Альбина Васильева
Проект в старшей группе ДОУ «Как тебя мы долго ждали, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по ООД (старшая группа) на тему: "Как тебя мы долго ждали, Зимушка – Зима!".
Старшая группа.
Расширить представления детей о природе родного края.
Паспорт проекта.
Тип проекта : творческий, игровой.
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Публикация «Проект в старшей группе ДОУ „Как тебя мы долго ждали, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели,методист.
Актуальность темы: Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Любовь к Родине начинается с любви к природе. Любовь к природе позволяет видеть красоту окружающего мира, возможность для творчества, возможность приблизить обучение к жизни, развивать активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта : создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности, дать знания о живой и неживой природе зимой, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи:
1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Знакомить с явлениями живой и неживой природы.
3. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
4. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
5. Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения природой.
Идеи проекта : все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. Взаимодействие детей с родителями и педагогами способствует их эмоциональному развитию, формированию у них самостоятельности, уверенности в себе, активности, доброжелательное отношение к людям и окружающей природе. При реализации проекта создаётся атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.
I Этап. Подготовительный.
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
• Информация в приемной: «Зима», «Зимние месяцы», «Зимние забавы», «Опыты с водой, снегом и льдом в домашних условиях», «Как одевать ребёнка зимой», «Приметы, пословицы, поговорки», «Зимние загадки»
• Сбор дидактического и наглядного материала по теме.
• Разработка стратегии реализации проекта.
II Этап. Основной.
Мероприятия и события проекта.
Мероприятия и события Задачи
1 2
Оформление информационного стенда Познакомить родителей с темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместной деятельности с ребёнком.
Комплекс утренней гимнастики «Зима» Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей через имитацию движений.
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях, зима в лесу, зима в городе, зима в деревне. Формировать умение рассматривать картину, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать простей шие выводы, развивать словарный запас.
Организованная деятельность: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.
Организованная деятельность: «Беседа по картине «Зимние развлечения»
учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);
Организованная деятельность: «Беседа «Осторожно – гололёд». Заучивание стихотворения «Гололедица»
Образовательная ситуация: «Знакомство со стихотворениями и загадками о зиме, с приметами зимы» Развивать механическую память, учить рассказывать стихи громко, выразительно, развивать умение рассказывать о приметах, обогащать словарь.
Организованная деятельность. Рисование «Зима в лесу» (совместная деятельность с родителями).
• продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
• учим родителей вместе с детьми совместному творчеству.
Организованная деятельность: Рисование «Волшебные снежинки»
• учить детей изображать шесть лучей и украшать их;
• продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
• учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;
• уточнять и активизировать словарь детей.
Образовательная деятельность: аппликация «Заснеженный дом» Продолжать знакомить детей, как аккуратно обрывать бумагу и наклеивать на рисунок,
Подвижные игры:
«Снежная королева», «Мороз - красный нос» Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных играх
Молоподвижные игры: «Зимний лес», «Идём гулять», «Катись, снежок», «Белый снег», «Зайка», «Ветер», «Снежинка прилетела», «Снежок» Закреплять умения действовать с предметами, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом, снимать напряжение, усталость; создать условия для развития речи, памяти, внимания
Пальчиковые игры о зиме Развивать мелкую моторику рук, развивать память, речь, активизировать словарь.
Просмотр мультфильмов про зиму, зимние праздники. Закреплять знания детей о зиме, о живой и неживой природе.
Изготовление рисунков, поделок, аппликаций. Помощь родителей в изготовлении поделок.
Целевая прогулка по территории МБДОУ Обратить внимание детей на красоту зимней природы.
III Этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с постановленной цели и ожидаемыми результатами;
- защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе;
- презентация результата проекта через демонстрацию тематического ролика;
Выводы: дети имеют представления о признаках зимы, знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему.
IV. Результат – Презентация «Зима».(детский альбом)
Практическая часть проекта : организованная образовательная деятельность.
1. Комплекс утренней гимнастики.
Лексическая тема «Зима»
Белоснежная зима
Снова в гости к нам пришла.
Как тряхнула рукавом —
Все засыпала снежком.
Закружилась как юла —
Землю снегом замела.
Дует ветер ледяной.
Очень холодно зимой!
I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприседе. Бег трусцой.
II часть: Комплекс ОРУ «Белоснежная зима»
«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»
И. п. : ноги врозь, руки в стороны.
1 — хлопок перед собой, руки прямые вперед;
2 — хлопок за спиной;
3-4 — то же. Пауза. Повторить 6—8 раз.
«Как тряхнула рукавом — все засыпала снежком»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.
1 -2 — плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки — вдох;
3-4 — и. п., выдох.
То же, подняв левую руку. Повторить по 4—5 раз.
«Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс — вдох.
1-2 — наклон вперед, достать руками носки ног — выдох;
3-4 — и. п.
Повторить 6-8 раз.
«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»
И. п. : ноги врозь, руки к плечам — вдох.
1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох;
3-4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.
«Вьюга — белая юла землю снегом замела»
И. п. : о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 - 4 раза, руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза. «Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»
И. п. : о. с., руки вниз.
1-4 — выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад.
Пауза. Повторить 4 раза.
«От мороза не дрожим, от мороза убежим»
И. п. : о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 — бег на месте, далее на счет 1-8 — спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.
III часть: Быстрый бег, ходьба.