МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Вершки и корешки»

Марина Кабанова
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Вершки и корешки»

Цель: закрепить полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

- образовательные: дать возможность детям применить на практике употребление существительных с обобщающим значением; склонение существительных по количеству и падежам; знание материалов, из которых состоят предметы; знания основных частей растений;

- развивающие: продолжать развивать речь, память, мышление, внимание;

- воспитательные: продолжать воспитывать любовь к сказкам, доброжелательность, вежливость, умение работать дружно, высказывать свое мнение.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Вершки и корешки“» размещена в разделах

Необходимые материалы: коробочка c загадками-пазлами; картинки: рожь, репка, овощи, ягоды, деревья; 3 корзинки – синяя и красная, зеленая (на выбор); деревянная корзинка для ягод; музыкальная физминутка; музыкальное сопровождение на появление Медведя и задание «Вершки и корешки»; картинка дерева, разрезанная на 4 части; магнитная доска с магнитами; рюкзак с предметами, состоящими из различных материалов; костюм Медведя.

Ход занятия:

В:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчики.

Какие все красивые,

Умные и сильные!

Ну-ка, встаньте все в кружок,

На соседей поглядите.

Кто же здесь хорошенький?

Кто же здесь пригоженький?

Все у нас хорошенькие,

Все у нас пригоженькие!

У нас с вами сегодня необычный день! К нам пришло много гостей, посмотреть, чему же вы научились за год. Давайте поздороваемся с ними! (здороваются по-русски и по- татарски) У нас есть еще один гость. Но пока это секрет. Он пришел к нам из сказки. А что это за сказка, нам нужно угадать. Этот гость оставил для вас подсказку

Коробочка.

В: Может быть вы видите подсказки? (Коробочка) Откроем ее? Посмотрим, что в ней. (картинки-пазлы репки и ржи; собираем пазлы) Ну что, ребята, как вы думаете, какая это сказка? (вершки и корешки) А какие в этой сказке главные герои? (мужик и медведь) Вы узнаете, кто из них пришел к нам в гости, отгадав загадку:

В берлоге спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется (медведь)

В: Давайте проверим, правильно ли вы угадали загадку. Встречайте нашего гостя!

Включается музыка для медведя. Медведь входит в группу.

М: Здравствуйте, ребятишки! Долго я к вам шел из леса!

В: А зачем же ты пришел к нам?

М: Мне сказали, что вы очень умные! А я вот нет. Мужик меня всегда обхитряет. Помогите мне тоже стать умным!

В: Поможем? (ответы детей) Чтобы Мужик тебя больше не обманывал, сначала, тебе нужно научиться определять, где вершки, а где корешки. Ребята, научим Мишку? Напомните нам пожалуйста, что же такое вершки, а что корешки.

На столе разложены картинки овощей и муляжи.

В: Поделимся на 2 команды. Мальчики в корзинку какого цвета будете собирать? А девочки в какую?

Дети под музыку выполняют задание.

В: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы разложили урожай. Шаг назад, чтобы всем было видно. Анализируем содержание корзин. (перекладываем всё в одну корзинку)

В: Как можно одним словом назвать то, что вы собрали? (овощи) Запомнил, Мишка, где вершки, а где корешки?

М: Запомнил! А еще я очень люблю ягоды. только не знаю, как они называются.

В: Ребята, а вы знаете названия ягод? Как можно сделать так, чтобы Мишка запомнил названия ягод? Можно сделать так: у нас с вами есть чудесная полянка, на которой растут ягоды и фрукты. Каждому из вас нужно будет подойти к полянке, взять картинку ягодки, угостить Мишку и сказать ее название. Так Мишка хорошо их запомнит! Согласны? Тогда по очереди подходим к полянке. У меня тут и корзинка как раз есть для тебя, Мишка. (дети по очереди подходят к Мишке с ягодкой и говорят ему название, после этого садятся на стульчики) Как вы думаете, у нас получилось научить Мишку знать названия ягод?

М: Ооо. спасибо, ребятки! Теперь я знаю как называются мои любимые ягодки!

А еще я мед люблю. и лезу за ним на это. как его. (дети отвечают – дерево) Дерево?

В: Да! Дерево! Ты что, и это не знал! А наши ребятки знают названия многих деревьев! (дети по желанию называют деревья) Воот! А еще наши детки знают даже названия частей дерева! Кто сможет их назвать? (называют, воспитатель раздает 4-м детям картинки дерева, разрезанного на 4 части: листья (крона, ветки, ствол, корни) И прикрепите дерево на доску. (прикрепляют)Давайте проговорим, еще раз, из чего состоит дерево. Молодцы! Запомнил, Мишка?

М: Даа. запомнил. дерево. листья, ветки, ствол, корни! Что-то я притомился. (устало садится на пол и снимает рюкзак)

В: А мы знаем, как вернуть тебе силы! С помощью физических упражнений!

Физминутка «Мишки по лесу ходили» под музыку. (садимся на стульчики)

В: Мишка, я смотрю у тебя рюкзак такой интересный. а что ты в нем носишь?

М: Там мои любимые вещи, которые я всегда со мной.

В: А можно мы поиграем с твоим рюкзаком?

М: Хорошо, играйте!

В: Ребята, как можно поиграть с рюкзаком, в котором много интересных предметов? («Волшебный мешочек»)Только вместо мешочка будет твой рюкзак!

Игра «Волшебный рюкзак». Дети вытаскивают по одному предмету из рюкзака и называют материал, из которого он состоит, а так же отвечают на вопрос воспитателя, склоняя существительное (много. (машинок, две. (куклы, пить из. (чашки,есть. (ложкой, вилкой, пять. (ложек, подарим маме. (открытку). и др. ; а так же преобразовывают в прилагательное (деревянный, стеклянный, железный, пластиковый). Можно добавить УМК.

Опыт.

В: Как вы думаете, дерево тонет в воде? А металл, стекло, пластик? Хотите проверить? Мишка, помоги нам пожалуйста. (Дети подходят к столу, Мишка берет различные предметы и погружает в воду; анализируем)

В: Молодцы, ребятки! Ну что, Мишка, много всего интересного ты сегодня узнал?

М: Даа! Спасибо вам, детишки! Теперь я стал таким умным, что никто меня больше не обхитрит! А теперь мне пора в свой лес. что-то я проголодался. полезу за медом на это. как его. ааа. Дерево! До свидания! Спасибо вам!

В: До свидания, Мишка!

Ребята, а пока Мишка возвращается домой, давайте вспомним, что же мы с вами делали сегодня на занятии :

1) Угадали сказку. Для чего?

2) Угадали загадку.

3)Что же произошло, когда мы угадали загадку? (Пришел Мишка)

4) А зачем он пришел?

5) Как мы помогли стать Мишке умнее? - разложили вершки и корешки, вспомнили названия ягод, деревьев, частей дерева, фрукты, сделали физминутку, поиграли в «Волшебный рюкзачок» и рассказали ему, из чего сделаны его любимые предметы. 6) Что понравилось больше всего?

7) Что было сложным?

8) Что бы вы хотели рассказать сегодня родителям о нашем занятии?

Ребята, вы большие молодцы! Много всего знаете и делитесь своими знаниями с другими. На этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий.

Итоговое интегрированное занятие по лепке в средней группе «Жук — отличный друг» Задачи: Образовательные: - продолжать учить навыкам дифференциации звуков «с» - «ш» изолированно. - закреплять умение употреблять существительные.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Чайная пара» Цель: научить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце) и украшать её узорами, приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Цели: упражнять детей в счёте в пределах 7-ми закреплять.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «По дороге в старшую группу» Дорога в старшую группу Ребята посмотрите, пожалуйста, к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы с вами целый.

«Путешествие в сказку». Итоговое интегрированное занятие в средней группе Программные задачи: Образовательные: Обобщить полученные знания. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие по станциям» Цель: Обобщить к концу года познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей. Задачи: Воспитательные:.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Защита проекта «Вершки и корешки»Защита проекта «Вершки и корешки» Сценка «Огород» (старшая группа) (Входит Хозяйка, Овощи становятся в шахматном порядке отворачиваются спиной к зрителям. Хозяйка берёт лейку,.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Вершки и корешки»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 16:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД