Проект «Весёлая логоритмика»

Марина Федосеева
Проект «Весёлая логоритмика»

Практико-ориентированный, музыкально-игровой

проект «Весёлая логоритмика»

Содержание.

1. Классификация проекта.

1 этап. (подготовительный)

2. Введение.

3. Актуальность проблемы.

4. Вводная диагностика.

П этап. (целевой)

5 .Цель и задачи проекта.

Ш этап (планирование)

6. Содержание работы и план.

7. Ожидаемые результаты.

8. Показатели результативности

IV этап (исполнительский)

9. Целевые группы.

10. График проведения игр и упражнений.

V этап (рефлексивно-оценочный)

11. Заключительная диагностика.

12. Выводы.

Классификация проекта.

• Практико-ориентированный, методический проект.

• По количеству участников - групповой

• По составу участников- детско- родительский,

• По возрасту – дети 3-4х лет.

• По длительности - долгосрочный.

• По доминирующему методу- музыкально - игровой.

Введение:

«Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними» Г. А. Волкова

Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жана Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчинённой законам вечного ритма».

Логоритмика – это система игр и игровых упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесение специального речевого материала

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.

Известно, что ребенок развивается в движении. Ученые коррекционной педагогики доказали филогенетическую связь между развитием движений и речи.

Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем.

Все окружающее нас живет по законам ритма, смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму.

Любые, ритмические движения, активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Построение занятий в форме сказок, игр создает доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу, побуждает каждого ребенка принять активное участие в образовательном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Дошкольники с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ходе занятий вводятся элементы психогимнастики.

Цель проекта:

Содействие музыкальному и речевому развитию воспитанников.

Задачи:

1. Развивать музыкально-ритмические способности дошкольников посредством специального подбора и проведения музыкально-дидактических игр, игр-хороводов и упражнений.

2. Способствовать формированию речевых навыков.

3 Развивать произвольное внимания, память, воображение.

4. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Задачи логоритмики:

1.Оздоровительные:

- укреплять костно-мышечный аппарат;

- формировать правильную осанку, походку;

- развивать координацию движений и моторных функций;

- развитие дыхания.

2.Образовательные:

- формировать умения и навыки;

- развивать пространственные представления;

- развивать переключаемость и координацию движений;

-развивать ритмическую выразительность;

- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;

-развивать коммуникативные умения и навыки;

3.Воспитательные:

- воспитание и развитие чувства рима;

- воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

- воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм. дисциплину);

- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства

4.Коррекционные:

- укрепления мышц органов артикуляторного аппарата;

- развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук;

- развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей;

- развития голоса;

- развития дыхания;

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- развитие фонематического слуха, просодических компонентов;

- развитие пространственного праксиса, гнозиса;

Методическая литература:

• Волкова Г. А., Логопедическая ритмика: учебник для сдудентов высших учебных заведений / Г. А. Волкова. – 4 –е изд., - Санкт –Петербург: Детство-пресс, 2010.- 349с.: 22 см. – (Коррекционная педагогика).

• Волкова Г. А.,Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Кн. для логопеда.- М: Просвещение, 1983. -144с. ; 21 см

• Савицская Н. М. Логоритмика для малышей 4-5 лет. - СПб.: КАРО, 2009. – 128с.

• Методики М. Ю.Картушиной: Картушина М. Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет/ М. Ю. Картушина. –Москва: Творч. центр Сфера, 2006 (Смоленск: Смоленская обл. тип. им. В. И. Смирнова). – 160 с.

• Методика игрового обучения Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой».

Содержание работы.

Содержание работы построено на элементарном музицировании на шумовых инструментах, организации музыкально-дидактических игр, музыкально-ритмических движений с разными предметами и без предметов. Включены в репертуар игры-хороводы и коммуникативные и другие игры. Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта, что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз. Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения.

Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.

Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.

В репертуар включены игры Екатерины и Сергея Железновых, Е. Д. Мокшанцевой, И. Каплуновой, А. Бурениной, Т Сауко и других авторов.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Весёлая прогулка (фотоотчет)Весёлая прогулка (фотоотчет) На Кубани последнее время, зима теплая. И дети грустят, что нет снега. А ведь зима - это время для весёлых игр. И когда выпадает снег, для.

Фотоотчёт «Весёлая Масленица»Фотоотчёт «Весёлая Масленица» Весело и задорно прошла масленица в нашем ДОУ. Дети и взрослые заранее подготовились к празднику: девочки надели расписные платки, мальчики.

Фотоотчёт «Весёлая Масленица!»Фотоотчёт «Весёлая Масленица!» Есть такой очень веселый народный праздник – Масленица. Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце.

Фотоотчет праздника «Весёлая Масленица»Фотоотчет праздника «Весёлая Масленица» Фотоотчет праздника "Весёлая Масленица" Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны Веселиться, печь блины. Масленица.

Фотозарисовка «Пришла весёлая зима»Фотозарисовка «Пришла весёлая зима» Чем пахнет зима? Чудом. Ведь в ней все сказочно. Зимой очень просто верить в сказку. Просто быть без причины счастливым! Зима-самое прекрасное.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Огород на окне «Весёлая ферма»Огород на окне «Весёлая ферма» В наше время, самое настоящее чудо для детей в зимний период -это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды (дачи,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект «Весёлая логоритмика»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 00:03
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки