Приложение МААМ

Проект «Весна. Праздник мамы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Марина Соболева
Проект «Весна. Праздник мамы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Журавушка»

Тема недели: Весна. 8марта

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к музыкальному развлечению

Итоговое событие: Музыкальное развлечение к празднику 8 марта

День недели,

Публикация «Проект „Весна, Праздник мамы“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ре-жимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность

Понедельник

02.03.20 9.00-9.30 Музыкальная деятель-ность

9.40-10. 10 Познавательно-исследовательская деятельность-Тема: «Весна идёт»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе поисково – исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для формирования и систематизации знаний детей о первых характерных признаках весны; для расширения представлений о сезонных изменениях в природе; для развития умения детей устанавливать простей-шие причинно-следственные связи; для развития логического мышления, разговорной речи, обогащения и акти-визации словарного запаса детей

10.20-10. 50 Изобразительная дея-тельность:

Рисование

Тема: «Весенний пейзаж»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития интереса к творчеству художников, через знакомство с картинами; для развития умения передавать в своих работах особенности весенних изме-нений, происходящих в природе, с по-мощью различных цветовых сочета-ний; для активизации творческих спо-собностей детей; для развития вооб-ражения, мышления, памяти

Утро: Решение проблемной ситуации: «Чем можно порадовать маму?»

Задачи: создать условия для развития по-исково – исследовательских навыков

Утренний сбор (Что мы знаем о весне, празднике : «Весна. 8 марта»? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материа-ла к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источни-ках, которые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте

Утренняя гимнастика

Д/ и: «Времена года»

Задачи: создать условия для закрепления представлений о временах года и месяцах весны

Прогулка №1Наблюдение за проталинами (в них можно увидеть зеленую травку)

Цель: создать условия для формирования знаний детей о сезонных изменениях в природе; для закрепления представлений о росте растений

Трудовая деятельность: уборка мусора с участка и дорожек

Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца

Инд. работа: с Таисией М. и Сашей: «По-втори»

Задачи: создать условия для закрепления навыка движения в кругу синхронно па-рами

Подвижная игра: «На полянке»

Задачи: создать условия для развития умения быстро бегать, прыгать, упраж-няться в ловкости

2 половина дня

Гимнастика после сна: ходьба по мас-сажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

«Логопедический час» Составление рас-сказов: «Как я помогаю маме»

Задачи: создать условия для развития умения рассказывать о помощи, которую можно оказать маме по дому (подмести пол, помыть посуду, вынести мусор и т. д.)

Прогулка №2 Наблюдение за солнцем (светит ярче и теплее)

Задачи: создать условия для формирова-ния представлений о явлениях природы

Инд. работа: с Варей У. и Соней Б.

Задачи: создать условия для закрепления знаний о значении солнца для всего живо-го

Подвижная игра: «Ручеек»

Задачи: создать условия для развития иг-ровой деятельности и сотрудничества в паре Внесение атрибутов, пособий, наглядности

Работа с карандашами, красками (свободное рисование) : «Весенний ручеек»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать мате-риалы, для воплощения задуманного в рисунке

Игры с выносным материалом: «Угоще-ние для мамы»

Задачи: создать усло-вия для развития навы-ков экспериментирова-ния с красками и сне-гом

Рекомендации родителям: «Что читать детям по теме «Весна» В. Би-анки «Март», Н. Сладков: «Весенние ра-дости. Ручей»

Вторник

03.03.20 9.00-9.30 Речевое развитие

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10.10 Познавательная дея-тельность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: «Весеннее путешествие»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для закреп-ления количественного состава числа 8 из единиц, с цифрами от 1 до 9; для совершенствования представлений о треугольниках и четырехугольниках; для развития умения обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё место-положение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)

16.05-16. 35 Физическое развитие Утро: Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор с детьми: «Чему научила вас мама?»

Задачи: создать условия для формирова-ния нравственных качеств детей; для при-вития чуткости, отзывчивого, доброго от-ношения к женщине-маме

Д/ и: «Времена года»

Задачи: создать условия для закрепления представлений о временах года и месяцах весны

Прогулка №1 Наблюдение за таяньем снега

Цель: создать условия для формирования знаний о сезонных изменениях воды в природе

Подвижная игра: «Мы – капельки»

Задачи: создать условия для развития умения перестраиваться в две шеренги и широкий круг

Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой»

Задачи: создать условия для закрепления представлений о состояниях воды

Подвижная игра: «Живой лабиринт»

Задачи: создать условия для развития навыков сотрудничества в паре

2 половина дня

Гимнастика после сна

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Д/ и: «Весенняя неделя» (РЭМП)

Задачи: создать условия для закрепления умения последовательно называть дни не-дели, определять, какой день недели сего-дня, какой был вчера, какой будет завтра Д/ и: «Художники»

Задачи: создать условия для развития ори-ентировки в пространстве

Прогулка № 2 Подвижная игра: «Быст-рей по местам»

Задачи: создать условия для развития лов-кости; для закрепления умения действо-вать по сигналу; для повышения интереса к подвижным играм

Подвижная игра: «Попади в цель»

Задачи: создать условия для развития гла-зомера, координации движений Внести машинки, мел-кие игрушки с целью формировать умение общаться друг с другом

Конструирование: строительный матери-ал, конструктор «Ле-го» : «Построю новый дом для мамы»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния детей придумать и построить дом для ма-мы, когда станут боль-шими Предложить провести дома игры с водой (Вывесить па-мятку по играм с водой)

Среда

04.03.20 9.00-9.30 Речевое развитие

Логопедическое (группа)

9.40-10.10 Развитие связной речи

Тема: составления рассказов «Моя мама самая-самая»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе речевой де-ятельности.

Задачи: создать условия для развития монологической формы речи через составление рассказов; для разви-тия умения составлять описательный рассказ; для совершенствования уме-ния поддерживать беседу; для обога-щения словарного запаса детей; для формирования навыков сотрудниче-ства, взаимопонимания, доброжела-тельности, самостоятельности

10.45-11.15 Физическое развитие

Утро: Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор с детьми: «По-чему надо оберегать свою маму?»

Задачи: создать условия для формирова-ния нравственных качеств детей; для при-вития чуткости, отзывчивого, доброго от-ношения к женщине-маме

Д/ и: «Испорченный телефон»

Задачи: создать условия для развития слу-хового внимания

Прогулка № 1 Наблюдение за воронами Задачи: создать условия для расширения представлений о повадках птиц

Трудовая деятельность: уборка мусора с участка

Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца

Инд. работа: с Андреем Б. и Алмазом Т. Задачи: создать условия для развития умения выполнять дыхательные упражне-ния; для развития речевого вдоха и выдоха

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для развития умения прыгать толчком

Подвижная игра: «Совушка»

Задачи: создать условия для развития умения бегать врассыпную, имитируя птиц, сохранять неподвижную позу; для развития равновесия

Упражнение: «Постройся в колонну»

Задачи: создать условия для развития умения строиться в две, три колонны

2 половина дня

Гимнастика после сна: ходьба по мас-сажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Чтение и заучивание стихотворения: Е. Баратынского «Весна, весна»

Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе

Соц. игра: «Мой подарок для мамы»

Задачи: создать условия для взаимодей-ствия отдельных объединений детей; для сплачивания детских коллективов

Прогулка № 2 Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Задачи: создать условия для развития быстроты и ловкости

Инд. работа: с Таисией А. и Вероникой М. «Кто дальше бросит снежный комочек»

Задачи: создать условия для отработки за-маха рукой из-за головы (левая и правая руки) Конструирование: упражнение: «Штри-хование»

Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать вы-бранные по желанию силуэты цветов

С - р игра: «Как принять гостей»

Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотноше-ний в детском коллекти-ве; для развёртывания игровых ситуаций; для развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты

Самостоятельная игро-вая деятельность детей Индивидуаль-ные беседы о развитии и воспитании детей

Четверг

05.03.20 9.00-9.30 Музыкальная деятель-ность

9.40-10.10 Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Весеннее путешествие»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для закреп-ления умения сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство пу-тём добавления или удаления пред-метов; для совершенствования уме-ния обозначать количество предме-тов цифрой; для развития умения из-готавливать условную мерку; совер-шенствования умения расчленять об-разец без предварительного склады-вания фигуры

10.20-10. 50 Художественно - эсте-тическое развитие:

Аппликация

Тема: изготовление открыток к празднику : «Корзиночка для мамы»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для совер-шенствования умения детей изготав-ливать корзиночку и украшать её; для развития умения подбирать цветовые сочетания; для развития мелкой мо-торики рук; для закрепления полу-ченных навыков работы с бумагой, ножницами, клеем Утро: Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Задачи: создать условия для развития представлений детей о труде мам; для расширения кругозора детей

Д/ и: «Радиопередача: «О любимой маме»

Задачи: создать условия для развития умения рассказывать о своей маме по плану:

- Как зовут твою маму?

- Сколько у нее детей?

- Что она делает дома?

- Любимое занятие твоей мамы?

- Как выглядит твоя мама?

- Как ты ей помогаешь?

Прогулка №1 Рассматривание веток де-ревьев

Задачи: создать условия для формирова-ния представлений о сезонных изменени-ях в жизни растений

Трудовая деятельность: уборка мусора с участка и дорожек

Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца

Инд. работа: с Таисией М. и Вероникой М. (отработка движений танца)

Задачи: создать условия для развития син-хронных движений

Подвижная игра: «Найди себе пару»

Задачи: создать условия для развития умения договариваться в игре

2 половина дня

Гимнастика после сна

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Рассматривание репродукции картины: И. Э. Грабаря «Мартовский снег»

Задачи: создать условия для развития связной речи; для расширения словарного запаса; для формирования представлений о пейзажной живописи

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее»

Задачи: создать условия для развития мел-кой моторики пальцев рук и координации движений

Прогулка № 2 Игры с выносным мате-риалом: «Снежный колобок»

Цель: создать условия для развития навы-ков конструирования из снега

Подвижная игра: «Пятнашки»

Задачи: создать условия для закрепления умения бегать врассыпную С - р игра: «Идем в гости к бабушке»

Задачи: создать усло-вия для формирования нравственных качеств детей; для привития чуткости, отзывчивого, доброго отношения к членам семьи

Цветные карандаши, трафареты, листы бу-маги

Предложить родителям кон-сультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вме-сте «Мастер-ская дома»

Пятница

06.03.20 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ

Тема: «Осторожно-гололед»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для развития у детей представлений о правилах безопасности во время проведения зимних игр; для развития умения правильно вести себя во время голо-леда: не толкаться, ходить маленьки-ми шагами; для развития умения определять, где скользко и обходить скользкие места; для приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; для побуждения детей к речевой активности, умения делать выводы, применять знания в новых ситуациях

9.40-10.10 Логоритмика

10.20-10. 40 Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

Тема: «Букетик для мамочки»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения воплощать задуманное в леп-ке; для развития композиционных навыков; для закрепления умения использовать разнообразные прие-мы лепки, усвоенные ранее: налеп, размазывание небольших кусочков пластилина, примазывание, сглажи-вание

Итоговое событие – Праздник : «8 марта – Мамин день»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития детей в процессе под-готовки и проведения праздника : «8 марта – Мамин день»

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей и педагогов; для со-здания праздничного настроения; для формирования положительных эмо-ций у детей

Утро: Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор: как вести себя в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о различных ситуациях, в которых ребёнок может оказаться и общи-ми решениями найти положительный вы-ход из создавшейся ситуации

Рисование: «Мама – самая любимая»

Задачи: создать условия для совершен-ствования умения детей самостоятельно выбирать материалы, для воплощения за-думанного в рисунке

Соц. игра: «Что было бы, если бы не было мам…»

Задачи: создать условия для выявления предпочтений у детей; для развития в де-тях уверенности

Инд. работа: с Данилом, Антоном «По-втори»

Задачи: создать условия для закрепления слов в стихотворении для праздника; для упражнения в интонационной вырази-тельности речи

Прогулка №1 Наблюдение за деревом

Цель: создать условия для развития уме-ния детей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (корень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора на проталинах

Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания помогать другим

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Задачи: создать условия для развития у детей умения выполнять движения по сигналу; для совершенствования умения бегать в разных направлениях

Инд. работа: с Вероникой М. и Тимофеем Т. «Сделай фигуру», «Попади в обруч»

Задачи: создать условия для закрепления умения действовать по сигналу

2 половина дня

Гимнастика после сна: ходьба по мас-сажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

КГН: Беседа: анализ ситуации «Я взрос-лый»

Цель: создать условия для развития само-стоятельности у детей; для закрепления умения следить за своим внешним видом, своевременно устраняя неполадки в одеж-де

Заучивание стихотворения: Е. Баратын-ского «Весна, весна» (повторение)

Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе

Дежурство в природном уголке: ухажи-ваем за комнатными растениями

Цель: создать условия для уточнения и дополнения знаний детей об уходе за рас-тениями

Прогулка № 2 Подвижная игра: «Дорож-ки»

Задачи: создать условия для совершен-ствования умения детей бежать друг за другом делая сложные повороты; для за-крепления умения сохранять равновесие; для закрепления умения не толкать впере-ди бегущего и не мешать друг другу

Инд. работа: с Таисией А. и Вероникой М. «Кто дальше бросит снежный комочек»

Задачи: создать условия для отработки за-маха рукой из-за головы (левая и правая руки)

Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл проект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуждения детей, сопоставление, ана-лиз, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующего проекта. Постановка детской цели и планирование детей на но-вую неделю по проекту : «Моя семья. Про-фессии семьи» Внести плакаты и ил-люстрации по теме: «Дикие животные вес-ной»

Пластический этюд: «Какая бывает мама?» Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе

Предложить настоль-ные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мыш-ления

Самостоятельная игро-вая деятельность детей Участие роди-телей в итого-вом мероприя-тии «8 марта – Мамин день»

Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подар-ки, сделанные детьми

Публикации по теме:

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна. Праздник мамы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 марта 2020 в 18:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна. Праздник мамы» в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соболева (УИ 1159193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД