 месяцев (апрель- сентябрь).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Этапы реализации проекта в ДОУ
Этапы реализации проекта Содержание этапа
Подготовительный этап реализации проекта. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно.
2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: - контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
-подобрали коллекцию семян.
Основной этап реализации проекта НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.
- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
- Рисование по трафарету «Овощи». (март).
5. - НОД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.
- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».
- Беседа «Я с мамой купила семена».
- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян». (март).
6. - Наблюдение: проращивание лука. (в стаканчике с водой, в горшке с землей) Польза зеленого лука.
- Чтение Д. Родари «Чипполино».
- НОД лепка «Цветы».
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).
(с апрель).
- Уход за всходами: рыхление, полив.
- Опыт: рассада без воды.
7.- НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).
- Дидактическая игра «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
- Инсценировка русской народной сказки «Репка».
(май).
8. - Беседа «О витаминах».
- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».
- НОД Аппликация «Овощи».
- Опыт: «На свету и в темноте».
- Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».
(май).
9. - Наблюдение за ростом рассады.
- Беседа «Как делают томатный сок?»
- Полив, рыхление, прополка.
- Дидактическая игра «Вершки и корешки».
(июнь).
10.- Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»
- Дидактическая игра «Что сначало, что потом».
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
11. - Полив, рыхление, наблюдение в огороде.
- Высадка рассады цветов в клумбы. (Июнь – июль)
- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»
(август).
Наблюдение
Полив, рыхление, прополка. (Май-сентябрь)
- Сбор урожая. (Сентябрь)
- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе»,
- Рисование «Овощи в корзине».
- Привлечение семей к осенней выставке «Что у нас выросло»
Итоговый этап реализации проекта 1. Сбор урожая.
2. Употребление собранного урожая в пищу.
3. Выставка поделок из овощей и фруктов.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :
- «Выращивание лука, огурцов, цветов».
- Выставка поделок из овощей и фруктов.
- Использование в пищу витаминов с огорода.
Изготовление ЛЕПБУКа «От семечки до урожая»