Папки-передвижки

Проект «Вкусное лето. Фрукты. Овощи»

Татьяна Резван
Проект «Вкусное лето. Фрукты. Овощи»

Вид проекта : творческий, информационно – практико – ориентированный.

Направленность: познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста посредствам развития познавательных и творческих способностей у детей.

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети ДОУ от 3 до 7 лет, педагогический состав ДОУ, родители.

Краткое содержание проекта : предлагаемый проект проводиться в рамках завершения летне-оздоровительного периода в возрастных группах ДОУ.

Публикация «Проект „Вкусное лето, Фрукты, Овощи“» размещена в разделах

Актуальность темы: актуальная тема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Существует более 300 определений здоровья. Из них можно выделить основные, где здоровье определяется:

1) как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;

2) как совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм (жизнеспособность);

3) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды.

Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (душевного) и духовно- нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только о душевном благополучии, необходимость комплексного подхода.

Цель: формировать мотивациию у детей на здоровый образ жизни посредством усвоения норм правильного и здорового питания.

Задачи:

• Привлечь внимание детей к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания, развивать их познавательную активность.

• Развить у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.

• Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека.

• Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Учить составлять небольшие описательные рассказы на тему «Как я выращивал овощи»

• Продолжать создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

• Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

• Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка.

• Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта посредством совместных мероприятий детского сада и семьи.

Прогнозируемый и ожидаемый результат:

• Формирование понятия о сохранении здоровья, посредством правильного питания.

• Формирование понятий о пользе фруктов и овощей.

• Обогащение знаний детей о разнообразии фруктов и овощей.

• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

• Формирование понятия «рецепт приготовления», «книга рецептов».

• Оснащение предметно-развивающей среды необходимым дидактически-иллюстративным материалом.

Реализация проекта через образовательные области:

Приоритетные:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Интеграция с образовательными областями:

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Методы реализации проекта :

• Речевая деятельность

• Познавательная деятельность

• Оздоровительная деятельность

• Игровая деятельность

• Художественная творческая деятельность

• Исследовательская деятельность

Приёмы реализации проекта : беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; эксперименты и наблюдения; опыты-эксперименты; чтение художественной литературы; интегрированная образовательная деятельность; дидактические игры; динамические игры

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный (разработка схемы-реализации проекта в возрастных группах ДОУ, создание в ДОУ и возрастных группах условий для реализации проекта.

2 этап - Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта)

Схема реализации проекта :

1 этап - Подготовительный.

• Постановка цели и задач.

• Подбор и изучение методической литературы, разработка содержания проекта

• Разработка вводных игровых обучающих (проблемных) ситуаций по теме

• Подбор и подготовка художественной литературы для детей

• Информирование родителей и их привлечение к проектной деятельности

• Изготовление дидактических игр, схем

• Составление конспектов образовательной деятельности, праздников, развлечений.

2 этап - Практический (основной)

• Чтение и обсуждение художественной литературы.

- Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста», и др.

• Сбор и составление загадок, пословиц о полезных продуктах питания.

• Игровая деятельность - дидактические игры, подвижные игры, настольные: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»; «В огороде и в саду».

• Экспериментальная деятельность, трудовая деятельность (посадка овощей на огороде дома)

• Познавательные беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»; «Такие разные семена», Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «Полезные фрукты», «Сладкая ягода».

• Знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине.

Художественное творчество: рисование, коллаж, лепка, аппликация

• Музыкально – театрализованная деятельность: драматизации.

• Тематические спортивные праздники

• Знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу.

• Создание альбома рецептов блюд полезных для здоровья «Витамины с грядки»

• Сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; оформление содержания сборника «В огороде и в саду»

• Разучивание стихов, песен по теме.

• Сюжетно – ролевые игры «Огородники», «Магазин овощей и фруктов»

• Наблюдения, опыты-эсперименты «Почему чернеет картошка», «Какая мякоть у помидора» и т. д.

Рисование детей на тему: «Мой подсолнух» и т. д.

• Разучивание народных игр с тематикой огородничества.

• Занятия по продуктивной творческой деятельности.

• Занятия по музыкальной деятельности.

• Создание альбома «Вкусные сказки на тарелке» — рецепт в виде сказочной истории, с использованием фотографий и рисунков используемых овощей, фруктов, ягод.

• Изучение рецептов и приготовление овощных, фруктовых салатов, муссов из ягоды в кулинарных книгах.

• Подготовка и проведение музыкально-театрализованного представления «Праздник урожая!».

Работа с родителями

• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта.

• Привлечение к участию в оформлении альбома «Вкусные сказки на тарелке»

Помощь в организации фотовыставки:«Я и мой любимый фрукт (овощ)», «Вкусное лето».

• Участие в выставке творческих работ (совместно с родителями) «Волшебные фрукты и овощи».

• Участие в создании альбома «Вкусные сказки на тарелке» — рецепт в виде сказочной истории, с использованием фотографий и рисунков используемых овощей, фруктов, ягод.

Оснащение уголка природы: фруктами, овощами, ягодами.

3 этап – Заключительный

• Выставка творческих работ (совместно с родителями) «Волшебные фрукты и овощи».

Организация фотовыставки:«Я и мой любимый фрукт (овощ)», «Вкусное лето».

• Музыкально-театрализованное представление «Праздник урожая!»

• Альбом «Вкусные сказки на тарелке» — рецепт в виде сказочной истории, с использованием фотографий и рисунков используемых овощей, фруктов, ягод.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группеПроект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Паспорт образовательного проекта «Овощи и фрукты.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Экологический проект «Овощи и фрукты» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Гусева Елена Ивановна Сроки реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вкусное лето. Фрукты. Овощи»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 22:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД