бушуева яна
Проект в средней группе «Удивительный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Подготовили воспитатели МБДОУ Детский сад «Солнышко» №46
Бушуева Я. С
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы (4 5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Проект в средней группе „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Цель проекта : формировать, уточнять и расширять у детей среднего дошкольного возраста представлений о Космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми; привлечение родителей к совместной деятельности.
Программные задачи.
Обучающие: ознакомить детей с героической профессией «космонавт»; познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным; расширять и уточнять знания детей о Космосе и планетах Солнечной системы; учить детей создавать из подручных материалов интересные композиции на космическую тему.
Развивающие: развивать любознательность, творческую активность, инициативность; расширять кругозор; формировать представления детей о звездах, о планетах.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства за свою Родину, а также уважительное отношение к труду людей, которые работают над освоением космоса.
Актуальность. В современном мире дети не проявляют интерес к теме космоса. В прогрессивном обществе стало привычнее запускать ракеты в космос, поэтому мальчики больше не хотят быть космонавтами. В беседе с детьми мы выяснили что дети мало знают о космосе. Таким образом, данный проект поможет сформировать у детей первоначальное представление о космосе, о звездах о Солнечной системе, о планетах, о космонавтах.
Предполагаемый результат. Данный проект поможет сформировать у детей элементарные представления о Советской космонавтике, позволит им узнать о исследователях и учёных в области космологии. Реализация проекта поможет развить у детей и их родителей творческую активность и инициативность, воспитать патриотов Родины – смелыми, выносливыми и сильными.
Предварительная работа:
подобрать иллюстративный материал на тему «Космос»;
подобрать художественную литературу, а также стихи и загадки о космосе;
энциклопедический материал на тему «Космос», «Солнечная система»;
подготовить раскраски на космическую тему;
подготовить презентации к игровым образовательным ситуациям на тему «Космос», «Солнечная система».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
беседа с детьми и выявление первоначальных представлений детей о космосе;
круглый стол (обсуждение с родителями предстоящей деятельности, содержания проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта, а также возможность участия в нем родителей);
разработка информационных буклетов для родителей «Формирование элементарных представлений о космосе у детей»;
подбор иллюстративного материала (картины, фото, плакаты) для рассматривания;
подбор художественной литературы для чтения детям;
подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр для детей.
Основной этап.
1. Беседы с детьми:
«Планета Земля»;
«Из чего состоит солнечная система?»;
«Космическое путешествие по планетам Солнечной системы»;
«Первый полет в космос»;
«Первый космонавт Юрий Гагарин»;
«Космические герои»;
«Интересная профессия космонавт».
2. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстративного материала о Космосе :
Н. Носов «Незнайка на Луне»;
стихотворений: Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…», Р. Алдонина «Комета», О. Ахметова «В космосе так здорово!», А. Хайт «На луне жил звездочет», «По порядку все планеты…».
чтение информационно-энциклопедических справочников о космосе;
загадки о космосе;
рассматривание иллюстраций о космосе.
3. Проведение игр.
Дидактические игры:
«Ездит, плавает, летает»;
«Наведи порядок в солнечной системе»;
«Сочини рассказ о космосе по схемам»;
«Космос».
Подвижные игры:
«Догони мой космический корабль»;
«Полет на луну»;
«Лови – бросай»;
«Космическая невесомость»;
«Галактическая зарядка»;
«Космический патруль».
Сюжетно-ролевые игры:
«Полет к космическим галактикам»;
«Путешествие по солнечной системе».
4. Проведение игровых образовательных ситуаций на тему «Космос» :
Познание: «Космос», «Космос и человек», «Космос и Солнечная система», «Этот загадочный Космос»;
Коммуникация: «Здравствуй Космос!», «Первый полет в Космос», «Рассказ о космонавтах», «Освоение Космоса»;
ФЭМП: «Путешествие в космическую математику», «Полет на космическом корабле»;
Рисование: «Ракета в космосе», «Космос»;
Аппликация: «Космический корабль», «Планета Юпитер»;
Конструирование из бумаги: «Ракета», «Космическое судно»;
Лепка: «Летающая тарелка», «Космонавт».
Итоговый этап:
организация выставки детских работ (рисунки, аппликации, конструирование, лепка);
организация выставки совместных работ детей и родителей;
создание презентации проекта «Мир глазами детей». В презентацию были включены фотографии, сделанные за время реализации проекта.