Получи документы

Проект в старшей группе «Баллада о родной Земле»

Енина Ольга Владимировна
Проект в старшей группе «Баллада о родной Земле»

Проект в старшей группе «Баллада о родной Земле»

Продолжительность: краткосрочный рассчитан на 2 недели.

Типпроекта : информационно – творческий.

Участникипроекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Публикация «Проект в старшей группе „Баллада о родной Земле“» размещена в разделах

Актуальность: Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Любить свой край, знать его богатства, его особенности, его историю - на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм. Знание своего исторического наследия обогащает духовный мир современного человека, воспитывает бережное отношение к тому, что его окружает, к людям, которые живут рядом. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу, селу, истории своей малой Родины. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Наблюдая за детьми, можно увидеть, что они с любопытством рассматривают фотографии о родном селе, делятся впечатлениями. Но было замечено, что у детей поверхностные представления об истории родного села.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

- формирование межличностных отношений и т. д.

Проблема:

Среди детей и родителей воспитанников ДОУ:

• отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию поселка, района, края;

• у детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;

• родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости, затрудняются в знании истории города, края:не знают и не хотят знать историю города и края.

Цель:Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи проекта :

• Дать знания детям о родном крае, поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Ставропольский край.

• Расширить знания детей о флоре и фауне Ставропольского края.

• Познакомить с культурой и традициями родного края.

• Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

• Пополнить знания родителей о Ставропольском крае, родном поселке.

Предполагаемый результат. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, освоение детьми доступных знаний об истории родной земли; дети приобретут навыки социального общения со взрослыми, родители пополнят знания детей о родном крае, о городе.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

• подбор исторической литературы;

• подбор произведений русского народного творчества;

• подбор произведений ставропольских поэтов, писателей, художников;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

• дидактические игры;

• выставки книг, рисунков, поделок;

• ноутбук для просмотра презентаций.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

• чтение воспитателем стихов, рассказов;

• рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала;

• проведение дидактических игр;

• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

• сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

• организация продуктивной деятельности;

организация : информационно – творческой деятельности;

• выставка рисунков

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике.

2. Сбор иллюстративного материала.

3. Разработка конспектов занятий.

II этап: основной

19. 11. 2018

- Беседа «Моя страна Россия»

- Чтение рассказа М. Пришвина “Моя Родина”.

- Памятка для родителей «Воспитываем патриота»

20.11.2018

- Знакомство с историей России через народные былины и сказания. Чтение

и рассказывание былин, сказок о русских богатырях, просмотр

мультфильмов о богатырях.

- Знакомство с предметами русского быта. Рассматривание иллюстраций

интерьера жилищ, национальных костюмов.

- Дидактические игра: «Собери пословицы»

21.11.2018

- Беседа «Моя малая Родина- поселок Солнечнодольск»

- Коллективная аппликация «Дом в котором я живу»

- Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

22.11.2018

- Беседа «Природа родного края»

- Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей

природе.

23.11.2018

- Беседа «Достопримечательности Ставропольского края»

- Рисование «Русская березка»

26.11.2018

- Консультация для родителей «С чего начинается Родина»

- Чтение рассказа К. Ушинского «Наше отечество».

- Заучивание стихотворений о Родине.

27.11.2018

- Беседа «Что мы хотели узнать? Что узнали? Для чего узнали?»

III этап: заключительный.

- Организация выставки: «Дом в котором я живу», «Русская березка»

- Совместная работа родителей и детей: изготовление макета «Наш поселок»

Результат работы:

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его

культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован

устойчивый интерес к изучению данной темы.

• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному

разделу.

Литература.

• ДоможаковаТ. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста // Управление ДОУ. - 2006. - № 8. - С. 80-85.

• Евдокимова Е. С. Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ // Управление ДОУ. - 2002. - №6.

• Ершова З. А., Краскина Н. А. «Никто не забыт, ничто не забыто…» // Управление ДОУ. - 2008. - № 4. - С. 74-76.

• ЖиряковаИ. В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. - 2008. - № 4. - С. 77-78.

• Зверева О. Л., Ерохина И. А. Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников // Управление ДОУ. - 2012. - № 2. - С. 92.

Публикации по теме:

Проект по развитию патриотизма в старшей-подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «БЕРЁЗКА» ГОРОДА СЯСЬСТРОЙ ВОЛХОВСКОГО РАЙОНА.

Проект «Жизнь всего живого на земле зависит от воды» Проект – жизнь всего живого на земле зависит от воды. Автор Мазаева Марина Михайловна воспитатель первой категории МКДОУ Тогучинского.

Методическая разработка занятия по слушанию музыки в подготовительной группе «Баллада о лесном пожаре» А. Арутюнова. БАЛЛАДА О ЛЕСНОМ ПОЖАРЕ 1-Е ЗАНЯТИЕ. - Ребята, сегодня - мы с вами послушаем песню, которая называется «Баллада о лесном пожаре.

«Вода — основа жизни на земле». Проект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Проект старшей группы.

Проект «Слава армии родной!» в подготовительной группе 1. Актуальность. Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию.

Проект в старшей группе «Самый любимый, родной человек» Я свяжу тебе жизнь. Из пушистых мохеровых ниток. Я свяжу тебе жизнь, Не солгу ни единой петли. Я свяжу тебе жизнь, Где узором по полю молитвы.

Проект в старшей группе «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Степанова Людмила Ивановна Проект по нравственно-патриотическому.

Разработка урока музыки с использованием АМО в 6 классе «Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информация Авторы урока: Черданцева Светлана Викторовна Предмет: Музыка Класс: 6 класс,.

Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Во имя жизни на Земле»Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Во имя жизни на Земле» Сценарий 9 Мая в старшей группе «Во имя жизни на Земле» Дети заходят под песню Д. Тухманова «День Победы!». (музыку потише) Сегодня праздник.

Экологический проект «Мусор Земле ни к чему» Экологический проект «Мусор Земле не к лицу». “Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наша Родина превратится в свалку!” Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Баллада о родной Земле»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД