Получи документы

Проект в средней группе «Воспитываем сказкой» (3 фото)

Елена Николаевна Малимон
Проект в средней группе «Воспитываем сказкой»

Проект в средней группе детского сада «Воспитываем сказкой».

Информационная карта проекта.

Авторы совместного проекта:

Воспитатели средней группы МБДОУ №45

Кушниренко Ирина Юрьевна

Малимон Елена Николаевна

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема:

Публикация «Проект в средней группе „Воспитываем сказкой“» размещена в разделах

Во время прослушивания и обсуждения одной из сказок из книги Андрея Усачёва «Жили-были ёжики» дети заинтересовались, а кто же придумал такую интересную сказку.

Возникла проблемная ситуация: у детей отсутствуют знания о том, что какие-то сказки имеют своего автора, а авторы некоторых сказок неизвестны и такие сказки называются народными, кроме того, существуют русские народные сказки, которые возникли в нашей стране, а некоторые сказки были «придуманы» в других странах.

Актуальность:

Как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Наличие компьютерных игр, игровых приставок отнимает внимание детей. Поэтому появилась острая необходимость приобщения детей к чтению. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений.

Поэтому так важно читать детям сказки. Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Дети анализируют взаимоотношения между героями, учатся сопереживать герою, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка через доброту в сказках. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Это учит детей рассуждать, осмыслять правила поведения между людьми в обществе. Слушая сказку, обсуждая её, играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико– грамматическая структура, связная речь.

Цель проекта:

Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка, путем приобщения детей к художественной литературе, а именно к сказкам.

Задачи проекта для детей:

- Формировать у детей интерес к чтению, закрепить и расширить знания детей о сказках.

- Учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; активизировать и расширять словарный запас.

- Развивать способности детей отличать хорошее - от плохого в сказках и жизни, умение делать правильный выбор.

- Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

- Обобщение знаний детей о прочитанных сказках.

- Развитие связной последовательной речи детей посредством чтения художественной литературы.

- Развитие творческих способностей, фантазии детей.

Сроки выполнения проекта: сентябрь 2017 г. – март 2018 г.

Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, познавательно-творческий.

Ожидаемый результат:

Дети: Развитие интереса к чтению, к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Развитие последовательности, выразительности и связности речи. Содействие творческому развитию детей.

Родители:

Станут активными участниками реализации проекта. Проявят интерес к совместной деятельности с ребёнком.

Педагоги:

Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

Обеспечение проектной деятельности:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. М., 1981

2. Ветрова Т. Н. ТриЗ в изодеятельности. ИНПО, 2007

3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. М., 2008

4. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. М., 2009

5. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей. М., 2005

6. Доронова Т. М. Обучение детей 2-4 лет аппликации, лепке в игре. М., 1992

План – схема осуществления проекта.

Образовательные области программы и виды детской деятельности

Познание

Беседы: «Что такое сказка?», «Что такое лес», «Животные леса», «Подготовка животных к зиме», «Хомяк», «Осенние изменения в природе», «Приметы зимы».

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Ёж».

Тематическое занятие: «Ёжику нужна помощь».

Экспериментирование: «Тонет-не тонет (шишки, орехи, жёлуди)», «Изготовление цветных льдинок», «Превращение снега в воду», «Снег сохраняет тепло».

Целевые прогулки (приложение на диске).

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций в книге А. Усачёва «Жили-были ёжики».

Рассматривание сюжетных картин о природе.

Творческое рассказывание детей по темам: «Доскажи сказку», «Придумай окончание сказки».

Чтение художественной литературы

Чтение книги сказок А. Усачёва «Жили-были ёжики».

Чтение и заучивание стихотворений об осени, зиме, о животных, о маме.

Загадки, пословицы, поговорки, потешки (о животных леса и временах года).

Чтение книги Н. Сладкова «Сорочьи тараторки».

Чтение сказок о животных.

Художественное творчество

Коллективная работа из природного материала: «На лесной полянке».

НОД по лепке: «Колючий ёжик».

НОД по рисованию: «Ёж готовится к зиме».

Рисование: «Овощи», «Кисть рябины», «Портрет семьи», «Мебель», «Зимние узоры», «Снегири»,

Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Фрукты на тарелке», «Ёлочка», «Стол, стул, кровать», «Посуда», «Снежинка», «Прилетайте в гости».

Аппликация: «Берёза».

Ручной труд: «Мордочки животных».

Конструирование из бумаги (оригами):

«Лягушка», «Кружка», «Снегири и синицы».

Совместная работа с родителями по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду (выполнение конкурсных заданий).

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Строители», «Магазин», «Дочки-матери».

Словесные игры: «У кого кто?»(У ежа - ежата, «Добрые слова»,

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Через ручеёк», «Попади мешочком в обруч», «Два мороза», «Попади снежком в цель».

Дидактические игры: «Закончи предложение»(Летом листья зелёные, а осенью -. , «Бывает - не бывает», «Да или нет», «Узнай чей лист», «Раз-два-три – к названному дереву беги», «Что умеют делать звери?» (Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи, грибы. К зиме шубку меняю).

Театрализованная деятельность по сказкам.

Труд

Сбор природного материала на прогулках – «Дары осени». Восстановление книг (ремонт).

Музыка

Разучивание песен об осени, о зиме, о маме.

Слушание песен о животных леса.

Развлечения: Осенний праздник, Праздник ко дню Матери, Новогодний праздник.

Проект в средней группе «Воспитываем сказкой»
Фото «Воспитываем сказкой»
Проект в средней группе - фото
Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Любовь к природе воспитываем с детства» Данный проект был начат в прошлом году, начало проекта уже размещалось на сайте. Сейчас представляю итог полного проекта. Актуальность:.

Физкультурное развлечение по сказкам «Знакомство со сказкой «Репка» в младше-средней группе Возраст: 3 - 5 лет. Место проведения: музыкальный зал Задачи: — знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; — обращать внимание.

Конспект НОД по коммуникации в средней группе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» «Лисичка-сестричка и серый волк» Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк»., помочь оценить поступки.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в средней группе Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы. Знакомство через сказку.

Проектная деятельность «Воспитываем сказкой, или Домашнее чтение как средство духовного обогащения семьи» Проектная деятельность «Воспитываем сказкой или домашнее чтение, как средство духовного обогащения семьи». Паспорт проекта Вид проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Воспитываем патриотов» «Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, Так учитель должен.

Проект «Сказка за сказкой» Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей:.

Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой»Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой» Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой» Автор: Калашникова Екатерина Александровна, МБОУ детский сад № 47 «Теремок» Тип проекта:.

Проект «Знакомство со сказкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» ПРОЕКТ «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Воспитываем сказкой»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 22:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД