Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Чудо-молоко»

Маргарита Волочай
Проект в старшей группе «Чудо-молоко»

Краткосрочный проект в старшей группе на тему

«Что за чудо – молоко СЛАЙД 1

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно-творческо-исследовательский. СЛАЙД 2

Участники: дети, воспитатели, родители

Проект краткосрочный : 2 недели.

Актуальность:

Публикация «Проект в старшей группе „Чудо-молоко“» размещена в разделах

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.

Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Цель проекта : обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. СЛАЙД 3

Задачи проекта :

Образовательные:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения со сверстниками.

Задачи проекта для родителей :

Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

Прогнозируемые результаты: СЛАЙД 4

Обогатим знания о молоке и молочных продуктах, расскажем об их значении для детского организма, и о роли молока в жизни человека.

Разовьем познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

Вовлечем родителей в познавательно-исследовательскую работу.

Продукты проекта : СЛАЙД 5

-альбом детских рисунков на тему «Молоко, молочные продукты», «Мой любимый молочный продукт»;

- презентация для детей: «Откуда берется молоко, и что из него делают»;

- выставка поделок из молочных упаковок;

- макет «Стакан молока» (какие витамины содержатся в стакане молока);

- картотека загадок, опытов;

- рецепты блюд из молочных продуктов;

-дидактические игры;

-выставка творческих работ (детские рисунки, аппликации, конструирование из бумаги);

- фотовыставка;

- сборник сказок о молоке (совместная деятельность с родителями).

Этапы реализации проекта :

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке мы воспользовались методом «Трех вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировали ответы в таблице. На протяжении всего проекта проводились беседы, досуги и развлечения, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Был проведен цикл занятий с использованием презентаций, посвященный данной теме. В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молоке, молочных продуктах, придумыванию сказок. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, заучивали стихи, в которых рассказывается о молоке, коровах, молочных продуктах. Совместно с детьми проводили опыты и эксперименты с молоком, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты. Кроме того, активно включали в работу над проектом родителей. Детям было дано задание посетить с родителями в магазине молочный отдел, посмотреть разнообразие молочной продукции, сделать фото ребенка с любимым молочным продуктом. Также родителям предложили поучаствовать в творческих заданиях, выставках, на которых были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты, фотографии.

Подготовительный СЛАЙД 6

(создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций) :

Цель: Создание условий для исследования, подготовка материала к экспериментированию.

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду: СЛАЙД 7,8

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, схем;

• Подбор фотографий, иллюстраций;

• Составление картотек загадок, стихов;

• Составление картотеки опытов;

• Подготовка оборудования для опытов.

• Подбор и изготовление дидактических игр.

3. Вхождение родителей в тему проекта.

- Изготовление наглядной информации для родителей.

- Буклет «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».

- Сбор информации о молоке совместно с детьми.

- Экскурсия в молочный отдел магазина.

- Консультация для родителей «Молоко полезно детям».

- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.

4. Чтение стихов и пословиц и поговорок о молочных продуктах, коровах. Чтение сказок, рассказов, просмотр мультфильмов.

Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Крошечка - Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко». К. Д. Ушинский «Коровка», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке», В. Степанов «Зорька», Е. Карганова «Белая коровушка – рыжие бока», Ю. Черных «Кто пасется на лугу?», В. Берестов «Коровушка». Сказка «Как старик корову продавал». Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке». Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

5. «Проблемная ситуация» (Используется стартовая модель трех вопросов).

6. Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах».

Основной этап – творческо-исследовательский: СЛАЙД 9

(познавательная деятельность, поисковая работа, творческая работа, экспериментирование, игры, продуктивные виды деятельности).

1. Проведение НОД:

- «Путешествие в Молочную страну».

- «Молоко и молочные продукты».

«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль».

2. Просмотр презентаций «Откуда берется молоко, и что из него делают», «Путешествие в молочный отдел магазина». СЛАЙД 10,11

3. Дидактические игры: «Назови молочные продукты», «Угадай на вкус», «Собери картинку», «Полезное и вредное», «Разрезные картинки», «Да-нет», «Доскажи словечко».

СЛАЙД 12

4. Сюжетно-ролевые игры: «Молочное кафе», «Угостим кукол кашей», «Молочный магазин», «Ферма».

5. Художественно-эстетическое развитие: «Корова» (аппликация, «Кто дает нам молоко?» (рисование, «Животные, дающие молоко» (лепка).

6. Эстафеты «Кто быстрее накормит корову», «Перенеси витамины». СЛАЙД 13-16

7. Опытно-экспериментальная деятельность:

- дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»; СЛАЙД 17-25

- «Лаборатория чудес» (опыты с молоком) : «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке», «Определяем качество», «Волшебное молоко».

8. Работа с родителями: СЛАЙД 26, 27

- Поделка из молочных упаковок.

- Сочинение сказки о Молоке.

- Рецепты блюд из молока.

- Рисунки «Молоко, молочные продукты», «Мой любимый молочный продукт».

- Плакат или фотоколлаж «Молоко – здоровье всей семьи».

Заключительный: СЛАЙД 28

- подведение итогов работы над проектом;

- формулирование ответов на проблемные вопросы (методом «Трех вопросов»);

- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.

- Изготовление макета стакана молока «Витамины и полезные вещества в молоке».

- Конкурс сказок о молоке, составленных дома совместно с родителями.

- Оформление презентации проекта.

- Оформление книги «Рецепты блюд из молока».

- Фотовыставка «Я в молочном отделе», «Мой любимый молочный продукт».

- Выставка рисунков «Молоко, молочные продукты», «Мой любимый молочный продукт».

- Составление и оформление альбома по проекту.

Список использованной литературы:

1. Безруких М. А., Филлипова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.

2. Белова В. И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.

3. Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В. П., Варламова Ю. Л. : Спб 1995.

4. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6

5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М. : «Карапуз – дидактика», 2007.

6. В. Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников»

7. Интернет ресурсы

8. Большая детская энциклопедия. - М. ; 2009г.

9. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М. ; 1999г.

10. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». – М. : ТЦ Сфера, 2007.

11. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

12. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.

13. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.

Вывод: СЛАЙД 29, 30

Проект позволил узнать детям много нового, интересного о таком важном продукте как молоко, используя различные виды детской деятельности, а именно: познавательно-исследовательскую, продуктивную, коммуникативную, игровую дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт, на собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда. Проведение разных опытов, экспериментов, позволил ребятам почувствовать себя исследователями, приобрести навыки исследовательской деятельности (искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, объединил детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Повысился познавательный интерес к познанию окружающего мира и молочному экспериментированию.

Спасибо за внимание. СЛАЙД 31

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Проект по аппликации «Чудо-бумага» в разновозрастной группе Проект по аппликации "Чудо бумага" Возрастные группы: 4-6 лет Проект «Чудо бумага» (для детей разновозрастного дошкольного возраста). Актуальность.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Чудо-молоко»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 19:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД