Лучший педагог года

Экологический проект «Мусор Земле ни к чему»

Бадмаева Ольга
Экологический проект «Мусор Земле ни к чему»

Экологический проект «Мусор Земле не к лицу».

“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наша Родина превратится в свалку!”

Цель проекта : привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды, дать возможность почувствовать себя частью одной огромной эко-системы, ощутить важность сохранения и бережного отношения к природе. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Публикация «Экологический проект „Мусор Земле ни к чему“» размещена в разделах

Задачи проекта :

Формировать представления об экологии, и ее роли в жизни людей.

Систематизировать знания детей о представителях фауны, флоры.

Продолжать формировать понятие о значении воды для всего живого на Земле.

Познакомить детей с экологической тропой детского сада.

Развивать умение предвидеть последствия некоторых действий человека по отношению к природе, умение анализировать, обобщать.

Формировать уровень экологически грамотного отношения детей и их родителей к природе.

Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.

Воспитывать у детей активную жизненную позицию и экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Проблема: охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”

Актуальность проекта : проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию. Подход к сбору мусора в европейских странах кардинально отличается от российского подхода, когда мусор разного сорта распределяется по отдельным контейнерам, которые впоследствии проще сортировать и утилизировать. Если рассматривать эту проблему глобально, то от обычных граждан здесь мало, что зависит. Но есть вещи, которые мы, граждане, можем и должны делать, чтобы сохранить природу и окружающий нас мир чистыми: не мусорить на улицах нашего города и в своих квартирах, выбрасывать отходы только в положенных местах, находить способы дальнейшего использования отходов и сырья (их переработки, привлекать внимание граждан к проблеме загрязнения своей «малой Родины», проводить просветительскую работу среди детей и родителей. И вот тогда, совместными усилиями, очистив место своего проживания и пребывания, мы внесем свой небольшой вклад в общее большое дело по сохранению окружающего нас мира и природы.

Направления проекта :

- совместная деятельность детей;

- взаимодействие с родителями.

Сроки проведения: с 16.04.2018 по 27.04.2018.

Участники проекта :

1. Дети младшей группы, воспитанники детского сада.

2. Воспитатель, младший воспитатель группы.

3. Родители и другие члены семьи воспитанников.

Практическая значимость проекта :

1. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Это отражает всю сущность окружающего мира. На основе практической деятельности у детей формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы, осознанно беречь природу.

2. Включенность родителей в процесс создания и реализации проекта делает их равноправными субъектами образовательной деятельности, пробуждает интерес к познанию самих себя и детей.

3. Театрализованное представление с использованием бытовых отходов в качестве костюмов, изготовление поделок из отходов с целью их дальнейшего использования – все это способствует познавательному развитию и развитию творческих способностей детей, делает их дошкольную жизнь более яркой, интересной и насыщенной.

Работа с родителями: рубрика окно «Воспитание любознательности у ребёнка средствами природы»; изготовление головных уборов из бытовых отходов; изготовление поделок из бросового материала, посадка саженцев плодово-ягодных кустарников.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный этап.

- Постановка целей и задач проекта.

- Составление плана работы по реализации проекта.

- Подбор художественной литературы, песен и видеофильмов на тему проекта, реквизита.

- Разработка необходимых материалов: конспекты для НОД, сценарии для театрализации.

2. Основной. Непосредственная реализация проекта :

1 день 16.04.2018

Беседа «Что такое природа»

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Игра-путешествие на прогулке во второй младшей группе.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.

Расширять представления о лесных растениях и животных.

Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Закрепить знание цветов.

Укреплять здоровье с помощью физических упражнений.

Способствовать развитию: наблюдательности, любознательности,

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Театрализованная игра «Экологический колобок».

Цель: формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; представление о тесной связи объектов живой и неживой природы, о взаимосвязи между способами питания, местами обитания и внешними условиями, о некоторых отрицательных последствиях нарушения таких связей.

2 день 17.04.2018

Рассматривание иллюстраций «Что такое мусор? Виды мусора»

Конспект НОД по природному миру. Тема: «Мы жители лесные, мы добрые и злые»

Задачи: расширить представления детей о лесе; дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать животных по особенностям внешнего вида, закрепить названия деревьев: ель, берёза, уметь находить отличительные признаки, формировать представления о строении дерева (ствол, ветки, листья, корни). Развивать любознательность. Воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.

Поход по экологической тропе «Тропинка чудес»

1. Остановка «Встреча с Улитой Ивановной».

Беседа: «Что такое природа?»

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесной десант»

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игры «Лесной десант»

Задачи:

1. Сформировать у детей основы экологической культуры;

2. Развивать у детей творческое воображение;

3. Сформировать гуманное отношение к природе;

4. Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью.

Экологическая тропа «Тропинка чудес»

2. Остановка «Рассказы царевны Лебедь»

«Волшебница - вода»

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле;

Учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды.

Учить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей;

Подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии

«Кто в теремочке живет?»

Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.

Развивать произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

.

3 остановка «Сельский дворик».

Задачи:

— уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека;

— укреплять интерес к животным;

— воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детенышей домашних животных.

Дидактическая игра "Береги природу"

Цель: формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе».

Коллективная работа «Вторая жизнь фантиков от конфет»

«Весёлая черепашка»

Цель: формировать представление о «второй жизни» бытовых отходов.

5 день 20.04.2018

Лото с загадками «Дикие животные»

Занятие по лепке на тему «Бабочки на цветочной полянке».

Задачи:

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение раскатывать комок между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями, соединять элементы в несложные предметы. Закрепить приемы отрывания, сплющивания, вытягивания. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к окружающей природе.

Экологическая тропа

5 остановка «Путешествие муравьишки».

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о насекомых, и

конкретно о муравьях;

2. Упражнять в различении и назывании насекомого по ярким признакам

(величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела) ;

3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе.

Итоговое мероприятие

Праздник для родителей и детей «Дефиле костюмов из бросового материала

Цель: объединить творческие проявления детей и родителей; сформировать понятие о «второй жизни» бытовых отходов.

6 день 23.04.2018

Просмотр документального фильма «Земля и человек»

Экологическая тропа

5 остановка «Юный метеоролог»

Задачи:

1. Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы.

2. Обучать работе с приборами: термометром, солнечными часами, осадкомером, флюгером.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.

Театрализованная деятельность «Приключения в лесу»

Цель: Формирование у детей интереса к окружающей действительности. Развитие творческих способностей; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

7 день 24.04.2018

Рассматривание иллюстраций (редкие животные Забайкальского края) «Красная книга»

Открытое занятие по природному миру с экспериментированием «Путешествие с капелькой Капитошкой»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды,. Развивать наблюдательность, навыки анализа и умение делать выводы, логическое мышление во время поисковой деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с водой, культурно-гигиенические навыки.

Экологическая тропа

6 Остановка «Лесной привал».

Задачи:

Способствовать обогащению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.

Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе.

Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах.

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Лесная больница»

Цель: закрепить знания о профессиях, развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

8 день 25.04.2018

Чтение стихов о природе

«Живой Букварь»

НОД по рисованию (нетрадиционное рисование)

Тема: «Лесной гость».

Задачи: продолжать формировать понятие о лесных жителях, научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Материал: плюшевый медведь, разведенная гуашь коричневого и черного цвета, скомканные салфетки (маленькая и большая, салфетки для вытирания рук, ванночки для мытья рук, ватные палочки, альбомные листы.

Экологическая тропа

7 остановка «Чудо-овощи»

Цель:

Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности. Учить различать по внешнему виду овощи, называть их.

Дать понятие о месте их выращивания, о том, что из них можно приготовить.

Игровая воспитывающая ситуация

Тема: «Юные защитники природы»

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.

Воспитывать бережное отношение к природе.

9 день 26.04.2018

Рассматривание иллюстраций (редкие птицы Забайкальского края) «Красная книга»

Конспект по чтению художественной литературы по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Задачи: формировать у детей представления о диком животном - ёжике через знакомство со сказкой М. Пляцковского; закреплять представления у детей о диких животных; развивать у детей умение внимательно слушать художественное произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы, используя слова из текста; воспитывать у детей интерес к миру животных.

Экологическая тропа

8 остановка «Цветник»

Цель:

Развитие познавательного интереса к миру природы. Уточнить и расширить представление детей о цветах, их разнообразии.

10 день 27.04.2018

НОД по конструированию из бросового материала

«Настольный театр «Колобок»

Задачи: Обучать приемам работы сбросовым материалом; способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе; развивать творческие способности, художественный, эстетический вкус, образное мышление, мелкую моторику; воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать полезные вещи своими руками.

Экологическая тропа

9 остановка «Плодово-ягодные кустарники»

«Ягодная страна»

Цель: расширение представлений детей о ягодах, её отличиях и внешнем виде.

3. Итоговый.

Подведение итогов реализации проекта.

Экологический праздник «Что случилось в Простоквашино».

Результаты проекта :

1. Дети и родители задумались о значении и важности охраны окружающей среды, о сохранении чистоты пространства вокруг себя.

2. В процессе реализации проекта дети и родители проявили большую заинтересованность в процессе облагораживания территории плодово-ягодного участка детского сада.

3. Расширились знания детей о том, как необходимо правильно сортировать мусор, как правильно его выбрасывать, как можно дать бытовым отходам «вторую жизнь» и нужно ли это делать.

4. Самый главный результат – ПЛАНЕТА СТАЛА НА ЧУТОЧКУ ЧИЩЕ!

Публикации по теме:

Проект «Жизнь всего живого на земле зависит от воды» Проект – жизнь всего живого на земле зависит от воды. Автор Мазаева Марина Михайловна воспитатель первой категории МКДОУ Тогучинского.

Детский проект «Вода на земле» для подготовительной группы Актуальность В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мусор Земле не к лицу»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мусор Земле не к лицу» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мусор Земле не к лицу» Цель проекта: Формирование у детей знания о разнообразных.

Лэпбук по экологии «Мусор»Лэпбук по экологии «Мусор» Шаблоны для лэпбука "Сортировка мусора" можно скачать здесь Данная работа для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук.

Презентация «Лэпбук «Сортируем мусор» Аннотация Цель: экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия.

Педагогический проект экологической направленности «Подари земле жизнь — посади лес!»Педагогический проект экологической направленности «Подари земле жизнь — посади лес!» Управление образования Уйского муниципального района» МКУ ДОД «Уйский центр внешкольной работы» Областная акция «Летопись добрых дел по.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Чему мы радуемся?» Мы радуемся всему! Радуемся солнышку и мирному голубому небу. Радуемся порхающей бабочке и русской белой берёзке. Радуемся красивым и величавым.

«Вода — основа жизни на земле». Проект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Проект старшей группы.

Проект «След человека на Земле» Введение. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Проект «Вода на Земле» (подготовительная группа)Проект «Вода на Земле» (подготовительная группа) Тема проекта: «Вода на земле». Составитель проекта: воспитатель МДОУ № 72 Симаченко Оксана Владимировна. Актуальность выбора темы и её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мусор Земле ни к чему»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД