Получи документы

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Беляева Христина
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Вид проекта: познавательно - творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: годовой.

Сроки проведения: 11.01.2021. - 31.03. 2021.

Актуальность реализации проекта.

Публикация «Проект в средней группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Каждый человек мечтает обрести в жизни своё любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырёхлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Предполагаемый результат.

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукты реализации проекта:

• Создание фотоальбома «Профессии наших родителей» (Приложение № 7).

• Проведение конкурса детско-родительских поделок «Все профессии нужны, все профессии важны». (Приложение № 7).

• Видеоролик проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера, кухонная плита)

• Подготовка видеоролика по теме «Профессии».

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

2. Чтение художественной литературы:

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители», «Шофёр», «Портниха» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

• «Мы с Тамарой» А. Барто

• «Железная дорога» Б. Житков

• «Знакомые профессии» А. Богдарин

• «Шёл по улице солдат» С. Баруздин

(Приложение № 1).

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

(Приложение № 2).

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

(Приложение № 2).

5. Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?»

(Приложение № 3).

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

(Приложение № 3).

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

(Приложение № 4).

Подвижные игры: «Самолёт», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

(Приложение № 4).

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси»,

«В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».

(Приложение № 4).

5. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

• НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;

• НОД по аппликации «Тележка- подарок для дворника»;

• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;

• НОД по окружающему миру «Все профессии важны»;

(Приложение № 5).

6. Составление рассказов о профессиях родителей

7. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

8. Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника, кабинет бухгалтера).

(Приложение № 6).

Взаимодействие с родителями:

• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

• Оформление альбома «Профессии наших родителей».

(Приложение № 7).

• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

3. Заключительный этап.

1. Видеоролик проекта на педсовете.

2. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».

3. Проведение конкурса детско-родительских поделок «Все профессии нужны, все профессии важны». (Приложение № 7).

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-1_itrv7.pptx | 3215,1 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 09:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД