Получи документы

Проект в старшей группе «Устное народное творчество»

ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Проект в старшей группе «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный

Срок проведения: с 11.01.23 г. по 29.01.23 г.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Актуальность

Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Публикация «Проект в старшей группе „Устное народное творчество“» размещена в разделах

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка.

Задачи:

- обеспечить условия для расширения представлений детей о разных формах фольклора;

- создать условия для развития речевых способностей у детей дошкольного возраста;

- создать условия для формирования у детей связной речи;

- формировать представления детей о русском народном творчестве;

- воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;

- обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;

- доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Этапы проекта

Первый этап – подготовительный.

1) Разработка плана проекта

2) Сотрудничество с родителями.

3) Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.

4) Составление сценария развлечения.

Второй этап – основной, организационно-практический.

1) Индивидуальные и групповые занятия, беседы;

2) Изучение разных форм фольклора;

3) Работа с родителями;

4) Театрализованная деятельность.

5) Разучивание песен, танцев на русскую народную тематику.

6) Творческо-эстетическая деятельность.

Третий этап – презентация.

1) Организация развлечения для детей «Рождественские посиделки».

2) Создание альбома «Виды росписи».

3) Выставка детских работ «Матрёшки»

Ожидаемые результаты

У воспитанников:

- формирование устойчивого интереса к русскому народному творчеству, традициям и культуре Родины;

-повышение уровня связной речи;

-обогащение словаря новыми словами, оборотами, выражениями;

-внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами фольклора;

-обобщение и распространение опыта.

У родителей:

— взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи;

- поощрение использования фольклора в играх детей дома.

Мероприятия:

Формы работы с детьми:

1. Беседы:

- «Матушка Россия» - Обзор предметов русского быта (русский народный костюм, кокошник, платок; посуда (различные виды русской народной росписи, узоры; матрёшка дымковская игрушка).

- «Что такое святки, колядки?»;

- «Богатыри земли русской»;

- «История создании Матрёшки».

2. НОД:

- «Народные праздники на Руси»;

- «Богатыри» - составление рассказа по картине М. Васнецова;

- «Святки».

3. Дидактические игры:

- «Продолжи пословицу»;

- «Отгадай русский народный музыкальный инструмент»;

- «Определи героя сказки»;

- «Что это за узор?»;

- «Опиши сказочного героя, а я отгадаю»;

- «Повтори быстро» - поговорки.

4. Инсценировка русских народных сказок.

5. Художественно-творческая деятельность :

- рисование «Матрёшка»;

- «Дымковская роспись».

6. Музыкальные игры: «Русский перепляс», «Русский народный ансамбль».

7. Разучивание пословиц и поговорок.

8. Русские народные игры «Коршун», «Краски», «Ловишки».

9. Чтение русских народных сказок : «Морозко», «Хаврошечка», «Василиса прекрасная», «Добрыня и Змей», «Хроменькая уточка», «Лиса и Котофей Иванович», «Никита Кожемяка» и др.

9. Выставка детских работ «Матрёшка».

Форма работы с родителями:

1. Консультация для родителей:

- «Народное творчество в воспитании детей»;

- «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству».

2. Создание альбома «Виды народного творчества» - дети и родители.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Устное народное творчество»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 10:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Устное народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА КАРАМАШЕВА (УИ 471392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД