МААМ-картинки

Проект по музыкальной деятельности «Веселые цифры» в старшей группе

Татьяна Федосова
Проект по музыкальной деятельности «Веселые цифры» в старшей группе

Проект по музыкальной деятельности

«Веселые цифры»

в старшей группе.

Подготовила: Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с комбинированного вида №1

Липецкая обл., г. Лебедянь

Федосова Татьяна Анатольевна.

Актуальность проблемы.

Публикация «Проект по музыкальной деятельности „Веселые цифры“ в старшей группе» размещена в разделах

Математика – один из наиболее сложных предметов в дошкольном возрасте, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника. расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Поэтому я решила, что математическое развитие детей будет более эффективно, если на музыкальных занятиях

Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом.

Взаимосвязь математики и музыки является одной из самых актуальных тем. Она до сих пор полностью не раскрыта и не изучена, чем и привлекает к себе.

Обоснование выбора темы.

Какая связь может быть между математикой и музыкой? Как могут взаимодействовать такие совершенно разные человеческие культуры? Это можно доказать, что связь между музыкой и математикой существует.

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

А не три, а не пять – это надо знать!

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

А не шесть, а не семь – это ясно всем!

Трижды три навеки – девять,

Ничего тут не поделать!

И нетрудно сосчитать,

Сколько будет пятью пять!

Пятью пять – двадцать пять!

Пятью пять – двадцать пять!

Совершенно верно!

сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

Слушая эту веселую песенку можно выдвинуть гипотезу, что занятия музыкой помогают изучению математики. С помощью этой песенки можно легко запомнить некоторую часть таблицы умножения. Ни один человек в мире не может прожить без математики и без музыки.

Цель проекта : создать условия для усвоения дошкольниками представлений о цифрах с помощью музыки, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Установить связь между музыкой и математикой, показать значение математики в развитии музыки.

Задачи:

- учить составлять ритмический рисунок;

-учить вставать парами, тройками, пятёрками и т. д. по показу педагога любой цифры;

- способность к созданию выразительного художественного образа посредством танцевально-игровых способов и музыкальной деятельности.

- развивать музыкальные способности и математическое мышление посредством системы игровых упражнений;

- формировать умение ориентироваться в пространстве, во времени;

- усовершенствовать навыки музыкального счета в пределах первого десятка.

Область исследования:

1. Математика.

2. Музыка.

Этапы проекта :

Подготовительный.

1. Изучение методической литературы;

2. Разработка проекта. Составление плана-схемы проекта;

3. Подбор музыкального репертуара;

3. Разработка конспектов занятий;

4. Изготовление атрибутов;

5. Пополнение аудиотеки;

6. Создание и разработка вопросов для анкеты родителям по теме «Развитие математических способностей посредством музыкальных занятий».

7. Создание предметно-развивающей среды, оформление музыкального зала.

Основной.

1. Презентация: «Математика и музыка»

2. «На бабушкином дворе» - интегрированное занятие.

3. «Трое из одного стручка» - музыкально - тематическое занятие.

4. Комплексное занятие «Маленькие астрономы»

5. Интегрированное занятие «Собери все лепестки».

6. «В гости к нам пришли матрешки» - интегрированное занятие.

7. Тематическое занятие «В гостях у 7 гномов».

8. «Магазин музыкальных игрушек» - тематическое занятие.

9. Доминантное занятие «Десять пальцев»

Заключительный.

1. Развлечение «Похищение царицы Математики»

2. КВН «Клуб веселых математиков».

Вид проекта : По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский, музыкальный, познавательный, творческий, игровой.

Участники проекта : Дети старшей группы «Ягодка», воспитатели группы «Ягодка», родители детей группы «Ягодка», музыкальный руководитель.

Срок работы над проектом : со 2 апреля – по 30 апреля. Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.

Реализация проекта :

Реализация проекта рассчитана на занятиях по музыкальному воспитанию; индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.

Место реализации:

Музыкальный зал МБДОУ д/с №1

Вывод: Музыкальные и математические операции родственны содержательно и психологически. Занимаясь музыкой, ребенок развивает и тренирует свои математические способности.

Занятия музыкой помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления.

Изучение музыки может помочь детям изучать математику, а познавание математики может облегчить ребенку изучение музыкальных законов.

Музыка помогает изучать математику. Ребятам, которые занимаются музыкой легче справляться с математикой в школе.

Великий математик Лейбниц говорил: «Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая»

Литература:

1. «Музыкальная палитра» № 2 2013 г., №3 2008г. ,

2. «Музыкальный руководитель» № 1- 2005г. ; № 4 -2006г. ; № 6 -2008г.

3. «Веселые цифры» детские песенки шуточки – считалочки Г. Подэльский. «Гусельки» песни и стихи для детей выпуск 61 Всесоюзное издательство советский композитор Москва 1980.

4. Давайте верить в чудо! Песни для детей. Москва «Советский композитор» 1990г.

5. Веселая карусель выпуск 8 песни для детей. Москва «Музыка» 1990г.

6. ПедСовет №11- 1999г. Журнал для педагогов начальной школы. АО «Принтер – экспресс»

7. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки № 8- 2003г.

8. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

9. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. -М. : ТЦ Сфера, 2006.

10. Морозова Л. Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я №2, 2006.

Публикации по теме:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на планету Цифры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара.

КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Зимняя история» Числа и цифры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в поисках цифры 7». Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2, 3,4» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе Тема: Занятие 4 Числа.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Проект «Числа и цифры вокруг нас»Проект «Числа и цифры вокруг нас» Актуальность В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего.

Сюжетное занятие по музыкальной деятельности в средней группе «Как звери елку украшали» Дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель (М. р.) Здравствуйте, ребятки (поет музыкальные.

Творческий проект по музыкальной деятельности «Как на Руси жить хорошо» Творческий проект по музыкальной деятельности «Как на Руси жить хорошо» «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы.

Видеоурок «Весёлые цифры. Учим цифры и цвета» Весёлые и озорные цифры. Учим цифры и цвета,считаем от 0 до 4 (1 часть).Развивающий мультфильм для малышей. Учим цвета и цифры,весело рисуем.

Видеоурок «Весёлые цифры. Учим цифры и цвета» Весёлые и озорные цифры. Учим цифры и цвета,считаем от 5 до 9 (2 часть).Развивающий мультфильм для малышей. Учим цвета и цифры,весело рисуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по музыкальной деятельности «Веселые цифры» в старшей группе
Опубликовано: 25 июня 2019 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД