Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Ребенок и чужие люди»

Надежда Берлева
Проект в старшей группе «Ребенок и чужие люди»

Паспорт проекта

Тема: «Ребенок и чужие люди».

(Слайд 2)

Вид проекта : исследовательско-познавательный, творческий;

по продолжительности реализации – краткосрочный.

(Слайд 3, 4)

Актуальность проекта :

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить меньше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Публикация «Проект в старшей группе „Ребенок и чужие люди“» размещена в разделах

Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.

(слайд 5)

Участники: педагоги, дети и родители старшей группы «Б»» МК ДОУ №10.

(Слайд 6)

Образовательные области ОП:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». (

Слайд 7)

Цель: расширение и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

(Слайд 8)

Задачи:

-Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;

-Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;

-Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении (умение предвидеть опасные ситуации, обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих) ;

-Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

-Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

-Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

-Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах;

-Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

-Развивать способности к исследовательской деятельности:

• определение задач, исходя из поставленной проблемы;

• планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

• умение выбрать материал и способ действия;

• умение аргументировать свой выбор.

-Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

(Слайд 8)

Предполагаемый результат:

Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;

Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;

Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности

(Слайд 9)

Поэтапная реализация проекта :

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

(Слайд 11-14)

Понедельник

«Осторожно незнакомец»

Ц: Помочь детям понять, кого из взрослых можно считать «своим» - близким человеком, а кого – «чужим» незнакомцем. Вырабатывать у детей защитное поведение в случае насильственных действий взрослого, научить их соответствующим правилам поведения (на улице, дома). Учить детей громко кричать, призывая на помощь, привлекая внимание окружающих.

Упражнение «Мой страх» (Моделирование взаимоотношений ребёнка с окружающими людьми с использованием рисуночной терапии).

Ц: Учить детей выражать чувство страха в рисунке, развивать умение справляться с ним. Игра с мячом «Знакомый, свой, чужой»

Ц: Помочь детям понять, кого из взрослых можно считать «своим» - близким человеком, а кого – «чужим» незнакомцем

Чтение сказок: С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. С. Пушкин;

(Слайд16)

Ц: Убедить детей в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями.

Раскрашивание «Сказочный персонаж».

(слайд17)

Д\и «Я знаю»

Ситуативный разговор «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

П\и «Служба 02»

Ц:Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес.

Разучивание стихов - советов «Как правильно вести себя с незнакомцем»

Работа с родителями: консультация «Ребенок и опасные ситуации»

(Слайд 18)

Ц:Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице, дома.

Вторник

«Один дома»

Ц: Учить детей соблюдать меры предосторожности. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

С-р игра «Приходите в гости к нам».

Ситуативный разговор «Если чужой приходит в дом».

Ц: обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

(Слайд 20-21)

Развивать умение следить за развитием действий кукольного спектакля, формировать у детей навыки поведения при просмотре театра. Воспитывать эмоциональную отзывчивость от увиденного.

Беседа «Безопасность дома»

Дидактические игры: «Безопасно - опасно», «Собери картинку»

Ц: Закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми

С\р игра «Если чужой звонит по телефону»

Разучивание загадок «Герои сказок»

Работа с родителями: анкетирование «Твой безопасный мир».

Среда

«Если ты потерялся»

зЦ:учить детей соблюдать меры предосторожности.

Игровое упражнение «Что делать, если ты потерялся»

Ц: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».

Беседа: «Знаешь ли ты свой адрес и телефона».

Закрепить знание детей адрес и номер телефона.

Чтение сказки «Аленький цветочек» С. Т. Аксаков.

Ц:Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Улицы города»

Д\и «Так и не так», «Внимание опасность».

С\р игра «Я потерялся», «Тебя зовут на соседнюю улицу»;«Тебя угостил незнакомец». «Вызови службу спасения

Ц: Закрепить знания номера телефона 911.

Учить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации.

Б. :«Опасные ситуации в общении с людьми на улице»

Работа с книжкой-раскраской.

Четверг

«Ребёнок и его старшие приятели»

Ц: Учить детей говорить „НЕТ, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Пересказ сказки «Лиса, заяц и петух».

Ц: Учить детей определять положительных и отрицательных героев.

Рассматривание иллюстраций.

Ц: Расширять знание детей об опасных ситуациях в контакте с незнакомыми людьми

Ситуативный разговор «Игры во дворе»

Ц: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Учить детей необходимым мерам предосторожности

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» .

Ц: Учить называть любимые стихи, загадки и прочесть их, развивать внимание и интерес к художественному слову.

П\и «Спасатели».

Пятница

«Как избежать неприятностей»

Ц: Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта, или сломан замок

Чтение сказки «Золушка».

Ц: Закрепить умение определять положительных и отрицательных героев

Рисование по сказке «Золушка».

Ц: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления, используя различные изобразительные средства.

П\и“Стоп”.

Дидактическая игра «Оцени поступок».

Ц:Развивать внимание, мышление, воображение, память.

Аппликация «Человечки».

Ц: Закрепить умение у детей составлять внешность человека, в своих работах передавать мимику

Работа с родителями, предложить родителям нарисовать рисунки с детьми на тему: «Свой, чужой».

Ц: Привлечь внимание родителей к мерам безопасности, рассказать через рисунки, о неприятных ситуациях, которые могут стать причиной беды.

Заключительный этап:

В ходе реализации совместного проекта «Твой безопасный мир» достигнуты определё нные результаты:

• Создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.

• Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;

• Значительно повысилась самостоятельная активность детей;

• Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;

• Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Богатство Крыма — это люди» Интегрированное занятие в старшей группе. «Богатство Крыма- это люди». Звучит песня о Крыме. Входят в зал дети в национальных костюмах.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди. Виды транспорта» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди» Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный,.

Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие Люди» Цель: Формирование чувства эмпатии к родным и близким людям Задачи: 1. Осознать моральную сторону поступков 2. Различать понятия добро и.

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

Проект «Я и моя семья: родные люди» Вид, тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект по обучению детей основам безопасности жизни в подготовительной группе «Ребенок один дома» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребенок — успешный ребенок» для детей старшей группы ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК» АКТУАЛЬНОСТЬ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает.

Проект по познавательному развитию «Как люди научились считать»Проект по познавательному развитию «Как люди научились считать» Проект по познавательному развитию «Как люди научились считать» Подготовила воспитатель: Булгакова Е. И. Классификация проекта:.

Проект «Ребенок в мире книг» Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Ребенок в мире книг» Тема проекта: Коррекция речевых нарушений старших дошкольников.

Проект «Здоровый ребенок»Проект «Здоровый ребенок» Проект “Здоровый ребенок” Если хочешь быть здоровым, Обойтись без докторов — Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся. Здоровьесбережение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Ребенок и чужие люди»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 19:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД