МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Веселые пешеходы» для детей группы раннего возраста

Любовь Курочкина
Краткосрочный проект «Веселые пешеходы» для детей группы раннего возраста

Введение

Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поскольку привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, то ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито.

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Веселые пешеходы“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей раннего возраста основам дорожной азбуки. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное учреждение.

Тип проекта : творческий, познавательно-игровой.

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Цель проекта : Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта :

1. Создать у детей первичные представления об автомобилях, улице, дороге.

2. Познакомить малышей с некоторыми видами транспортных средств: легковая машина, грузовая (большего размера, автобус (который перевозит пассажиров).

3. Дать понятие о работе водителя.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, дорога, тротуар).

5. Повышать компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.

Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Возраст детей : первая младшая группа (2-3 года)

Продукт проекта :

• Выставка рисунков и поделок

• Оформление семейной газеты " Маленькие пешеходы"

Планируемые результаты:

1. У детей сформированы первичные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, играют с машинами.

3. Вовлечение родителей в совместную деятельность родителей и детей по данной теме.

Этапы реализации проекта :

1. Этап - подготовительный

Задачи этапа:

- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративные материалы, художественную литературу по теме "Веселый светофор".

- подбор материала для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры, конструктор)

- составление перспективного плана мероприятий с детьми.

- подбор информации и разработка плана мероприятий с родителями.

2. Этап – основной:

Понедельник

Рассматривание иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» — рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке

Вторник

Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зелёный — двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Подвижная игра ««Сигналы светофора»;

Дидактическая игра «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

НОД Сенсорика. Тема. «Близко — далеко»

Цель. Дать детям представление о понятии близко — далеко, Закрепить знание красного, зелёного, жёлтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом

Среда

Дидактическая игра «Большой — маленький» Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Дидактическое упражнение «Автомобиль (ЗКР)

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

Подвижная игра «Цветные автомобили»,

НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .Цель. Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;

Четверг

НОД Аппликация «Наклей колёса автомобилю». Цель: учить детей наклеить колёса на готовые силуэты машин. Закреплять знание круглой формы и умение ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическая игра «Поставь автомобиль в свой гараж». Цель: соотносить машинку по размеру с гаражом.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Цель: учить играть коллективно, выполнять определенную роль; действовать, по словам воспитателя.

Физминутка «В дороге»

Взаимодействие с родителями. Изготовление макета «Перекресток»

Пятница

Показ малышам обучающего мультфильмы «Дорожная азбука тётушки Совы»

Подвижная игра «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу.

Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Взаимодействие с родителями. Развлечение «Уважайте светофор»

3. Заключительный этап.

1. Анализ анкетирования родителей по теме «Осторожно: дорога!»

2. Выставка рисунков и поделок.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителейИнформационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей 1этап. Актуальность. Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Домашние птицы» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки - желтые ребятки. «Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко, Лапками.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатель: Семенцова Н. Е. Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее.

Круглый стол для родителей детей группы раннего возраста «Организация развития речи детей раннего возраста в семье» Цель: Вовлечение родителей в совместное с детьми общение. Задачи: -Формировать у родителей умения организовывать совместную деятельность.

Методическое пособие для детей раннего возраста. Настольная игра «Веселые матрешки»Методическое пособие для детей раннего возраста. Настольная игра «Веселые матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №41, с. Чернуха Районный смотр-конкурс методических материалов.

Педагогический проект «Путешествие по сказке «Репка» для детей первой группы раннего возраста Пояснительная записка • «Путешествие по сказке «Репка». • Проект игровой-познавательный. • Сроки реализации проекта с 02.04.2018 г по 13.04.2018.

Проект по изучению ПДД «Мы — пешеходы» для детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69» г. Сыктывкара Проект «Мы – пешеходы!» (по образовательной.

Проект «Секреты дружбы» для детей группы раннего возраста Проект «Секреты дружбы» для детей группы раннего возраста МБДОУ детский сад №16 Воспитатель: О. Н. Сытник Название проекта:«Секреты.

Проект «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возрастаПроект «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Тема: «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Вид мини – проекта: познавательно творческий По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Веселые пешеходы» для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 18:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД