Лучший педагог года

Проект в старшей группе ДОУ «Как тебя мы долго ждали, Зимушка-зима!»

Альбина Васильева
Проект в старшей группе ДОУ «Как тебя мы долго ждали, Зимушка-зима!»

Краткосрочный проект по ООД (старшая группа) на тему: "Как тебя мы долго ждали, Зимушка – Зима!".

Старшая группа.

Расширить представления детей о природе родного края.

Паспорт проекта.

Тип проекта : творческий, игровой.

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : 1 неделя

Публикация «Проект в старшей группе ДОУ „Как тебя мы долго ждали, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели,методист.

Актуальность темы: Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Любовь к Родине начинается с любви к природе. Любовь к природе позволяет видеть красоту окружающего мира, возможность для творчества, возможность приблизить обучение к жизни, развивать активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта : создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности, дать знания о живой и неживой природе зимой, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи:

1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Знакомить с явлениями живой и неживой природы.

3. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

4. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

5. Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения природой.

Идеи проекта : все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. Взаимодействие детей с родителями и педагогами способствует их эмоциональному развитию, формированию у них самостоятельности, уверенности в себе, активности, доброжелательное отношение к людям и окружающей природе. При реализации проекта создаётся атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.

I Этап. Подготовительный.

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Информация в приемной: «Зима», «Зимние месяцы», «Зимние забавы», «Опыты с водой, снегом и льдом в домашних условиях», «Как одевать ребёнка зимой», «Приметы, пословицы, поговорки», «Зимние загадки»

• Сбор дидактического и наглядного материала по теме.

• Разработка стратегии реализации проекта.

II Этап. Основной.

Мероприятия и события проекта.

Мероприятия и события Задачи

1 2

Оформление информационного стенда Познакомить родителей с темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместной деятельности с ребёнком.

Комплекс утренней гимнастики «Зима» Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей через имитацию движений.

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях, зима в лесу, зима в городе, зима в деревне. Формировать умение рассматривать картину, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать простей шие выводы, развивать словарный запас.

Организованная деятельность: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.

Организованная деятельность: «Беседа по картине «Зимние развлечения»

учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Организованная деятельность: «Беседа «Осторожно – гололёд». Заучивание стихотворения «Гололедица»

Образовательная ситуация: «Знакомство со стихотворениями и загадками о зиме, с приметами зимы» Развивать механическую память, учить рассказывать стихи громко, выразительно, развивать умение рассказывать о приметах, обогащать словарь.

Организованная деятельность. Рисование «Зима в лесу» (совместная деятельность с родителями).

• продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;

• учим родителей вместе с детьми совместному творчеству.

Организованная деятельность: Рисование «Волшебные снежинки»

• учить детей изображать шесть лучей и украшать их;

• продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;

• учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;

• уточнять и активизировать словарь детей.

Образовательная деятельность: аппликация «Заснеженный дом» Продолжать знакомить детей, как аккуратно обрывать бумагу и наклеивать на рисунок,

Подвижные игры:

«Снежная королева», «Мороз - красный нос» Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных играх

Молоподвижные игры: «Зимний лес», «Идём гулять», «Катись, снежок», «Белый снег», «Зайка», «Ветер», «Снежинка прилетела», «Снежок» Закреплять умения действовать с предметами, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом, снимать напряжение, усталость; создать условия для развития речи, памяти, внимания

Пальчиковые игры о зиме Развивать мелкую моторику рук, развивать память, речь, активизировать словарь.

Просмотр мультфильмов про зиму, зимние праздники. Закреплять знания детей о зиме, о живой и неживой природе.

Изготовление рисунков, поделок, аппликаций. Помощь родителей в изготовлении поделок.

Целевая прогулка по территории МБДОУ Обратить внимание детей на красоту зимней природы.

III Этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с постановленной цели и ожидаемыми результатами;

- защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе;

- презентация результата проекта через демонстрацию тематического ролика;

Выводы: дети имеют представления о признаках зимы, знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему.

IV. Результат – Презентация «Зима».(детский альбом)

Практическая часть проекта : организованная образовательная деятельность.

1. Комплекс утренней гимнастики.

Лексическая тема «Зима»

Белоснежная зима

Снова в гости к нам пришла.

Как тряхнула рукавом —

Все засыпала снежком.

Закружилась как юла —

Землю снегом замела.

Дует ветер ледяной.

Очень холодно зимой!

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприседе. Бег трусцой.

II часть: Комплекс ОРУ «Белоснежная зима»

«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны.

1 — хлопок перед собой, руки прямые вперед;

2 — хлопок за спиной;

3-4 — то же. Пауза. Повторить 6—8 раз.

«Как тряхнула рукавом — все засыпала снежком»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.

1 -2 — плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки — вдох;

3-4 — и. п., выдох.

То же, подняв левую руку. Повторить по 4—5 раз.

«Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс — вдох.

1-2 — наклон вперед, достать руками носки ног — выдох;

3-4 — и. п.

Повторить 6-8 раз.

«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»

И. п. : ноги врозь, руки к плечам — вдох.

1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох;

3-4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.

«Вьюга — белая юла землю снегом замела»

И. п. : о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 - 4 раза, руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза. «Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»

И. п. : о. с., руки вниз.

1-4 — выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад.

Пауза. Повторить 4 раза.

«От мороза не дрожим, от мороза убежим»

И. п. : о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 — бег на месте, далее на счет 1-8 — спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Публикации по теме:

«Мы тебя так долго ждали, Дедушка Мороз». Фотоотчет о подготовке к новогоднему празднику во второй младшей группе«Мы тебя так долго ждали, Дедушка Мороз». Фотоотчет о подготовке к новогоднему празднику во второй младшей группе В этом году как и всегда новогодняя подготовка захватила нас. Захотелось сделать её волшебной,придумать что то особенное своё,даже если это.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Почтальон принес письмо, долго ждали мы его… (фотозарисовка)Почтальон принес письмо, долго ждали мы его… (фотозарисовка) Как приятно получать хорошие новости. А еще лучше получать письма от друзей! Это я про дружбу детей и взрослых на МААМе. Сегодня.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе ДОУ «Как тебя мы долго ждали, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 21:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД