МААМ-картинки

Проект «Вершки-корешки»

Марина Рындина
Проект «Вершки-корешки»

Проект во второй младшей группе

«Вершки и корешки»

Руководители проекта : воспитатель Рындина Марина Митрофановна

Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.

Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы «Лесная сказка», родители воспитанников.

Публикация «Проект „Вершки-корешки“» размещена в разделах

Тип проекта : Среднесрочный (с марта по апрель, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

Проблема проекта : Выяснить, можно ли вырастить овощную культуру в комнатных условиях.

Цель проекта : вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Задачи проекта

- Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.

- Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

- Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

- Развивать познавательный интерес.

- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

- Привлечь внимание детей к изменению роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе.

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- Научить детей видеть результат своего труда.

Актуальность проекта : познакомить детей младшего дошкольного возраста с процессом посадки и выращивания овощных культур в комнатных условиях.

Аннотация проекта :

Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Предполагаемый результат:

1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомить с условиями его содержания;

2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;

3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. Познакомить детей со строением растения: корни, луковица, листья.

5. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей

Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (беседы, загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы.

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» Проведение консультации для родителей

«Участие в проекте «Вершки и корешки».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена лука для посадки. Дети выбирают семенной материал, изучают правила ухода за луком.

Этапы реализации проекта :

2 ЭТАП – исследовательский

(деятельность воспитателя и детей)

На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т. д.

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей

Рассматривание семян (тыквы, огурца, дыни) Посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания

культурных насаждений:

подготовка почвы, приобретение

семян, посадка, полив, рыхление;

оформление огорода на окне;

Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность Сбор необходимого материала для создания огорода.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями. Участие в эстетическом оформлении «огорода» на окне.

Создание совместно с детьми альбома «Что я знаю о луке»

3 ЭТАП реализации проекта

3 ЭТАП – заключительный

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!»

Итоговое занятие «Овощи».

3. Презентация проекта «Вершки и корешки». Создание огорода дома.

Оформление альбома «Лук от ста недуг».

Защита альбомов (индивидуальная, ребенок-родитель)

• Оформить выставку рисунков, аппликаций.

Выращенный лук использовать для еды.

Участие в образовательной деятельности на тему: «Овощи»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Растим зеленый лук». Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу. Оформление альбома «Лук от ста недуг».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности к проекту

Раздел Название Программные задачи

Познание предметного и социального мира «Чудо-овощи». Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Ознакомление с окружающим миром «Что можно приготовить из овощей». Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Развитие речи «Что растет на огороде». Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых». Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника. Закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.

Художественная литература Сказка «Приключения Чиполлино». Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование Рисование

«Однажды хозяйка с базара пришла.» Учить детей передавать в рисунке форму овощей. Закреплять умение дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация Аппликация

«Папа дома, мамы нет Папе кто подаст обед?»

Вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта.

Познавательное развитие. «Посадка лука» Продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья, воспитывать интерес к окружающему миру.

Научить сажать луковицы в землю, воспитывать аккуратность в трудовых действиях.

Развитие речи.

Стихотворение «Чудо-огород» Познакомить со стихотворением. Учить повторять за воспитателем, четко выговаривать слова, воспитывать любовь к поэзии.

Результат.

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Игры к проекту

Виды игр Название Программные задачи

Речевая «Угадай по вкусу» Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Игра малой подвижности «Огородник» Закрепить представление об огородных растениях. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу).

Подвижная игра «Овощи — фрукты» Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Подвижная игра «Вершки и корешки» Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Дидактическая игра «Парные картинки» Учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

Приложение к проекту

Игры к проекту

«Угадай по вкусу»

Задачи: Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Ход игры:

Завязать глаза ребёнку и дать ему попробовать разные овощи. Спросить, что это было. Если он угадал правильно, дать ему звездочку и так со всеми игроками. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все звёздочки. Победит тот, у кого больше звёздочек.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи:

Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов.

Ход игры:

В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Парные картинки»

Задачи:

Учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

Атрибуты: набор парных картинок на тему сбора овощей и фруктов, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например, яблоко-корзина).

Ход игры:

Играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго- картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку, а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.

Игра малой подвижности

«Огородник»

Задачи:

Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу)

Ход игры.

Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

- Кто там?

- Огородник.

- За чем пришел?

- За репой!

После этого все водят хоровод, приплясывают и поют:

Сверху репа зелена,

По середке толста,

К концу востра, прячет хвост под себя.

Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.

Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот, на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить:

- Я репа, ау!

Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.

Краткое содержание сказки “Приключения Чиполлино” :

Старого Чиполлоне, отца главного героя сказки "Приключения Чиполлино", сажают в тюрьму за то, что он случайно наступил на ногу принцу Лимону. Чиполлино обещает освободить его из тюрьмы, и для этого уходит из дома и начинает путешествовать по стране, в которой правят графини Вишни и принц Лимон. Главный герой вступает в конфликт с управляющим графинь синьором Помидором, в ходе чего он приобретает много новых друзей.

Чиполлино и его друзья: кум Тыква, сапожник Виноградинка, девочка Редиска, Земляничка, мальчик Вишенка совершают забавные и смешные поступки, которые направлены против синьора Помидора, принца Лимона и графинь.

Интегрированная образовательная деятельность.

Тема: «Огуречик, огуречик».

Программное содержание: Познакомить с песенкой и заучить. Вызвать радость у детей и желание рассказать ее другому.

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, знать ее направления: в начале, в конце, в середине.

Познакомить с формой овала, уметь изобразить его карандашом.

Закрепить умения аккуратно пользоваться пластилином, лепить на дощечке.

Материал: большой лист бумаги {работа коллективная, карандаши по количеству детей, пластилин красного и зеленого цветов, доски.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать одну песенку про Огуречика и если она вам понравится, то мы его выучим. А вы сможете рассказать ее своим знакомым.

Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт

Я зелёный Огуречик,

Не боюсь глубоких речек,

Не боюсь высоких крыш,

А боюсь я только мышь.

Заучить песенку.

Воспитатель: Ребята, что случится с Огуречиком, если он уйдет на тот конечик?

Ответы детей (разные)

Воспитатель: Передо мной макет маленького огорода и на этом огороде растут на грядках разные овощи. Ребята назовите их.

Дети называют все овощи, которые были на макете огорода.

Воспитатель: Чтобы мышка не смогла отгрызть хвостик Огуречику, что можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: посадим-ка мы Огуречика в середине грядки, посадим лучок - в начале грядки, картошку - в конце грядки.

Воспитатель: Вот тогда мышка точно не доберется до Огуречика.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мышка не добралась до огурчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы же с вами впереди посадили лук, он пахнет сильно, тем самым спрятали Огуречика, мышка не смогла добраться до него, испугалась запаха лука.

-Я предлагаю вам попробовать на листе бумаги нарисовать наш огород. Возьмите карандаши и подумайте где и как вы будете располагать грядки. Грядки должны быть у вас круглые, квадратные или прямоугольные. Похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат, и прямоугольник. Так же вы можете их раскрасить в цвета овощей. Например: огурцы в зеленый цвет, лук в жёлтый цвет, картошку в коричневый цвет.

Воспитатель: Давайте сосчитаем наши овощи

Сколько лука растет на круглой грядке?

Сколько растет огурцов на квадратной грядке?

А на прямоугольной, сколько посадили картошки?

Дети считают: 5

Воспитатель: Всех овощей у нас по пять. Молодцы.

Воспитатель:

1. Что посадим в начале грядки?

2. В середине?

3. В конце?

4. Лук какой формы?

5. Овальной формы какой овощ?

6. Кто запомнил песенку про Огуречика?

3. Воспитатель: А какой урожай у нас вырос на грядке, давайте покажем, вылепив их из пластилина. (Воспитатель следит за тем, чтобы пластилин скатывали между ладошками, и он получился бы округлой формы (лук, а немного растянуть и получится овал – огурец)

Воспитатель:

Давайте наши овощи отдадим куклам для приготовления супа для всех игрушек. А мы с вами пойдем и поиграем.

Конспект образовательной деятельности.

Тема: «Посадка лука»

Задачи:

Продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья, воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивать умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы.

Воспитывать умение сопереживать и желание помочь игровому персонажу.

Научить детей сажать луковицы в землю, воспитывать аккуратность в трудовых действиях.

Воспитывать правильное отношение к здоровью, привычку к правильному питанию.

Оборудование и материал:

• зонтик.

• две баночки с луковицами, одна с водой, другая без воды.

• 7 луковиц среднего размера.

• ящик с землей.

• лейки (на каждого ребенка).

• фартуки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и без воды.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили?

Дети: Солнышко пригревает, тает снег.

Воспитатель: Правильно, но сейчас мы очень часто болеем. А на помощь к нам приходит: «Золотистый и полезный, витаминный хоть и резкий, горький вкус имеет он, обжигает. не лимон. Что это? (показывает лук).

Дети: Лук.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

В луке содержатся витамины, они защищают организм от различных болезней, особенно от простуды.

Что это? (показывает луковицу).

Дети: Луковица.

Воспитатель: Какого цвета луковица?

Дети: Золотистого.

Воспитатель: Потрогайте его пальцем и скажите, луковичка твердая или мягкая?

Дети: Твердая.

Воспитатель: Все меня любят, а как раздевать слезы проливать. Вы видели, когда мама режет лук, она плачет. Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Воспитатель: Посмотрите на две баночки. Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: А в чем разница?

Дети: В баночке, где вода, у лука растут корни и зеленый лучок.

Воспитатель: Молодцы. А почему?

Дети: Потому что для роста корешков и зеленого лучка, нужны вода, свет и тепло.

Физкультминутка «Солнышко и дождик».

Дети сидят на стульчиках. По сигналу воспитателя:

Солнышко, солнышко, Выйди из-за облачка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Дети идут гулять. По сигналу воспитателя:

Дождик, дождик,

Дождик лей

Нам с тобою веселей

Не боимся сырости,

Только лучше вырастим!

Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прятаться под зонт. (2-3 раза поиграли). Звонит телефон. Воспитатель берет трубку, разговаривает.

Воспитатель: Ребята мне сейчас звонил медвежонок. Он сказал, что очень сильно заболел и попросил ему помочь. Давайте вспомним, что помогает от простуды?

Дети: Мед, малина, лук мишке нужно кушать.

Воспитатель: Правильно. Давайте для Мишутки посадим лук. Возьмите по луковице и покажите, где верх нашей луковицы, (дети показывают).

Воспитатель: Что сверху будет расти?

Дети: Зеленый лучок.

Воспитатель: А вот низ луковицы или по другому называется «донце». Где растут корни у луковицы. Лук надо сажать донцем вниз.

Посмотрите, как я буду сажать, донце вниз, с небольшим усилием, а чтобы луковица дышала и грелась на солнце, не сажать очень близко друг к другу, чтобы не было тени.

Посадите свои луковицы в землю донце вниз.

Как вы думаете, чтобы лучок наш рос хорошо и быстро, что нужно для этого?

Дети: Полить его и поставить на свет и тепло.

Воспитатель: Молодцы ребята посадили наш лук в землю, скоро он у нас вырастит, мы за ним будем наблюдать и поливать его, а когда он вырастит мы его срежем и передадим Мишутке, что он его кушал и не болел. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вершки и корешки»Дидактическая игра «Вершки и корешки» Дидактическая задача. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны.

Дидактическая игра «Вершки и корешки» для развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра «Вершки и корешки» (игра для детей 4-5 лет) Дидактическая задача: развивать умение синтезировать предметы. Игровая задача:.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Вершки и корешки» Цель: закрепить полученные знания, умения, навыки. Задачи: - образовательные: дать возможность детям применить на практике употребление.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Логопедический досуг «Вершки и корешки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №12 «Яблонька» комбинированного вида г. Лыткарина Московской области.

Проект «9 мая» Значимость и актуальность проекта Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект по конструированию ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТСКО-ВОЗРАСТНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Конструирование являются видами продуктивной деятельности дошкольников.

Проект «Рыбки» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Мошковский детский сад №3 «Улыбка» комбинированного вида» Мошковского.

Проект «Травянчик» Проект «Травянчик» - средняя группа Автор:Осипенко Олеся Владимировна Воспитатель МБДОУ детский сад № 8 «Колосок» станицы АндрюкиМостовской.

Автор публикации:
Проект «Вершки-корешки»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 20:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД