Получи документы

Проект в старшей группе «Мир звуков и букв» для детей 5–6 лет

Любовь Задорожняя
Проект в старшей группе «Мир звуков и букв» для детей 5–6 лет

Паспорт проекта

• Название: «Мир звуков и букв»

• Руководители проекта: Задорожняя Л. А.

• Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

• Возраст детей: 5 - 6 лет

• Тип проекта: долгосрочный, познавательно-творческий, групповой.

Актуальность проекта: Обучение грамоте дошкольников – это выработка у детей умения ориентироваться в звука-буквенной системе родного языка и на этой основе – развития интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, её произвольность.

Публикация «Проект в старшей группе „Мир звуков и букв“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста детского сада - одно из самых основных направлений в процессе подготовки к первому классу. Оно необходимо для того, чтобы дети научились понимать звуковые значения произносимых и читаемых слов. Дети шести лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи; они обладают определенной сензитивностью к знаковой действительности языка, испытывают повышенный интерес к буквам и тягу к чтению. Кроме того, дети могут перейти к написанию печатных букв и основных элементов письменных букв.

В ходе реализации программных задач по подготовке к обучению грамоте я знакомила детей с буквами и звуками. Дети часто задавали вопросы: "Что такое звук и буква, чем они отличаются друг от друга", «Как написать букву Ж?». В ходе проводимых занятий было выявлено, что дети путают эти понятия, с трудом запоминают графические образы букв, затрудняются дать ответы на такие вопросы, как: «Из чего состоит речь?», «Из чего состоит слово?», «Какой звук мы можем назвать гласным?» и подобные вопросы.

В требованиях федерального государственного образовательного стандарта по направлению речевое развитие стоит одна из задач - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Поэтому у нас возникла идея разработать проект по теме «В мире звуков и букв».

Сроки проекта: октябрь 2020 – май 2021года.

Цели и задачи проекта

Цель: Учить детей проводить звука- буквенный анализ слова через использование различных видов детской деятельности

Задачи:

• Закреплять знания о звуках, особенностью их артикуляции, формировать понятие «гласный», «согласный» звук, умение их правильно произносить.

• Формировать умение различать твёрдые и мягкие звуки.

• Развивать умение называть слова с определённым звуком в определённой позиции: в начале, середине, конце слов.

• Формировать умение различать звуки по количественному звучанию в слове.

• Формировать умения проводить звуковой анализ слов, используя зелёные, синие, красные круги.

• Знакомить с символами, которые обозначают звуки.

• Привлечь родителей к созданию альбомов, выставок.

• Развивать творческие способности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• формирование у детей правильного графического образа букв алфавита;

• повышение родительской компетентности в вопросах подготовки к обучению детей грамоте; поддержание инициативы совместных занятий в семье.

• снятие чувства тревоги и сомнения перед новым этапом в обучении.

Работа с родителями:

• - организовать педагогическое просвещение родителей по подготовке детей к обучению грамоте, дать рекомендации проведения занятий в домашних условиях, научить справляться с капризами и неудачами детей, развивать интерес к учению;

• - формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Подготовительный этап:

• оценка речевой деятельности детей,

• подбор иллюстративного материала для занятий со звуками,

• подготовка художественной литературы по теме,

• иллюстраций с изображением букв русского алфавита,

• дидактических и настольно-печатных игр, направленных на закрепление знания букв русского алфавита,

• подготовка бросового и природного материала для изготовления поделок на занятиях,

• подготовка информационных листков и консультаций для родителей.

Основной этап:

1. Способствовать расширению знаний детей о звуках и буквах.

2. Продолжить знакомство детей со строением слова, предложения.

3. Учить проводить звуковой анализ слова устно и используя цветовые круги.

4. Учить подбирать слова с определённым звуком в разных позициях.

5. Расширять развивающую предметную среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на улучшение РППС.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

Мероприятия проекта:

Речевое развитие

Чтение:

Александрова Т. В. «Живые звуки, или Фонетика для дошкольников»

В. Берестов. «В стране звуков»

Ирис Ревю. «Сказки про буквы»

Стихи и загадки про алфавит и буквы.

Самуил Маршак. «Веселая азбука про все на свете»

Пальчиковые игры:

Сборник игр и упражнений с пальчиковыми буквами для старших дошкольников «Пальчиковая азбука»

Пальчиковая гимнастика. Стихи по буквам алфавита.

Упражнение «Повтори слова», «Запомни и повтори, «Закончи строчку», «Куклы заблудились», «Сколько слов со звуком Ш», «Слышишь ли ты звук?», «Подскажи Петрушке звук», «Подарки гостям», «Пропускаем мы во двор слов особенный набор»

Рассматриваем и обсуждаем: «На что похожа буква»

Познавательное развитие

Наблюдения: «Звуки вокруг нас», «Звуковая охота»

Беседы: «Почему осень называют золотой», «Правила друзей леса»

Настольные игры Лото «Назови картинку и найди первый звук», «Азбука», «Мои первые буквы»

Дидактические игры: «Дружные звуки», «Звуковое дерево», «Чудесная удочка», «Распредели картинки», «Сигнальщики», «Орешек и подушечка»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация, Рисование, Лепка: «Необычные буквы», «Сделай свою любимую букву», «Нарисуй (вылепи) свое имя», «Азбука», раскрашивание картинок на заданную букву, выкладывание букв из счетных палочек.

Физическое развитие

Игра малой подвижности «Утки и окуни», «Поймай звук», «Буквы рассыпались», «Составь слово», «Живые буквы», «Закончи слово».

Подвижные игры: «Найди свою букву в кругу», «Составь слог», «Найди картинку на букву», «Сколько слогов?»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Школа».

Беседы: «Чему учат в школе», «О школе», «Как хорошо уметь читать», «Кто изобрел алфавит»

Заключительный, обобщающий этап.

• Проведение мониторинга детей, после работы проекта.

• Оформление книги-азбуки на групповых занятиях;

• Оформление выставки в группе «Моя необычная буква» - выполнение: ребенок-родитель.

• Закрепление детьми знаний букв русского алфавита и правильного графического их написания.

• Расширение знаний родителей о этапе подготовки детей к обучению грамоте.

• Гармонизация детско-родительских отношений.

• Подведение итогов проекта «Мир звуков и букв», обобщение результатов работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мир звуков и букв» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД