Проект в старшей группе «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»

Чирва Евгения Анатольевна
Проект в старшей группе «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»

ПРОЕКТ

педагогической деятельности

в старшей группе МБДОУ г. Мурманска № 14

«Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый

образ жизни!»

Воспитатель: Чирва Е. А.

Введение

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Проект «Дружно, смело, с оптимизмом-за здоровый образ жизни!» поможет создать радостное настроение в зимнюю неделю, способствовать пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса.

Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Актуальность

В оздоровительном проекте поставлена актуальная цель: создание благо-приятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни, формирование гармоничной личности с активной жизненной позицией.

В оздоровительном проекте используются разнообразные формы, методы работы с детьми и их родителями: познавательные занятия и игры, организованно-образовательная деятельность, спортивные праздники, конкурсы, совместно детско-родительские развлечения, соревнования, разные формы профилактической гимнастики.

Эффективность этого проекта в том, что в процессе его реализации охва-чены разные стороны образовательного процесса и познавательно-практической. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Безопасность», «Труд» и. т. д.

Цель:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

Создание эмоционального настроя.

Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.

Привитие навыков профилактики и личной гигиены детей.

Объединение родителей и педагогов в решении вопроса оздоровления детей и привлечения детей к занятию массовыми видами спорта.

Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и забо-титься о нём.

Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и семьёй средствами физкультурно-оздоровительной рабо-ты.

Участники проекта:

воспитатель, дети старшей группы «Пчёлка», родители.

Тип проекта:

групповой, информационно-творческий; практико-ориентированный; познавательный

Вид проекта: познавательно – оздоровительный,

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Форма проведения: работа с родителями, работа с детьми, совместная работа.

Методы и приемы:

Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.

Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, воспитатель, логопед).

Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

Дети расширят представление о здоровом образе жизни.

Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы

Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и де-лать для сохранения здоровья.

Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.

Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.

Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с роди-телями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

Проект реализуется на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 в старшей группе «Пчёлка» (возраст детей 5-6 лет)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Подготовительный этап включает в себя:

- подбор и изучение методической литературы по теме проекта, отбор художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

- составление плана работы и подбор методик работы с детьми;

- создание предметно-развивающей среды в группе, обновление художественной литературы и базы развивающих и дидактических игр;

- составление плана работы по реализации проекта

2. Основной

Проведение основных мероприятий по реализации проекта:

- физкультурные занятия, подвижные игры;

- режимные моменты;

- закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика;

- беседы с детьми, игровые ситуации, словесные игры;

- чтение и заучивание стихов о спорте, пословиц о здоровье, загадки, поговорки.

- детские песни о спорте, чистоте, питании.

3. Заключительный

Подведение итогов:

- выставка рисунков «Катание на лыжах», «Мой любимый вид спорта»

- презентация к проекту

- оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

- изготовление совместно с родителями буклетов, листовок на тему «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!», пополнения физкультурного инвентаря в спортивном уголке.

Результаты проекта для родителей:

Расширение запаса знаний родителей и детей о понятии “ здоровье” и формирование культуры “здорового образа жизни”.

Создание условий для детей и родителей для того, чтобы использовали полученные знания для самооздоровления.

Повысить компетентность родителей, интерес к оздоровительной работе с детьми.

Используемая литература:

1. В. Г. Кудрявцева, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»

2. Ю. Ф. Змановский «К здоровью без лекарств»

3. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»

4. Т. Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в детском саду»

5. Н. С. Голицына, С. В. Люзина «ОБЖ для старших дошкольников. Система рабо-ты», М., 2010г.

6. Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

7. В. Г. Фролов, Т. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе»

План-график мероприятий реализации проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа на тему «Спорт и спортсмены»

Цель: вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.

П/и «Перемена мест»

Цель: Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу.

Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров»

Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Учить по новому передавать содержание игровых ро-лей.

Чтение рассказа «На катке» В. А. Осеева (перед сном)

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание»

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.

Дидактическая игра «Виды спорта»

Цель: Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта

Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни»

Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека»

Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Индивидуальное задание «Перейди реку», «Пройди по мостику»

Цель: упражнять в ходьбе

Работа с родителями (консультации)

«Роль семьи в физическом воспитании»

«Как важно ходить босиком»

Цель: привлекать родителей к совместной физической деятельности; способствовать сближению детей и родителей

ВТОРНИК

Беседа «Правила спортивных игр»

Цель: расширение кругозора детей в области спортивных игр и соревнований, закрепление правил

Рассказы детей о спортивных увлечениях

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить де-тей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

Цель: игра учит детей соотносить действия людей различных видов спорта.

Показ презентации «Виды спорта»

Чтение художественной литературы (стих. А. Барто «Мама болельщица»)

Индивидуальное задание с детьми

Описательный рассказ по картине «Мы спортсмены»

Настольная игра с счетными палочками

«Сложи спортивный инвентарь».

ХЭР Рисование «Мой любимый зимний вид спорта»

Цель: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одеж-де (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);

Наполнение книжного уголка фотографиями с изображением спортсменов.

Работа с родителями

Консультация «Профилактика ОРЗ»

Цель: Ознакомление родителей с основными факторами, способ-ствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д/с

Конструирование: «Хоккейное поле с трибунами»», «Горка с трам-плином»

СРЕДА

Беседа о спортивных достижениях нашей страны

Цель: поддержание интереса детей к различным видам спорта; обогащение представления о них, об олимпийских победах

Разучивание стихотворения А. Моревой «Я хочу здоровым быть!»

Просмотр мультфильма «Футбольные звёзды»

Цель: воспитывать интерес к командной игре

Исследовательская деятельность

Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, кожа-ные, шерстяные)

Беседа «Советы доктора Айболита»

Цель: формирование представлений о возможностях традиционного, лекарственного и нетрадиционного оздоровления организма.

Подвижная игра «Не забегай в круг»

Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать бо-ковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.

Рассматривание иллюстраций «Спорт – это здоровье».

Цель: познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.

Презентация «Самые полезные продукты»

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного пи-тания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Рисование «Витамины на нашем столе – фрукты и овощи»

Цель: закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

Ознакомление с худ. лит-ой С. Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках»

Подвижные игры «Один - двое», «Ловишки»

Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве

ЧЕТВЕРГ

Беседа на тему «В какие игры играли наши бабушки»

Цель: познакомить детей с играми старшего поколения, с их много-образием, правилами

Музыкальная гостиная

Слушание музыкальных произведений «Марш», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь», Гимн к Сочинской Олимпиаде.

Цель: продолжаем учить детей различать оттенки настроения музы-ки.

Спортивный досуг «На необитаемом острове»

Цель: вызвать положительные эмоции, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать дружественные отношения со сверстниками.

Подвижные игры

«Чье звено скорее соберется?».

Цели:

учить внимательно слушать воспитателя;

развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Подвижные игры

«Чье звено скорее соберется?».

Цели:

учить внимательно слушать воспитателя;

развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Подвижные игры

«Чье звено скорее соберется?».

Цели:

учить внимательно слушать воспитателя;

развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, развивать ловкость, быстроту движений.

«Стань первым»

Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.

В книжном уголке выложить иллюстрации с изображением видов спорта.

Дидактическая игра «Спорт и спортсмены»

Цель: закреплять знания детей о спорте, спортсменах.

Из трёх картинок-спорт нужно выбрать соответствующую спортсмену.

Общение Рассказывание из личного опыта: «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду»

Индивидуальная работа «Такой разный спорт»

Составление описательного о видах спорта рассказа с детьми

Просмотра мультфильмов

«Как утенок музыкант - стал спортсменом», «Шайбу, шайбу», «Мачт реванш».

ПЯТНИЦА

Беседа на тему «Олимпиада»

Цель: закрепить знания об истории олимпиады и олимпийской атрибутики.

Подвижная игра «Салки со скакалкой»

Цель: Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках,

координацию движений, ловкость.

Общение – беседа «Спортом увлекайтесь»

Цель: расширять словарный запас детей.

закрепить знания о различных видах спорта, о Олимпийском движении, продолжать развивать интерес к различным видам спорта, же-лание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

Цель: игра учит детей соотносить действия людей различных про-фессий.

Чтение художественной литературы Е. Чайковская «О чем поют коньки»

ХЭР Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Туристы в го-рах».

Цель: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Ситуации общения

«Какие спортивные секции есть в нашем городе?»

«Какие вы посещаете?»

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, пре-одолевая препятствия, развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

ФОТООТЧЕТ

Проект в старшей группе «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»
Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группыДидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Мы за здоровый образ жизни!Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 18:32
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки