Быстрова Маргарита Алексеевна
Проект в старшей группе «Сказочный мир А. С. Пушкина глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Практически-творческий проект.
Тема: «Сказочный мир А. С. Пушкина глазами детей».
Вид проекта : Комплексный, познавательно-творческий.
Продолжительность:
Актуальность проекта : Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Научить понимать, что важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Задача взрослых как можно раньше познакомить ребёнка с творчеством А. С. Пушкина и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира подрастающего поколения.
Публикация «Проект в старшей группе „Сказочный мир А, С, Пушкина глазами детей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цели проекта :
- Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина;
- Развитие творческих способностей фантазий детей;
- Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи проекта :
Дети:
- Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
- Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина;
- Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- Развивать артистические способности;
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- Формировать навыки сотрудничества;
- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Родители:
- Создание благоприятных условий в семье для развития ребёнка, с учётом, приобретённого им в детском саду опыта;
- Заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте;
- Развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Обеспечение:
Сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. С. Грибоедова, М. И. Глинки; методическая литература.
Предполагаемый результат:
- Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
содействие творческому развитию детей;
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Продукт проектной деятельности :
- Изготовление макета «Сказочный город»;
- Конструирование дворца для Царевны лебедь;
- Аппликация пластилином по сказкам А. С. Пушкина;
- Аппликация из салфеток с элементами рисования;
- Рисунки.
Презентация проекта :
- Оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина;
- Фотовыставка «Изучаем творчество А. С. Пушкина».
- Викторина «Сказочный мир А. С. Пушкина».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- Составление плана работы педагогов.
Основной:
Работа на занятиях.
Раздел программы
Тема занятия
Ответственный
Художественная литература
Чтение сказок :
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане….», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
- Чтение отрывков стихотворений А. С. Пушкина о зиме.
- Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный….»
- Литературная викторина «Загадочный мир А. С. Пушкина».
Воспитатели
Развитие речи
- Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине. Рассматривание портрета А. С. Пушкина, кисти В. А. Тропинина.
- Рассматривание иллюстраций В. Конашевича
в детских изданиях сказок А. С Пушкина.
- «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина».
- «Любимые сказки А. С. Пушкина».
Воспитатели
Аппликация
- «Золотая рыбка»
- «Золотой петушок»
Воспитатели
Рисование
- «Волшебное Лукоморье»
- «Ель растет перед дворцом…»
- Иллюстрации к «Сказке о Царе Салтане».
- «Зимушка - Зима»
Воспитатели
Лепка
- «Белка песенки поет, да орешки все грызет».
- «Золотой петушок»
Воспитатели
Конструирование
1.«Сказочные дворцы для Царевны Лебедь».
2. «И днем и ночью кот ученый…».
3. «Золотая рыбка».
Воспитатели
Ручной труд
- «Сказочный город».
- Изготовление книжки-малышки по теме А. С. Пушкин и его произведения.
Воспитатели
Музыка
- Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», «Океан море» Н. Римского-Корсакова;
- «Бой с коршуном» П. И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена;
- «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»);
- «Море» опера «Садко» Н. А. Римский-Корсаков;
- «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»);
- Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»;
- Песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве).
Музыкальный руководитель
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры –драматизации по сказкам. («Три девицы под окном», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)
4. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина) .
5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”
6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям
А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)
7. Литературная викторина «Загадочный мир А. С. Пушкина».
8. Изготовление макета «Сказочный город».
9. Изготовление картины «У Лукоморья дуб зелёный….»
10. Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.
4. Изготовление костюмов для драматизаций.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «Что за прелесть эти сказки»;
2. Литературная викторина «Загадочный мир А. С. Пушкина».
3. Проведение итогов проектной деятельности.