Папки-передвижки

Составление описательных рассказов по пейзажным картинам. Проект «Весенний вернисаж»

ирина ксеневич
Составление описательных рассказов по пейзажным картинам. Проект «Весенний вернисаж»

Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по пейзажным картинам.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Создание истинного произведения искусства требует понимания внутреннего мира человека, выражение художником своего отношения к картине. При работе с дошкольниками в данном направлении было отмечено, что они испытывают затруднения в осознанном восприятии произведений искусства. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине. При составлении рассказов по картинам пейзажной живописи дети  испытывают сложности в использовании эмоционально окрашенной лексики; в изложении последовательности своих мыслей, чувств.

Публикация «Составление описательных рассказов по пейзажным картинам, Проект „Весенний вернисаж“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ : Обучение составлению описательных рассказов, создание условий для развития связной устной речи, воспитание положительных мотиваций к познавательной деятельности посредством игровых моментов.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, с художниками – пейзажистами.

Закрепить знания детей о пространственные представления (ближе, дальше, далеко).

ОО «Речевое развитие»

Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, объяснять выбранный художественный колорит, настроение автора и переданные чувства.

Обогащать словарь детей искусствоведческими терминами (пейзаж, полотно, репродукция) .

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ  пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия  природы.

Развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже.

Воспитывать положительное отношение к природе, стремление беречь её.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Приобщать детей к изобразительному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку

ОО «Физическое развитие»

Создавать условия для двигательной активности.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Подбор иллюстративного материала;

Изучение методической  литературы;

Составление перспективного плана мероприятий

Отбор произведений детской художественной литературы;

Поиск информации о картинах, художниках;

Подбор рекомендаций и консультация для родителей;

Создание развивающей среды, подбор материала, пособий, атрибутов для игровой, речевой, деятельности детей; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по данной теме;

Подбор музыкального репертуара;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Практический этап:

Проведение беседы о признаках весны

Экскурсии

Наблюдение за сезонными изменениями в природе;

Опыт «тень впереди меня и сзади»

Организовать выставку пейзажной живописи по теме «Весна»

Рассматривание и составление описательных и сравнительных рассказов в соответствии с тематикой картины.

В центре книги поместить иллюстрации с изображением признаков весны,

Альбом с репродукциями картин

Тематическая подборка книг Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворений о природе, о жанрах живописи.

Проведение дидактических игр; игровых упражнений.

Заключительный этап :

Проведение открытого занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Выступление на педсовете по теме: «Обучение детей составлению описательного рассказа по пейзажным картинкам»

Оформление папки с подборкой картин и искусствоведческих рассказов по картинам.

Отчет по реализации проекта.

Результат: В ходе работы у детей повысился интерес к живописи, пополнился словарный запас, дети ясно, четко и грамотно стали излагать свои мысли при составлении описательных рассказов по пейзажным картинам.

Приобрели знания, умения и навыки, которые способствуют всестороннему развитию. Повысилась самооценка детей.

родители стали активными участниками, поменялся стиль общения взрослого с ребенком.

Прикреплённые файлы:

vesenii-vernisazh_ra37c.pptx | 940,81 Кб
 
Публикации по теме:

Использование графического моделирования при обучении дошкольников с нарушениями зрения составлению описательных рассказов При использовании метода графического моделирования при обучении составлению описательных рассказов установлено: - дошкольники с нарушениями.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов по картинкам» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательных рассказов по картинкам. Программное содержание. Учить описывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» по составлению описательных рассказов по мнемотаблицам Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» (составление описательных рассказов по мнемотаблицам) Цель: продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых» Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Программное содержание: Образовательные задачи: -Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательных рассказов о профессиях Программное содержание. Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Образовательные задачи: формировать.

Обобщение опыта работы по развитию связной речи старших дошкольников при составлении описательных рассказов по картинам ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста при составлении описательных рассказов по картинам Воспитатель:.

Составление описательных рассказов по схемам Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.

Составление рассказов по сюжетным картинкам в подготовительной группе На занятиях в подготовительной к школе группе образец воспитателя следует предлагать лишь в том случае, если ребята плохо владеют умением.

Конспект НОД «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами". Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать.

Занятие по развитию речи на тему «Составление описательных рассказов-загадок по схеме» Занятие по развитию речи на тему: «Составление описательных рассказав - загадок по схеме». Программные задачи: Учить составлять описательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательных рассказов по пейзажным картинам. Проект «Весенний вернисаж»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 22:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД