Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов по картинкам» в средней группе

Наталья Демакова
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов по картинкам» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Составление описательных рассказов по картинкам.

Программное содержание.

Учить описывать предметы, изображенные на карточках, выделяя существенные признаки. Упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит. Развивать выразительность речи. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти на помощь в трудную минуту. Закреплять умение детей чётко и правильно произносить звук «щ», слышать его в словах. Развивать силу голоса.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательных рассказов по картинкам“ в средней группе» размещена в разделах

Активизация словаря.

Заяц, зайчик, зайчишка, заюшка, зайка, зайчонок, зайчиха, заинька.

Материал.

Карточки : зайчата, в разнообразной одежде, выполняющие те или иные действия. Микрофон, три щетки: зубная, для обуви, для одежды; костюм зайчихи: корзинка с морковью.

Предварительная работа.

Дидактические игры: «Из чего сделано», «Найди такую же», «Узнай что изменилось», «Парные картинки», «Игрушка рассказывает о себе», «Магазин». Рисование мамы, папы, друга (вспомнить их одежду, цвет глаз и волос).

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ход занятия.

- Отгадайте загадку, о ком она?

Серенький, пушистый,

С длинными ушами,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

- Как по-другому можно сказать? (зайчонок, заюшка, заинька, зайчишка, зайчик, зайчата, зайчиха)

- У каждого из вас лежит карточка с изображением зайчонка. Скажите, что зайчата делают? (зайка играет на металлофоне; заюшка горько плачет; заинька спит и т. д.)

(Стук в дверь, входит плачущая зайчиха, здоровается).

- Ребята, к нам в гости пришла зайчиха, но она чем-то огорчена. О чём ты плачешь, зайчиха?

- Как же мне не плакать, если я всех детёнышей-зайчат растеряла. Следы ведут в ваш детский сад. Может, ваши детки мне помогут разыскать?

- Как же не помочь! Поможем, ребята? Но только как это сделать?

- А у меня есть их фотографии (показывает карточки с изображением зайчат)

-Чтобы все услышали, сделаем объявление по микрофону. А вы внимательно слушайте и смотрите, не о вашем ли зайчике говорят.

(Даю образец объявления).

«Внимание! Внимание! Потерялся зайчик. Он серого цвета, длинные уши, короткий пушистый хвост. Зайка одет в красную футболку, синие брюки, обут в кроссовки. Он разговаривает по телефону. Кто его найдёт, пожалуйста, приведите к маме – зайчихе». (Ребёнок, у которого есть карточка с изображением такого зайчонка, приносит её и говорит: «Я нашел зайчика, который говорит по телефону. Возьмите его, пожалуйста, мама-зайчиха», зайчиха благодарит).

- Не забудьте, ребята, сказать, какого цвета зайчик, какие у него уши, хвост; во что одет, что он делает.

(Так поочерёдно описываются все карточки).

«Внимание! Внимание! Потерялся зайчик серого цвета. У него длинные уши, короткий пушистый хвост. Оде заинька в зелёный костюм. В лапах держит морковь. Кто его найдет, пожалуйста, приведите к маме-зайчихе».

Анализ

_ Молодец! Ты рассказала громко, все услышали твоё объявление. А что ещё любят есть зайцы? (капусту).

- Можно по-другому сказать: зайцы лакомятся морковью и капустой.

(Зайчиха благодарит за найденного зайчонка).

-Ребята, Саша пока только учится рассказывать всем сразу громко, не спешить. Потрудитесь сидеть особенно тихо, а он постарается говорить так, чтобы все его услышали. (Ребёнок рассказывает).

Анализ.

-Ты рассказал сегодня гораздо лучше. Мне почти не пришлось тебе подсказывать. У тебя сегодня получился большой и красивый рассказ.

Описание другой картинки.

«Одет в зелёную рубашку, штаны в полоску, красные сапоги. В лапах держит балалайку.

-Ребята, когда будете делать объявление, не забывайте называть зайцев по-разному.

-Наташа умеет увидеть в рисунках что-то необычное. Интересно, что заметит она сегодня.

Описание.

«Одет в красную шубу, брюки в полоску. Зайчик громко плачет, он разбил чашку».

-Молодец, как точно ты отметила настроение заиньки.

-Кто будет делать объявление, не забывайте говорить вежливые слова.

Описание.

«Зайчата одеты в желтые футболки в чёрный горошек, коричневые брюки. Заюшки пилят бревно».

-Какое настроение у зайчат? (весёлое). Если они с удовольствием трудятся, их можно назвать трудолюбивыми.

-Зайчиха, Витя правильно рассказал об этих зайчатах, это твои детки?

-Да, это они – мои трудолюбивые заюшки. Правильно вы заметили, что они одеты в одинаковые костюмы – они близнецы.

- Ребята, но что-то зайчики не могут распилить брёвнышко, не поможем ли мы им? Когда пилят бревно, слышится звук «щ-щ-щ». Губы выдвинуть вперёд, зубы видны, они сближены, язык за зубами слегка прижат.

Физминутка. «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и убежал.

-Ну как, зайчиха, ты довольна, всех мы деток отыскали?

-Да, да, теперь вся семья в сборе. Думаю, что больше они от меня не будут убегать. И вы, ребята, никуда от мамы и воспитателя далеко не уходите. А теперь я с вами попрощаюсь и оставлю вам своё угощение – корзинку с яблочками. Ешьте на здоровье витаминчики и быстро вырастите.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление предложений по сюжетным картинкам «Космос» К - № Тема : «Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Космос». Задачи : 1. Расширение, уточнение и активизация словаря по.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» ООД в разновозрастной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» Цели: • продолжать знакомить с домашними животными.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картинкам «Правила дорожного движения» Задачи: Обучающие: - Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила Дорожного Движения» - Формирование целостного представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сказки по картинкам В. Г. Сутеева» Воспитатель высшей категории Чубакова Л. П., город Шелехов Иркутской области. Цель: формирование умения составлять сказки по сюжетным картинкам.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых» Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Программное содержание: Образовательные задачи: -Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательных рассказов о профессиях Программное содержание. Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Образовательные задачи: формировать.

Составление описательных рассказов по схемам Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.

Составление рассказов по сюжетным картинкам в подготовительной группе На занятиях в подготовительной к школе группе образец воспитателя следует предлагать лишь в том случае, если ребята плохо владеют умением.

Занятие по развитию речи на тему «Составление описательных рассказов-загадок по схеме» Занятие по развитию речи на тему: «Составление описательных рассказав - загадок по схеме». Программные задачи: Учить составлять описательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов по картинкам» в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 17:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД