Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Волшебница соль»

Сидорова Яна Николаевна
Проект в старшей группе «Волшебница соль»

Тема проекта : «Волшебница соль»

Разработали воспитатели: Сидорова Я. Н., Кригер Г. Г.

Вид проекта : исследовательский, познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели).

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность.

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаем одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На наш взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого: принять и освоить цель, актуальную для ребёнка; выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Публикация «Проект в старшей группе „Волшебница соль“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование представлений детей о соли и её свойствах. И о том, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

Задачи проекта :

Воспитательные.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивающие.

Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, познавательные способности детей.

Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

Образовательные.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

Обогащать устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, научатся использовать разные методы для получения информации;

У дошкольников появится интерес к исследованию окружающего мира;

У детей сформируются опытно- исследовательские навыки, и развиться познавательный интерес к ним;

Обогатится развивающая предметно – пространственная среда;

У родителей повысится компетентность в вопросах детского экспериментирования.

Методы проекта :

Анализ познавательной литературы;

Опытно-экспериментальная деятельность;

Исследовательская деятельность;

Наблюдения;

Творческая деятельность;

Игровая деятельность;

Коммуникативная деятельность.

Этапы реализации проекта :

1 этап

Поисковый:

Выбор темы:

Вместе с детьми мы играли в игру «Полезные и не полезные продукты». Называли продукты и говорили полезные они или нет. Миша назвал – соль, и дети задумались полезный это продукт или нет. Затем дети спросили:

- А что такое соль? Откуда она берется? А зачем мы добавляем соль?

Тогда я ответила детям:

- А может мы, вместе найдем ответы на этот вопросы?

- Да! – ответили ребята.

Вот так и началась работа над нашим проектом «Волшебница соль

Для начала мы предложили детям ответить на три вопроса, используя модель трех вопросов.

2 этап

Аналитический:

Что мы знаем о соли?

- Соль дает вкус в салате. (Аделина)

- Соль – это маленькие камешки, которые соленые. (Юля)

- Соль нужна, чтобы солить еду. (Злата)

- Соль бывает морская. (Полина)

Что хотим узнать?

- Откуда берут соль? (Аня)

- Почему море соленое? (Юля)

- Соль все - таки вредная или полезная? (Даша Жукова)

- Где еще используют соль? (Милан)

Как узнать?

- Спросить у папы, мамы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Прочитать в книгах.

- В интернете.

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом по четырем образовательным областям.

3 этап

Практический:

Социально – коммуникативное развитие:

Просмотр презентации «Где и как добывают соль».

Просмотр мультфильмов «Как казаки соль добывали», «Лунтик. Насолили», «Соленый принц», «Король соль».

Речевое развитие:

Беседы с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?», «История соли», «Как добывают соль», «Соль вредная или полезная», «Применение соли в быту и медицине».

Знакомство с русской народной сказкой «Соль» и французской народной сказкой «Я люблю тебя, как соль».

Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками, про соль.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисуем, с помощью соли.

Лепим, из соленого теста.

Делаем «насыпушки».

Познавательное развитие:

Опыт № 1 «Соль - волшебница»

Опыт № 2 «Соль хрустит»

Опыт № 3 «Соль растворяется в воде»

Опыт № 4 «Соль в холодной и горячей воде»

Опыт № 5 «Плавающее яйцо»

Опыт № 6 «Снежная ветка ели»

Опыт № 7 «Как получить соль из воды»

Взаимодействие с родителями:

Предоставить консультацию для родителей «Соль друг или враг.

Полезные советы для родителей «Соль – много, что умеет».

Покрасить соль с детьми, для изготовления «насыпушек».

Принести разные образцы соли для создания мини музея «Удивительная соль».

Вырастить кристаллы соли дома с детьми и подготовить фото отчет, для создания фотоальбома «Волшебница соль», а так же принести кристаллы для создания коллекции «Волшебные кристаллы».

4 этап

Итоговый:

Итогом проекта стало :

создание мини музея «Удивительная соль»;

фотоальбом «Волшебница соль»;

коллекция «Волшебные кристаллы».

выставка детских работ.

Результат проекта :

Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия, позволяющие изучить, расширить и обобщить знания детей о соли. Дошкольники узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах, о вреде и пользе для нашего организма. Самостоятельно провели много интересных опытов, познакомились со способами выращивания кристаллов соли. Дети приносили из дома образцы соли, крашеную соль, выращенные дома кристаллы соли. Готовили мини доклады о соли, рассказывали какими способами, красили соль и выращивали кристаллы. Дети научились искать и собирать информацию, анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно–следственные связи, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. Родители стали более компетентны в вопросах детского экспериментирования. Все участники проекта получили удовольствие от проделанной работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Волшебница соль»
Опубликовано: 6 января 2020 в 08:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД