МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

Наталья Смирнова
Конспект НОД в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко-Сале Пуровского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»»

Подготовила: Н. Н. Смирнова, воспитатель

г. Тарко –Сале

2018 год

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Знакомство со сказкой В, Г, Сутеева „Три котенка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»

Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка»

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей со сказкой Сутеева «Три котенка»;

- учить обсуждать содержание сказки, анализировать поступки героев сказки;

- продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке;

- прививать навыки аккуратно работать с красками и кистями.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, любовь к художественной литературе;

- воспитывать доброе отношение к животным;

- воспитывать интерес к рисованию.

Развивающие:

- продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас детей (сажа).

- развивать художественное творчество детей.

Подготовительная работа: отгадывание загадок о животных, разучивание физкультминутки «Киска».

Оборудование: игрушка котенок, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, маленькие подушечки по одной на каждого ребенка, мука, гуашь черного цвета, влажные салфетки, вода в стаканчиках на каждого ребенка для ополаскивания пальцев, раскраски, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми входят в зал, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Здравствуйте)

Улыбнемся друг другу и нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Сегодня вас ждет очень интересное знакомство, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку!

•Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети: котенок!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно же, это котенок!

Слышится мяуканье.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я слышу его мяуканье.

На полу по кругу разложены подушки. В центре сидит котенок. Дети садятся на подушки.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный котенок пришел к нам в гости!

Котенок : Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурзик!

Дети: Здравствуй, Мурзик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на котёнка и скажите какого цвета шерстка у нашего гостя? Давайте погладим котенка. Какая на ощупь шерстка у котенка?

Дети гладят котенка и называют мягкая, пушистая.

Воспитатель: А что ещё есть у нашего котёнка?

Дети: голова, глаза, носик, ротик, ушки, лапы, хвост.

Воспитатель: А что любит делать котёнок? (бегать, играть, лакать молоко, мяукать). Как котенок мяукает?

Котенок : А еще, ребята, я очень люблю слушать сказки!

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Я расскажу вам сказку, но сначала мы поиграем с Мурзиком!

Физкультминутка

Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)

Есть у киски ушки, (показывают ушки)

Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)

Лапки цап -царапки

Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь проходите вместе с Мурзиком на стульчики!

Показ сказки на фланелеграфе.

«Три котенка» Владимир Григорьевич Сутеев.

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу… и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Воспитатель: Ребята, какую сказку вы посмотрели?

Дети: Три котенка.

Воспитатель: Какие котята были?

Дети: белый, серый, черный

Воспитатель: Кого увидели котята?

Дети: Мышь

Воспитатель: Куда прыгнули за мышкой котята?

Дети: В муку.

Воспитатель: Какие вылезли котята из банки, почему?

Берет банку с мукой и предлагает опустить пальчики в муку.

Воспитатель: Какие стали пальчики? Белые, почему?

Дети: Потому что мука белая (Вытирают салфеткой)

Воспитатель: Поэтому и котята стали белыми.

Воспитатель: Увидев лягушку котята бросились за ней. Куда прыгнула лягушка?

Дети: В трубу.

Воспитатель: В самоварную трубу шёл дым и закоптил её, и там набралась сажа.

Вот у меня с трубы сажа (гуашь черного цвета, предлагает потрогать сажу, какие стали пальчики?

Дети: Черные.

Почему котята стали черными?

Воспитатель: Увидали котята в пруду рыбку, бросились в воду.

Помойте пальчики в воде. Какие стали пальчики?

Дети: Чистыми, мокрыми.

Воспитатель: Поэтому и котята стали, какими?

Дети: Котята стали чистыми, мокрыми.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь, ребята, для нашего гостя Мурзика мы с вами нарисуем портрет. Кое-какие заготовки я уже сделала, не хватает нескольких деталей. Внимательно посмотрите и скажите, чего не хватает на портрете? (уши, усы, хвост, глаза, нос). (дети по очереди подрисовывают детали)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный портрет у нас с вами получился. Мурзик, тебе нравится?

Котенок : Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш рисунок! Я буду смотреть на свой портрет и вспоминать вас.

Воспитатель: Ребята, вам было сегодня интересно? А что вам больше всего запомнилось, что понравилось?

А мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, слушали сказку, рассказывали о котенке, рисовали его портрет! Спасибо вам, ребята! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко».

Конспект интегрированной НОД по ПДД в средней группе «Три чудесных огонька» Приоритетная область. «Безопасность». Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Познания», «Здоровье», «Художественное творчество».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8» Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств,.

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» ДОУ детский сад №16 «Ромашка»] Открытое занятие во второй младшей группе «Три котенка» воспитатель: Прудий Анна Олеговна.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Мини-викторина по русским народным сказкам». Цель: воспитание любви к русским.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Репка» ДАВАЙ РАССКАЖЕМ СКАЗКУ про «РЕПКУ» Цель: 1. Обогащение словарного запаса малышей (Дед, бабка, внучка, кошка, собака, мышка, Тянут-потянут.

«Раз, два — дружно!» ООД по ознакомлению детей со сказкой В. Сутеева в средней группе Цель:познакомить детей с произведением В. Сутеева "Раз,два-дружно!". Задачи: -формировать умение понимать и оценивать характер и поступки.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой. Конспект занятий «Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)». Цели:.

НОД по речевому развитию «Знакомство со сказкой «Заяц и Ёж» Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 18:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД