Папки-передвижки

Проект в старшей группе «День памяти Пушкина А. С»

Шляховая Марина Владимировна
Проект в старшей группе «День памяти Пушкина А. С»

День памяти Пушкина А. С

Введение: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Публикация «Проект в старшей группе „День памяти Пушкина А, С“» размещена в разделах

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формирования его мировоззрения.

1. Постановка проблемы

Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.

2. Цель проекта

: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина; приобщить к русской литературе через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

3. Задачи

-познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать;

- развивать интерес к творчеству, воображение, художественный и эстетический вкус,

4. Методы и формы работы

Наглядный:

-чтение педагогом стихов и сказок;

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

Словесный:

-чтение литературных произведений;

-чтение стихотворений детьми, воспитателем;

-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

-ответы на вопросы педагога, детей;

-проведения разнообразных игр (игры-драматизации);

Практический:

-организация продуктивной деятельности;

5. Ожидаемые результаты

1. Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина.

2. Развитие у воспитанников познавательной активности и творческих способностей.

3. Развитие выразительности и связной речи у воспитанников.

4. Содействие творческому развитию воспитанников.

Работа с родителями

• Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;

• Помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;

• Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т. п.);

• Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;

• Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;

• Активизировать интерес к творческой деятельности детей;

• Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;

• Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка

I. План-график мероприятий («дорожная карта»)

Этапы проекта

Мероприятия

I этап

(предварительный, мотивационный) Сбор и систематизация исторического материала, адаптация материала для дошкольников 5-6 лет,

планирование партнерской деятельности с детьми, выбор пособий, иллюстраций, создание предметно-развивающей среды

II этап

(основной) Знакомство детей с биографией А. С. Пушкина. Небольшой рассказ о великом поэте, показ иллюстраций.

Выставка книжных уголков по сказкам А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций, детских книг.

«Любимые сказки» - Конкурс детских рисунков по произведениям А. С. Пушкина.

Чтение художественной литературы:

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

- «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Золотая рыбка». Рисование

Цель: передавать характерные особенности золотой рыбки из сказки А. С. Пушкина.

Дидактические игры:

• Найди предметы из одной сказки

• Угадай сказку

• Из какой сказки эти герои

Цель: закрепить знания, полученные в ходе проекта.

У Лукоморья. Чтение отрывка стихотворения из поэмы «Руслан и Людмила».

.Пластилинография «Сказочный дуб»

Цель: закреплять умение создавать плоскостной художественный образ волшебного дерева в технике пластилинографии.

Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Беседа «Сказки- торжество добра и справедливости

Итоговое: Мероприятие Викторина «Сказки Пушкина»

III этап

(заключительный) За время проекта дети познакомились с краткой биографией А. С. Пушкина, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта. Расширили кругозор и окунулись в мир литературы. Формирование целостной картины мира. Развитие литературной речи Развитие художественного восприятия. Развитие художественного вкуса. Желание знакомиться с другими писателями и поэтами.

Приложения

Итоговое: Мероприятие Викторина «Сказки Пушкина»

Викторина «Сказки Пушкина» (с ответами)

Вступительное слово

Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.

Викторина «Сказки Пушкина» содержит 14 вопросов. На все вопросы предоставлены ответы.

1. Какая сказка Пушкина первой появилась в печати?

Ответ: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

2. Сколько всего сказок (и каких) написал Пушкин?

Ответ: в общей сложности 7 сказок —

Жених (1825)

Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)

Сказка о медведихе (1830—1831)

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)

Сказка о рыбаке и рыбке (1833)

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)

Сказка о золотом петушке (1834)

3. Какие пословицы и поговорки встречаются в тексте «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Ответ: «Не садись не в свои сани», «В корыте много ль корысти?», «У разбитого корыта».

4. Продолжите фразу:

«Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок»

«А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

«Жил старик со своею старухой у …самого синего моря»

«Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил»

5. Из какой сказки Александра Сергеевича Пушкина эти строки?

«Ветер весело шумит,

Судно весело бежит…

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут.»

Ответ: из сказки «О царе Салтане»

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою?»

Ответ: из «Сказки о рыбаке и рыбке»

«Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним…»

Ответ: из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»

6. Какой из двух вариантов стал окончательным в «Сказке о попе и о работнике его Балде»?

Вариант 1. «Попадья баба была догадливая,

На всякие хитрости повадливая».

Вариант 2. «Ум у бабы догадлив,

На всякие хитрости повадлив».

Правильный ответ: в окончательную версию сказки попал второй вариант.

7. Какими чертами характера наделены положительные персонажи в «Сказке о мертвой царевне»?

Ответ: добротой, великодушием, храбростью, преданностью в дружбе

8. Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне»?

Ответ: королевич Елисей

9. К кому обращается королевич Елисей со своими просьбами в «Сказке о мертвой царевне»?

Ответ: к солнышку, месяцу, ветру

«Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу…

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!»

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч…»

10. Похожи ли герои сказок Пушкина на героев народных сказок?

Ответ: да, похожи. Например, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» близка по сюжету к народной сказке «Волшебное зеркальце»

11. Кто является автором опер «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке»?

Ответ: композитор Римский-Корсаков

12. К какому событию была приурочена первая постановка оперы-сказки «Сказка о царе Салтане»?

Ответ: Опера-сказка Римского-Корсакова была приурочена к столетнему юбилею Пушкина.

13. История о женихе, оказавшемся разбойником, (сказка «Жених») была своеобразным переходом Пушкина в мир настоящей русской сказки. Какое определение дал сказке автор, когда она увидела свет?

Ответ: Пушкин назвал её «простонародною сказкой»

14. Дайте ответы на вопросы персонажей сказок Пушкина —

Вопрос: «Как бы здесь на двор окошко нам проделать?» — молвил он. Ответ: «Вышиб дно и вышел вон».

Вопрос: «Чем вы, гости, торг ведёте, и куда теперь плывете?». Ответ: «Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет. Торговали соболями, Чернобурыми лисами…»».

Вопрос: «Зачем ты, Балда, к нам залез?»

Ответ: «Да вот верёвкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить».

Вопрос: «Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?».

Ответ: «Ты прекрасна, спору нет; но царевна всех милее»

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении поделки из бумаги «Свеча Памяти» в рамках подготовки к празднику «День Победы» в старшей группеФотоотчет об изготовлении поделки из бумаги «Свеча Памяти» в рамках подготовки к празднику «День Победы» в старшей группе Приближается один из самых ярких, торжественных праздников, волнующий сердца "День Победы". День Победы - это праздник, объединяющий все.

Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного»Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного» Все мы знаем, что Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, драматург и прозаик, и с детских лет учим и читаем его знаменитые произведения.

Фотоотчет «День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ»Фотоотчет «День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ» Фотоотчет «10 февраля - День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ» 26 января (10 февраля по современному календарю) после двух дней борьбы.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет «День памяти А. С. Пушкина»Фотоотчет «День памяти А. С. Пушкина» 10 февраля в России считается днём памяти А. С. Пушкина. Сказки Александра Сергеевича Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «22 июня — день памяти и скорби»Фотоотчет о беседе в старшей группе «22 июня — день памяти и скорби» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге людей во время войны. Закрепить, что 22 июня 1941 года -трагическая дата в истории.

Фотоотчет о досуге «22 июня — день памяти и скорби» в старшей группеФотоотчет о досуге «22 июня — день памяти и скорби» в старшей группе 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной Войны. Этот.

Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. ПушкинаФотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет тематической недели, посвященной памяти А. С. Пушкина. В моем блоге вы можете посмотреть.

Планирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. ПушкинаПланирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина Цель:формирование интереса к биографии и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина Задачи: образовательные: -расширять кругозор;.

Проект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группеПроект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группе Помнить - это значит успешно справиться с тремя задачами: усвоением, сохранением и повторным извлечением информации. Не помнить - значит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «День памяти Пушкина А. С»
Опубликовано: 6 марта 2022 в 19:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД