Получи документы

Проект «Весна-красна»

Екатерина
Проект «Весна-красна»

Тема: «Весна - красна»

Актуальность темы

Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Публикация «Проект „Весна-красна“» размещена в разделах

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.

Цель проекта :

- формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

4. Формировать представления о безопасном поведении весной.

5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки

7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

9. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Вид проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети, воспитатель.

Ожидаемые результаты:

- знания о весне, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Этапы реализации проекта :

№п/п Этапы проекта Цель Дата

1 Подготовительный

-определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

- составление плана проектной деятельности

Определение основных направлений работы по проекту, донести до участников проекта его значимость

2

1. Основной

Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Показать письмо медвежонка, в котором просит разбудить его весной.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Как вы думаете, наступила весна? Как узнать?

Давайте вместе ответим на этот вопрос и решим, пришло время будить медвежонка или ему можно еще поспать.

Реализация запланированных мероприятий

3 Заключительный

Показ мультфильма

Выставка поделок на тему: «Весна пришла» Подведение итогов проектной деятельности

Подготовительный этап:

№п/п Мероприятия Дата

1 Определение проблемы

2 Изучение методической литературы

3 - пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

4 - составление плана проектной деятельности

5 Подготовка материала для реализации проекта

Основной этап:

№п/п Мероприятия Цель Предметно-развивающая среда Дата

1 1. Речевое развитие «Загадывание загадок»

2. Художественно-эстетическое развитие «Божья коровка» Цель: уточнение характерных признаков весны

Цель:. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке

Иллюстрации к загадкам, презентация

Картинка «Божья коровка», белые листы, карандаши цветные

Среда

4.04.18

2 1. Гимнастика после дневного сна

2. Познание

Игры-забавы «Солнечный зайчик»

3. Познавательное развитие «Наблюдение на прогулке за небом»

Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Цель: развитие доверительных,партнерских отношений

Цель: формировать представления об особенности весеннего неба

Дорожки здоровья, дуги

Султанчики, зонт

Четверг

5.04.18

3 1. Физическое развитие

Дидактическая игра «Времена года»

2. Художественно-эстетическое развитие «Скворечник»

Цель: закреплять с детьми времени года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.

Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для каждого ребёнка.

Картинки к стихотворению, изображение перелетных птиц, белые листы с изображением деревьев, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисть, клеенка, салфетка. Пятница

6.04.18

4 1. Познавательное развитие

Беседа «Весна»

2. Познавательное развитие «Наблюдение за солнцем на прогулке»

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, выявление у детей знаний о времени года «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о том, что солнце светит, но почти не греет.

игрушки-животные (заяц, медведь, ежик); зонт

Понедельник

9.04.18

5 1. Познание

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

2. Художественно эстетическое развитие «Пора сажать деревья»

Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении; развивать внимание, наблюдательность, связную речь.

Цель: продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями

Картинки с различными изображениями из сказок

Пластилин (зеленого, коричневого, белого цветов, доски для лепки, иллюстрации с изображением деревьев Вторник

10.04.18

6 1. Речевое развитие

Чтение и обсуждение стихотворения «Весна» А. Н. Плещеева

2. Познавательное развитие «Продолжение наблюдения за признаками весны» Цель: Формировать представления о весне и ее характерных признаках.

Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды Иллюстрации к стихотворению

Среда

11.04.18

7 1. Художественно-эстетическое развитие «Одуванчики в траве»

2. Познание

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: Развивать интерес к рисованию.

Цель: Формировать умение анализировать элементарную контурную схему.

картинка с изображением одуванчика – желтого и белого, зеленая, желтая, белая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, кисть, банка с водой, салфетка.

Карты-образцы со схематическими изображениями предметов (вагончик, цыпленок, снеговик, кораблик, грибочек Четверг

12.04.18

8 1. Физическое развитие Подвижная игра «Солнышко и дождик»

2. Познавательное развитие

Рассмотривание картинок «Кормушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге.

Цель: активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

Картина (кормушка) Пятница

13.04.18

9 1. Труд «Уход за комнатными растениями»

2. Художественно – эстетическое развитие «Весна пришла»

Цель: Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. комнатное растение (цветушая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, кукла Катя.

компьютер, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Понедельник

16.04.18

Заключительный этап

№п/п Мероприятия Цель Предметно-развивающая среда Дата

10 Итоговое мероприятие:

выставка рисунков и поделок «Весна пришла» Цель: воспитывать интерес к произведениям искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства Стенд, поделки и рисунки детей Вторник

17.04.18

Вывод:

В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. - 192 с. : цв. вкл.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. - 128 с. : цв. вкл.

4. Лопатина Е. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 193с.

5. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в младшей группе детского сада. 2008г. ;

6. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»2010г. ;

7. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» 2013г. ;

8. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа 2014 г. ;

9. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» 2013г.

Публикации по теме:

Лэпбук «Весна-красна»Лэпбук «Весна-красна» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

НОД «Весна — красна»НОД «Весна — красна» Фрагмент НОД на тему "Весна - красна" - Ой, веснянки хороши Они по лесу пошли Они по лесу пошли Весну красную нашли. Программные задачи.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Праздник «Весна-Красна»Праздник «Весна-Красна» В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»: Ведущая. Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» .

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Весна-красна идет…Весна-красна идет… Добрый день уважаемые коллеги! Давно хотела поделиться с вами своими идеи, которые мы воплотили вместе с детьми на весеннюю тему, но времени.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна-красна»
Опубликовано: 28 января 2020 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД