МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни»

Эргашева Татьяна
Проект в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни»

Проект

«Мы за здоровый образ жизни

в старшей группе № 4

Разработали воспитатели: Эргашева Т. Л.

Маслова Е. А

Актуальность

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.

Публикация «Проект в старшей группе „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Тип проекта – оздоровительно – развивающий, познавательный.

Участники – дети, родители, воспитатели группы.

По продолжительности – долгосрочный.

Цель проекта

Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья, о полезности и вредности продуктов питания.

Задачи проекта

1. Формировать у детей и родителей навыки здорового образа жизни.

2. Заинтересовать детей в выборе поведения и поступков, приносящих пользу здоровью через беседы и игровую деятельность;

3. Дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физкультуры.

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни у всех участников проекта

Ожидаемые результаты

Дети приобретут:

Представление о своем теле и организме;

Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

Появится умение у детей определять свое состояние и ощущение;

Сформируются навыки ведения здорового образа жизни

Продукты проекта.

• Коллективная работа, стен газета «Вредно и полезно»

• Родительский клуб на тему «ЗОЖ».

• Творческая выставка работ детей «Дары осени»

• Аппликация «Корзина с овощами»

• Спортивное мероприятие «Мы спортсмены»

• Поход в библиотеку, тема «Шоколадкина фабрика»

Этапы проектной деятельности

1 этап (подготовительный) :

- определение актуальной значимости проекта;

-определение знаний детей о здоровом образе жизни,

-постановка целей и задач;

-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.

Деятельности педагога:

1. Создание развивающей среды.

2. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

3. НОД продуктивной деятельности: конструирование, лепка, рисование;

4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Работа с родителями:

- консультация «ЗОЖ семьи – залог здоровья»; «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей».

- беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

- привлечение к изготовлению стенгазеты с семьями: «Вредно и полезно», к изготовлению костюмов «Овощи и фрукты», к изготовлению осенних поделок.

Деятельность детей

2. Подбор методической и художественной литературы по теме.

3. Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

4. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

5. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из серии «Барбоскины».

6. Проведение дидактических, словесных игр с детьми.

7. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование, аппликация.

8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна, арт -терапия.

9. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

10. Заучивание стихов наизусть для выступления в родительском клубе на тему «ЗОЖ»

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности

2 этап (основной)

Познавательно - исследовательская деятельность:

НОД:

- «Если хочешь быть здоров», «Мое тело», «Микробы и вирусы», «Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Беседы и сит. общения:

- «Где прячется здоровье, «Полезно ли гулять на улице?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «С физкультурой дружить – здоровым быть».

- Просмотр познавательного фильма «Заповедники Волгоградской области».

- Проблемная ситуация «Что может произойти, если не мыть руки?».

-Дидактические игры:

- «Полезно-вредно», «Собери картинку птицы», «Что нам нужно для здоровья, «Пирамида здоровья».

- Двигательная деятельность во время прогулок.

Коммуникативная деятельность:

- Чтение рассказов про птиц: Жаброва Е «Будь спортивным и здоровым», А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

-Составление описательного рассказа о видах спорта с помощью сюжетных картинок.

-Рассматривание картины «Почему заболели ребята?», иллюстрации «Тело человека».

-Рассматривание альбома «Спортсмены-земляки», «Виды спорта».

- Отгадывание загадок о различном спортинвентаре, о частях тела.

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского.

Художественно- творческая деятельность

- Рисование «Дерево здоровья- Яблоня», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

-Раскраски «Спортсмены», «Овощи и фрукты».

Лепка:

-«Спортивный инвентарь- велосипед для медвежонка Тишки».

Конструирование из Лего

- «Стадион».

-Выставка детских работ по рисованию, лепке.

Сюжетно – ролевые игры «Магазин полезных продуктов питания»; «Поликлиника».

Двигательная деятельность

-П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?», «Лохматый пес».

3 этап (заключительный)

- Оформление результата продукта проекта : видеоролик «Мы выбираем здоровье», «Дары осени»

- презентация продукта проекта в социальной сети Telegram.

Итог проекта : у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, употреблять полезную пищу, знания о значимости здорового образа жизни. Нзхеък / уцРасширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Перспектива: Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.

В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учрежден

Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе

Программное содержание: учить детей рисовать развесистые деревья, создавать сказочный образ, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Учить пользоваться тычкой. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Материалы: альбомный лист на каждого ребенка, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, тычка.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение Л. Дунай «Осень! Сладкий запах яблок».

Осень! Сладкий запах яблок,

Небывалый урожай,

Много их под сенью яблонь,

Наклоняйся, собирай.

Детки яблони довольны,

Низко ветки свесились,

Деткам яблони не больно,

Близко падать, весело.

И рассыпались ковром,

Не пройти по саду,

Яблоня своим добром

Поделиться рада.

Воспитатель:

- Что значит «детки яблони»? (яблоки)

- Когда мы собираем урожай яблок? (осенью)

- Какого цвета бывают яблоки? Какой они формы?

Воспитатель: правильно, яблоки бывают разные, разных сортов и разного цвета, желтые, зеленые, красные.

- а как вы думаете, какие яблоки растут на сказочном дереве? (ответы детей)

- в сказках встречаются яблони с волшебными золотыми яблоками. (воспитатель показывает картинку). И сегодня мы с вами сможем попасть в волшебный сад, который сами же и сделаем, вы хотите? (ответы детей).

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим картинку и попробуем нарисовать такую же яблоню

Воспитатель: но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

Нашу яблоню трясу,

(имитация тряски дерева)

Яблочко достать хочу.

(поднимаем руки вверх, делаем хватательные движения пальцами)

Круглое, гладкое (имитируем движения)

И, конечно, сладкое…

(подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)

2. Практическая часть

Воспитатель: сначала мы нарисуем раскидистое дерево (показ с объяснением, приступаем к работе.

Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем, а наши деревья немного подсохнут

Физкультминутка «Яблонька».

Яблонька в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок

Моя яблонька растет.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим и нарисуем «золотые яблоки» на наших деревьях. Какой цвет мы будем использовать? (желтый)

Воспитатель: сначала нарисуйте в воздухе яблоко (дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока).

Воспитатель: приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть.

По окончании все работы вывесить на доске для просмотра, напомнить детям, что у нас получился «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки.

Предложить детям полюбоваться и проанализировать свои работы и работы своих друзей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в корзине»

Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Методы и приё мы: Словесные (загадки); наглядные (рассматривание иллюстраций); практические (моделирование).

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций овощей; сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации с изображением овощей, конверт с письмом, заготовки цветной бумаги, клеенки, ножницы, клей, салфетки, фломастеры для прорисовки элементов.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто же это стучит (идет открывать и берет письмо). Посмотрите нам письмо, а от кого? (открывает) Его написали овощи (показывает конверт с наклеенными овощами) Давайте узнаем, что же они пишут. (Открывает).

«Дорогие, ребята!

У нас большая беда. Росли, мы себе в огороде. Налетел сильный ветер, вырвал нас с земли, перемешал и разбросал по всему участку. Теперь мы погибаем. Помогите сохранить нас крепкими и здоровыми

Воспитатель: Поможем дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы помочь нужно пройти нам испытания. Не боитесь трудностей?

Дети: Нет, мы готовы.

Воспитатель: Давайте, сначала, пересортируем их. Отправим каждый овощ на свою грядку, а для этого отгадаем загадки про овощи.

Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице. (Морковь)

Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.

Хочешь, так подай на стол,

Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Помидор)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом. (Картошка)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает овощи детям)

Воспитатель: Друзья, а где растут овощи?

Дети: На грядке, на огороде

Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!

Воспитатель: А чтобы наши овощи сохранить предлагаю их в банке засолить. Скажите, мне какие обычно овощи солит ваша мама?

Дети: ожидаемый ответ детей (огурцы, помидоры)

Воспитатель: И я предлагаю засолить огуречки и помидорки, но перед этим непростым делом рассмотрим, какой наши овощи формы.

Воспитатель: давайте рассмотрим, какой формы помидор?

Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Дети: (ожидаемый ответ детей) красный.

Воспитатель: А огурец какой формы?

Дети: (ожидаемый ответ детей) овальной.

Воспитатель: А какого цвета огурец?

Дети: (ожидаемый ответ детей) зеленый.

Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети: (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка плавно передвигая нашу заготовку.

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать огурчик?

Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель: Молодцы! С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем, подрисовываем помидору плодоножку, огурцу пупырышки)

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

Дети проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков.

3. Рефлексия

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группыДидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Фотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Досуг по ЗОЖ "Здоровый образ жизни" Цель: создать детям радостное настроение, побуждать совершенствовать свои достижения. Задачи: Закрепить.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для старшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для старшей группы Цель: 1. Создать условия для развития познавательного интереса к укреплению и сохранению здоровья; 2. Формировать систему знаний, навыков.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Проект  «Мы ведем здоровый образ жизни»Проект  «Мы ведем здоровый образ жизни» Вид проекта: познавательно-спортивный. Участники проекта: воспитанники детского сада, родители воспитанников, инструктор по физической.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни» Занятие – викторина (старшая группа) Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатель: Прокопович Г. С. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 15:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД