Получи документы

Проект «Весёлая логоритмика»

Марина Федосеева
Проект «Весёлая логоритмика»

Практико-ориентированный, музыкально-игровой

проект «Весёлая логоритмика»

Содержание.

1. Классификация проекта.

1 этап. (подготовительный)

2. Введение.

3. Актуальность проблемы.

4. Вводная диагностика.

П этап. (целевой)

5 .Цель и задачи проекта.

Ш этап (планирование)

6. Содержание работы и план.

7. Ожидаемые результаты.

8. Показатели результативности

IV этап (исполнительский)

9. Целевые группы.

10. График проведения игр и упражнений.

Публикация «Проект „Весёлая логоритмика“» размещена в разделах

V этап (рефлексивно-оценочный)

11. Заключительная диагностика.

12. Выводы.

Классификация проекта.

• Практико-ориентированный, методический проект.

• По количеству участников - групповой

• По составу участников- детско- родительский,

• По возрасту – дети 3-4х лет.

• По длительности - долгосрочный.

• По доминирующему методу- музыкально - игровой.

Введение:

«Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними» Г. А. Волкова

Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жана Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчинённой законам вечного ритма».

Логоритмика – это система игр и игровых упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесение специального речевого материала

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.

Известно, что ребенок развивается в движении. Ученые коррекционной педагогики доказали филогенетическую связь между развитием движений и речи.

Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем.

Все окружающее нас живет по законам ритма, смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму.

Любые, ритмические движения, активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Построение занятий в форме сказок, игр создает доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу, побуждает каждого ребенка принять активное участие в образовательном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Дошкольники с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ходе занятий вводятся элементы психогимнастики.

Цель проекта :

Содействие музыкальному и речевому развитию воспитанников.

Задачи:

1. Развивать музыкально-ритмические способности дошкольников посредством специального подбора и проведения музыкально-дидактических игр, игр-хороводов и упражнений.

2. Способствовать формированию речевых навыков.

3 Развивать произвольное внимания, память, воображение.

4. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Задачи логоритмики :

1. Оздоровительные:

- укреплять костно-мышечный аппарат;

- формировать правильную осанку, походку;

- развивать координацию движений и моторных функций;

- развитие дыхания.

2. Образовательные:

- формировать умения и навыки;

- развивать пространственные представления;

- развивать переключаемость и координацию движений;

-развивать ритмическую выразительность;

- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;

-развивать коммуникативные умения и навыки;

3. Воспитательные:

- воспитание и развитие чувства рима;

- воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

- воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм. дисциплину);

- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства

4. Коррекционные:

- укрепления мышц органов артикуляторного аппарата;

- развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук;

- развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей;

- развития голоса;

- развития дыхания;

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- развитие фонематического слуха, просодических компонентов;

- развитие пространственного праксиса, гнозиса;

Методическая литература:

• Волкова Г. А., Логопедическая ритмика : учебник для сдудентов высших учебных заведений / Г. А. Волкова. – 4 –е изд., - Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2010.- 349с. : 22 см. – (Коррекционная педагогика).

• Волкова Г. А., Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Кн. для логопеда. - М: Просвещение, 1983. -144с. ; 21 см

• Савицская Н. М. Логоритмика для малышей 4-5 лет. - СПб. : КАРО, 2009. – 128с.

• Методики М. Ю. Картушиной: Картушина М. Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет/ М. Ю. Картушина. – Москва: Творч. центр Сфера, 2006 ( Смоленск: Смоленская обл. тип. им. В. И. Смирнова). – 160 с.

• Методика игрового обучения Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой».

Содержание работы.

Содержание работы построено на элементарном музицировании на шумовых инструментах, организации музыкально-дидактических игр, музыкально-ритмических движений с разными предметами и без предметов. Включены в репертуар игры-хороводы и коммуникативные и другие игры. Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта, что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз. Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения.

Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.

Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.

В репертуар включены игры Екатерины и Сергея Железновых, Е. Д. Мокшанцевой, И. Каплуновой, А. Бурениной, Т Сауко и других авторов.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Весёлая прогулка (фотоотчет)Весёлая прогулка (фотоотчет) На Кубани последнее время, зима теплая. И дети грустят, что нет снега. А ведь зима - это время для весёлых игр. И когда выпадает снег, для.

Фотоотчёт «Весёлая Масленица»Фотоотчёт «Весёлая Масленица» Весело и задорно прошла масленица в нашем ДОУ. Дети и взрослые заранее подготовились к празднику: девочки надели расписные платки, мальчики.

Фотоотчёт «Весёлая Масленица!»Фотоотчёт «Весёлая Масленица!» Есть такой очень веселый народный праздник – Масленица. Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце.

Фотоотчет праздника «Весёлая Масленица»Фотоотчет праздника «Весёлая Масленица» Фотоотчет праздника "Весёлая Масленица" Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны Веселиться, печь блины. Масленица.

Фотозарисовка «Пришла весёлая зима»Фотозарисовка «Пришла весёлая зима» Чем пахнет зима? Чудом. Ведь в ней все сказочно. Зимой очень просто верить в сказку. Просто быть без причины счастливым! Зима-самое прекрасное.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Огород на окне «Весёлая ферма»Огород на окне «Весёлая ферма» В наше время, самое настоящее чудо для детей в зимний период -это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды (дачи,.

Автор публикации:
Проект «Весёлая логоритмика»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 00:03
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД