Ирина Фомичева
Проект в старшей логопедической группе «Правила дорожные дети знать должны»
"Правила дорожные дети знать должны"
(долгосрочный октябрь 2016 - март 2017)
Авторы:
Воспитатели старшей логопедической группы № 4 "Ромашки" МБДОУ детский сад № 15 "Алёнка" : Фомичева Ирина Сергеевна, Ильницкая Татьяна Борисовна
Вид проекта : групповой.
Участники: дети, воспитатели группы, родители.
Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Правила дорожные дети знать должны“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Цель - формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематичное изображение.
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде; развитие умения детей предвидеть и обходить опасные ситуации.
4. Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения.
1 этап. Подготовительный
Разработка перспективного планирования по данному направлению; обогащение предметно - развивающей среды группы.
2 этап. Осуществление проекта
Виды деятельности Мероприятия
Познавательная деятельность - Чтение художественной литературы:
"Скверная история", "Дядя Степа - милиционер" С. Михалкова,
"Машины на нашей улице" М. Ильина,
"Законы улиц и дорог", "Дорожная грамота" И. Серякова.
- Составление рассказов, разучивание стихов, загадок, песен.
- Беседы:
"Правила для пешеходов"
"Мы - пассажиры"
"О чём говорят дорожные знаки"
"Светофор и его сигналы"
- Экскурсия в библиотеку "Книги о дороге"
- Встреча с инструктором ГИБДД
- НОД с презентацией "Дорога и я"
Игровая деятельность - Дидактические и настольно-печатные игры:
"Четвертый лишний",
"Виды транспорта",
"Узнай дорожный знак"
- Подвижные игры:
"Красный, желтый, зеленый",
"Цветные автомобили"
- Сюжетно-ролевые игры: "Автобус", "ГАИ на дороге"
Продуктивная деятельность Рисование: "Улица нашего города", "Весёлый светофор"
Раскрашивание картинок по теме.
Штриховка "Машина"
Аппликация "Автобус", "Мой дом"
Совместное изготовление макета "Улица города".
Моделирование ситуаций "Запрещается-разрешается"
"Играем на улице"
"По дороге из детского сада"
Работа с родителями Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.
Встреча с сотрудником ГИБДД.
Консультации.
Собрание.
Анкетирование
3 этап - заключительный:
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.
На заключительном этапе провели обобщающую беседу с детьми, анкетирование родителей.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; нацелить родителей на понимание важности данной темы.
Советы родителям по безопасности
на дороге :
1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
2. Улицу переходить по пешеходному переходу - "зебре". Сначала остановитесь на краю тротуара, убедитесь, что все машины остановились и только потом переходите улицу.
3. Объясните детям, что нельзя переходить улицу из-за стоящего на остановке автобуса: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта.
Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом переходить.
4. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала
5. Обращайте внимание ребенка на дорожные знаки. Объясняйте их значение.
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения! Это необходимо помнить всегда, а тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом!