Лучший педагог года

Проект «Знакомство со сказкой»

Кулишова Екатерина
Проект «Знакомство со сказкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»

ПРОЕКТ

«Знакомство со сказкой»

младшая группа

Воспитатель I квалификационной категории:

Кулишова Екатерина Сергеевна

2018 учебный год

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Знакомство со сказкой“» размещена в разделах

Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.

Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.

Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.

Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к героям. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям, что особенно важно в младшем возрасте.

Поэтому родителям необходимо больше уделять внимания чтению сказок с детьми. Именно через сказку ребенок познает нравственные нормы, учится сопереживать, обогащает свой духовный мир, развивает мышление и фантазию. Сказка оказывает своего рода терапевтическое действие на сознание ребенка и помогает ему находить решения его маленьких проблем.

Главная задача родителей – постоянно читать малышу сказки и беседовать с ребёнком по прочитанным произведениям, задавая элементарные вопросы.

Цель:

Привлечь родителей к постоянному чтению сказок детям раннего возраста.

Задачи:

Приобщать родителей к постоянному чтению сказок вместе с детьми и беседовать с малышами по прочитанным произведениям, задавая элементарные вопросы.

Рассказать о значении сказки в жизни ребенка.

Прививать интерес к совместному чтению с детьми.

Вид проекта :

Информационно- познавательный.

Продолжительность проекта :

2 недели

Участники проекта :

Родители младшей группы

Описание проекта :

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.

В своей работе я широко применяю русское народное творчество и предлагаю родителям начинать знакомство с фольклором с младшего возраста. Знакомство со сказками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. Я рекомендую родителям читать больше сказок, они научать детей добру.

Ожидаемые результаты:

Постоянное чтение сказок детям дома

Повышение интереса родителей и детей к художественной литературе.

Развивать желание детей знакомиться со сказками.

План работы

с родителями

1 неделя

Понедельник:

Консультация на тему: «Зачем читать детям сказки

Вторник:

Консультация на тему: «Что такое сказки

Среда:

Ширма «Сказкотерапия».

Четверг:

Памятка родителям: «Как привить ребенку любовь к чтению»

Пятница:

Оформление папки передвижки на тему: «В гостях у сказки»

2 неделя

Понедельник:

Ширма: «Из какой сказки герой

Вторник:

Папка- передвижка на тему: «Роль книги в развитии ребенка»

Среда:

Консультация на тему: «Чтение сказок и их влияние на развитие детей»

Четверг:

Папка- передвижка на тему: «Воспитание сказкой»

Пятница:

Создание совместно с родителями картотеки загадок к сказкам

Список используемой литературы.

Интернет – ресурсы:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/112453/

https://fb.ru/article/291249/zagadki-russkie-narodnyie-dlya-detey-i-vzroslyih

https://multiurok.ru/files/ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-malyie-formy-fol-klora-skazki-kak-sriedstvo-razvitiia-dietskoi-riechi.html

Публикации по теме:

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко».

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Программное содержание: Задачи: - Формировать умение отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки. - Побуждать детей.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка» Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении».

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Мини-викторина по русским народным сказкам». Цель: воспитание любви к русским.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Репка» ДАВАЙ РАССКАЖЕМ СКАЗКУ про «РЕПКУ» Цель: 1. Обогащение словарного запаса малышей (Дед, бабка, внучка, кошка, собака, мышка, Тянут-потянут.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой. Конспект занятий «Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)». Цели:.

Развитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажамиРазвитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажами Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять.

Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы.

НОД по речевому развитию «Знакомство со сказкой «Заяц и Ёж» Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство со сказкой»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД