МААМ-картинки

Проект «Веселые мыльные пузырики»

Юлия Матюхова
Проект «Веселые мыльные пузырики»

Педагогический проект " Веселые мыльные пузырики"

Автор:

Матюхова Юлия Анатольевна, воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа 618

Наименование проекта: «Веселые мыльные пузырьки».

Тип проекта:

по виду: практико-ориентированный с элементами экспериментирования;

по содержанию: интегрированный;

по продолжительности: долгосрочный;

по числу участников: групповой.

Образовательная область: «Познавательная»,

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Проект „Веселые мыльные пузырики“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая».

Проект реализуется по направлениям:

взаимодействие педагогов с детьми;

взаимодействие педагогов, родителей и детей.

]Актуальность проекта

На развитие ребенка оказывают влияние множество факторов, но неоценимыми являются его любознательность и познавательные интересы. Они побуждают маленького человека к самостоятельному получению, расширению и углублению знаний, способствуют развитию когнитивных и аналитических способностей. Под влиянием любознательности и познавательных интересов развиваются нравственные и эстетические сферы, воспитываются такие ценные качества личности, как целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению начатого.

Немаловажна в личности ребенка и актуализация его творческого потенциала, развитие образного мышления и воображения. Россия в лице ее президента В. В. Путина сформулировала запрос на творческих, способных неординарно и нестандартно мыслить граждан. Для этого воспитательно-образовательный процесс на дошкольной ступени образования должен строиться с учетом решения задач формирования самостоятельной и творческой личности, способной к саморазвитию и достижению цели.

Как полезные, так и вредные привычки человека формируются в дошкольном детстве. Потому так важно с самого раннего возраста воспитывать полезные для здоровья навыки, чтобы они стали привычками. Воспитание у дошкольников навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела и т. п. диктуется не только гигиеническими требованиями, но и элементарными нормами человеческих отношений качестве проявления уважение к окружающим.

Педагогический долгосрочный проект «Веселые мыльные пузырьки» создает предпосылки для интеллектуального, социального, нравственного и эстетического воспитания дошкольников 3-4 лет. Касаясь такой каждодневной части быта каждого ребенка, как мыло, проект учит по-новому взглянуть на привычные предметы, окружающие его постоянно, находить нестандартное применение элементарным используемым средствам. Овладение нестандартными знаниями, умениями и навыками, нетиповыми способами решения предлагаемых задач поможет детям в дальнейшем развитии и нахождении своего места в жизни. Организованная в игровой форме исследовательско-экспериментальная деятельность способствует развитию каждого малыша, приучает его к организованности и самостоятельности.

Участники проекта

Дети 3-4 лет в дошкольной группе, педагоги, родители.

Срок реализации проекта

Проект предусматривает реализацию основных мероприятий проекта в течение одного учебного года.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: формирование и расширение знаний детей дошкольного возраста 3-4 лет о свойствах, разновидностях и назначении мыла, формирование мышления и интереса к исследовательской деятельности, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

формировать и расширять знания детей о свойствах, разновидностях и назначении мыла;

формировать умение на основе эксперимента анализировать и делать выводы

формировать представления о положении в пространстве, понятия больше/меньше;

формировать интерес к исследовательской деятельности;

учить основным цветам (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный);

формировать навык выполнения последовательности действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;

совершенствовать звуковую культуру речи и грамматический строй речи, связную речь, обогащать словарный запас;

обогащать сенсорный опыт, совершенствовать умения рисования нетрадиционным способом.

2. Развивающие:

развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, зрительное внимание, память;

развивать моторику (крупную, мелкую, артикуляционную);

развивать эстетическое восприятие, воображение, художественные способности;

актуализировать творческий потенциал детей;

развивать интерес детей к познанию, общению, рисованию.

3. Воспитательные:

учить видеть прекрасное, эмоционально откликаться на происходящее;

воспитывать аккуратность и внимательность.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей 3-4 лет, расширения их кругозора, организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом цели проекта и формирования отношений дружбы и сотрудничества в дошкольной группе.

Ожидаемый результат и эффекты проекта

Ожидаемый результат проекта

Наличие развернутых знаний детей дошкольного возраста 3-4 лет о свойствах, разновидностях и назначении мыла, сформированный интерес к исследовательской деятельности, наличие необходимых гигиенических навыков.

Эффекты проекта

комплексное развитие детей, расширение их кругозора;

организация развивающей предметно-пространственной среды группы с учетом цели проекта;

формирование отношений дружбы и сотрудничества в дошкольной группе;

улучшение детско-родительских отношений, активизация участия родителей в жизнедеятельности образовательной организации;

повышение сплоченности детского и родительского коллектива, самореализация педагогов.

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта

Для оценки анализируются следующие критерии:

знания детей дошкольного возраста 3-4 лет о свойствах, разновидностях и назначении мыла (опрос, беседы);

сформированность у детей дошкольного возраста 3-4 лет интереса к исследовательской деятельности (наблюдение);

наличие у детей дошкольного возраста 3-4 лет необходимых гигиенических навыков (наблюдение).

План реализации проекта

I. Подготовительный этап:

определение темы проекта;

сбор информации (ознакомление с теоретическим и практическим материалом, получение знаний с помощью инфосети Интернет, обращение к консультантам).

II. Проектировочный этап/разработка проекта:

анализ существующего состояния знаний по теме проекта;

разработка плана проекта;

подготовка материалов для НОД;

работа с родителями, подтверждение участия в реализации проекта, мотивирование родителей;

III. Практический этап/реализация проекта:

реализация подготовительной работы в рамках реализации проекта (тематические беседы, игры, чтение литературы);

подготовка и проведение НОД с элементами экспериментирования по изучению свойств, разновидностей и назначения мыла;

организация детско-родительской опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях и презентации детьми результатов совместной семейной работы;

организация в образовательной организации выставки рисунков цветной мыльной пеной «Волшебные картинки из пузырьков».

IV. Заключительный этап/подведение итогов:

анализ эффективности проекта;

презентация проекта в образовательной организации.

Предварительная работа:

Накапливание у детей наблюдений, впечатлений, опыта (беседы, чтение литературы, подбор иллюстраций, подготовка атрибутов для игр, занятий, работа с родителями в виде консультаций, вовлечение в общую с детьми деятельность)

Непосредственно образовательная деятельность

(реализация 1 раз в неделю)

«Такое разное мыло»

Расширение знаний о видах мыла (хозяйственное, гигиеническое, детское, ароматизированное, лечебное и т. п., правила безопасности во время работы с мылом (не брать в рот, следить, чтобы не попадало в глаза)

Экспериментирование: ощупывание кусочков мыла разной формы, назальное исследование мыла с разным запахом.

«Мыло – какое оно»

Формирование знаний о свойствах мыла – твердое, в сухом виде ломкое, при проведении краем оставляет следы на одежде, столе, обратно в сухом виде не слепливается.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом.

«Мыло вместо карандаша»

Формирование знаний о свойствах мыла –в сухом виде оставляет след на бархатной бумаге.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, рисование обмылком на бархатной бумаге.

«Волшебный рисунок мылом»

Формирование знаний о свойствах мыла –в сухом виде оставляет след на бумаге, который при последующем закрашивании мягким карандашом остается неокрашенным.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, рисование обмылком на бумаге с последующим окрашиванием фона.

«Мыло и вода»

Формирование знаний о свойствах мыла - в воде размягчается, скользит, мылится, смывает грязь и жир, уничтожает микробов и неприятные запахи, клейкое, слепливается.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом.

«Мыло пенящееся»

Формирование знаний о свойствах мыла - в разбавленном водой виде образует пузырьки/пену, оставляет следы на одежде, столе.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями.

«Мыльные пузыри»

Формирование знаний о свойствах мыльных пузырей – выдуваются, размер зависит от диаметра трубочки, через которую выдувают пузыри.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом.

«Много мыльных пузырей»

Формирование знаний о свойствах мыльных пузырей – выдуваются, размер зависит от диаметра трубочки, через которую выдувают пузыри, и количество зависит от количества трубочек, в которые дуют одновременно.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом

«Лопнет – не лопнет»

Формирование знаний о свойствах мыльных пузырей – лопаются при соприкосновении с предметами, оставляя следы, при опускании на натянутую шерстяную ткань не лопаются.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями, соревнование «Чей пузырь дольше не лопнет»

«Цветные мыльные пузыри»

Формирование знаний о свойствах мыла - в разбавленном подкрашенной водой виде образует пузырьки разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, пену, которой можно рисовать, создавая скопления разной формы и цвета, очертаний.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом, рисование мыльными пузырями.

«Бегающие щепочки»

Формирование знаний о свойствах мыла – в настоящее время мыло может быть не только твердым, но и кремообразным, и жидким, при капаньи в воду жидкого мыла уменьшает поверхностное натяжение (делает воду скользкой, и расположенные вокруг «солнышком» щепочки «разбегутся» в разные стороны, бумажная лодка, если палец в жидком мыле поместить в воду за лодочкой, начинает двигаться.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями.

«Мыльные пузырьки разной формы»

Формирование знаний о свойствах мыла – выдутый в замкнутый контур мыльный пузырь принимает форму этого контура (например, пузыри в формах для песочницы, в которых формируются пузыри такой же формы).

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями.

«Пузырь в пузыре»

Формирование знаний о свойствах мыла - в разбавленном водой виде образует пузырьки разного размера, при осторожных действиях можно выдуть пузыри внутри друг друга.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями.

«Самый большущий пузырь»

Формирование знаний о свойствах мыла - в разбавленном водой виде образует пузырьки разного размера, при осторожных действиях можно выдуть достаточно большой, как мячик, пузырь.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями.

«Картина из цветных мыльных пузырей»

Формирование и закрепление знаний дошкольников о свойствах мыла - в разбавленном подкрашенной водой виде образует пузырьки разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, пену, которой можно рисовать, создавая скопления разной формы и цвета, очертаний.

Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом, рисование мыльными пузырями.

«Радужная сказка»

Закрепление знаний о свойствах мыла, в том числе о мыльных пузырях с использованием соревнований, подвижных игр.

Экспериментирование: подвижные игры с мыльными пузырями, соревнования с использованием самостоятельных действий с мыльными пузырями.

«Фестиваль мыльных пузырей»

Закрепление знаний о свойствах мыльных пузырей.

Экспериментирование: подвижные игры с мыльными пузырями с привлечением родителей, самостоятельные действия и общие игровые розыгрыши с использованием разного рода мыльных пузырей.

«Пузырчатые рисунки»

Закрепление знаний о свойствах мыльных пузырей посредством рисования ими на асфальте на территории образовательной организации.

Экспериментирование: подвижные игры с мыльными пузырями с привлечением родителей, рисование цветными (красными, желтыми, зелеными, синими, белыми, черными) мыльными пузырями любого размера на асфальте

Анализ эффективности проекта

Создание объективной картины знаний детей дошкольного возраста 3-4 лет о свойствах, разновидностях и назначении мыла, сформированность у них интереса к исследовательской деятельности, наличие необходимых гигиенических навыков после реализации проекта.

Выставка рисунков «Волшебные картинки из пузырьков»

Организация выставки рисунков мыльными пузырями, в том числе созданных дома с семьей.

Методы и приемы:

Словесный – беседа, рассказывание, объяснение, рассуждение.

Игровой – дидактические игры.

Практический – пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, практическая деятельность (экспериментирование, нетрадиционное рисование).

Наглядный – предметные картинки, иллюстрации, демонстрация опыта.

Используемые стихи, загадки, игровые присказки для НОД

Для организационного момента

Приветственный монолог Пузырика

Пузырик – герой, сделанный из круглого воздушного шарика с нарисованным лицом, веселым или грустным в зависимости от варианта начала НОД (приветствие или создание проблемной ситуации, например, просьба о помощи).

Я пришел к вам в гости, равный ввысь и вширь -

Я из мыльной пены сделанный Пузырь.

(автор стихов Матюхова Ю.)

Стихи

«Растворяем мыло»

Чтобы мыло растворить,

Нужно в таз воды налить.

Мыло в воду покрошить,

Руки в воду опустить.

Там руками поболтать…

Пену двигать и сдувать.

(автор стихов Матюхова Ю.)

«Будем мы играть»

Радужные пузырьки

И красивы, и легки.

С ними будем мы играть,

Собирать и рисовать.

Приключенье, несомненно,

Будет необыкновенным.

(автор стихов Матюхова Ю.)

Подвижные игры:

«Раздувайся Пузырь»

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности, умения ориентироваться на сверстников, эмоциональная разгрузка.

Стихотворное сопровождение:

«Раздува-айся, пузырь. Раздува-айся большой, Оставайся такой, да не ло-опай-йся!»

Ход игры: Дошкольники становятся очень тесно в круг (пузырь сдутый). Затем его надувают, делая по шагу назад (пузырь увеличивается, приговаривая стихотворное сопровождение. Получится большой круг. Затем воспитатель, хлопая в ладоши, командует «Хлоп!» все разбегаются по комнате (пузырь лопается, а затем сбегаются к центру (пузырь сдулся).

Вывод и результативность работы над проектом.

У детей дошкольного возраста 3-4 лет сформировались знания о свойствах, разновидностях и назначении мыла, сформирован интерес к исследовательской деятельности и необходимые гигиенические навыки. Оптимизирована развивающая предметно-пространственная среда группы с учетом цели проекта.

Наблюдается комплексное развитие детей, расширение их кругозора, отношения дружбы и сотрудничества в дошкольной среде. Улучшились детско-родительские отношения, произошла активизация участия родителей в жизнедеятельности образовательной организации, повысилась сплоченность детского и родительского коллектива, имеет место самореализация педагогов.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Веселые пешеходы» для детей группы раннего возраста Введение Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Исследовательский проект «Мыльные пузыри» для детей 4 летИсследовательский проект «Мыльные пузыри» для детей 4 лет СОДЕРЖАНИЕ Введение… Технологическая карта… 4 3 I. Теоретическая часть ….

Проект «Мыльные пузыри» во второй младшей группе Поисково-исследовательский проект «Мыльные пузыри» для детей 2 младшей группы Горит, как хвост павлиний. Каких цветов в нём нет! Лиловый,.

Проект «Пойте песни русские, веселые и грустные!» Актуальность проекта: Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. Общепризнанное снижение.

Проект по музыкальной деятельности «Веселые цифры» в старшей группе Проект по музыкальной деятельности «Веселые цифры» в старшей группе. Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ.

Проект степ-аэробика «Веселые шаги»Проект степ-аэробика «Веселые шаги» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.

Проект «Веселые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66» ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Выполнила:.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Веселые мыльные пузыри»Сценарий развлечения в первой младшей группе «Веселые мыльные пузыри» Сценарий развлечения в первой младшей группе «Веселые мыльные пузыри» Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных.

Проект в разновозрастной группе «Веселые зверята любят поиграть!»Проект в разновозрастной группе «Веселые зверята любят поиграть!» Проект в разновозрастной группе Тема: еселые зверята любят поиграть! Подготовила и провела воспитатель Киргизова Олеся Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые мыльные пузырики»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 16:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД