Папки-передвижки

Проект «Влияние музыки на рост и развитие растений» для старшего дошкольного возраста (4 фото)

Анна Репина
Проект «Влияние музыки на рост и развитие растений» для старшего дошкольного возраста

Проект "Влияние музыки на рост и развитие растений" для старшего дошкольного возраста

Составили: Репина Анна Сергеевна - музыкальный руководитель.

Теплякова Екатерина АРиевна - старший воспитатель.

Публикация «Проект „Влияние музыки на рост и развитие растений“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

С каждым десятилетием в современном мире музыка становится быстрее и агрессивнее, появилось множество музыкальных направлений. А музыкальные звуки и ритмы обладают определенной силой воздействия на окружающую среду и живые организмы.

Тот факт, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека, учеными уже давно доказан. Например, при прослушивании маленькими детьми музыки великого австрийского композитора Моцарта, дети быстрее развиваются интеллектуально. В то же время, все живые организмы на Земле, в том числе и человек, на тяжелый рок реагируют с полным непониманием происходящего. От громкого и мрачного исполнения растения не хотят расти, коровы не хотят давать молоко, а снежинки превращаются в настоящее безобразие, теряя свою идеальную симметричную форму.

Человек является частью природы и дружен с растениями с незапамятных времен, с самого момента зарождения человечества на Земле. Растения – важнейший источник сырья и пищевых ресурсов и жизненно важного элемента – кислорода, без которого не могут существовать животные и человек. Именно растениям обязан живой мир нашей планеты своим становлением и жизнью.

Все живое на Земле взаимосвязано. Изучая влияние музыки на человека, мы можем судить о таком же влиянии и на растения.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Музыка сопровождает нас в современном мире везде. Мы слышим ее в магазинах, кафе, дома, на улице. И делаем осознанный выбор, отдавая предпочтение определённому стилю музыки. Мы растем вместе с определённой музыкальной эпохой и не подозреваем, какое воздействие она имеет на наш организм.

Ещё с древних времен особое внимание уделялось влиянию звуков на всё живое : растения, животных, человека. Доказано, что музыкальные звуки и ритмы обладают определенной силой воздействия на живые организмы.

Многими учёными поднимался вопрос о том, какая музыка имеет целебную силу, а какая нет. На основе научных экспериментов затрагивается тема, которая до настоящего времени до конца не изучена, но уже есть доказательства, подтверждающие то, что музыка может быть не только благотворно влияющей, но и обладать разрушающей силой.

Современная музыка отличается огромным разнообразием жанров и направлений. Мы растем вместе с определённой музыкальной эпохой и не подозреваем, какое воздействие она имеет на наш организм.

Проблема: Выяснить, как музыка, которую мы предпочитаем слушать, влияет на живые организмы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта для детей : изучение влияния разных жанров музыки на развитие растений через проведение эксперимента

Задачи:

- Отследить результативность опыта, фиксируя результаты в листах наблюдения;

- Составить рекомендации по использованию музыки при выращивании растений с целью стимулирования их роста и развития.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Прививать любовь к классической музыке.

Цель проектора для родителей : привлечение родителей к активному участию в образовательной деятельности через исследовательскую деятельность.

Задачи:

- Актуализировать знания родителей о влиянии музыки на растительный мир;

- Обогатить опыт детско-родительских отношений в совместной деятельности в ходе реализации проекта;

- Развивать сотрудничество педагога, родителей и детей в совместной деятельности по изучению и закреплению знаний о растительном мире;

Педагогическая цель: развитие интереса к растительному миру через разные жанры музыки.

Педагогические задачи:

- расширение представлений (кругозора детей) о мире природы;

- развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей;

- создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;

- стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать эстетический вкус;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Наша жизнь плотно связана с музыкой и поэтому, важно знать, как она влияет на растения, как не погубить их. Результаты этой работы пригодятся в сельском хозяйстве (для лучшей урожайности и скорости роста, в промышленности и во всех случаях, где используются растения. Возможность использования полученных результатов на уроках биологии и в теплицах.

Объект обследования: семена кабачка.

Предмет исследования: воздействие разных жанров музыки на рост и развитие растений.

Методы исследования: экспериментальный, статистический, визуализации.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Для детей:

- проведено исследование по изучению влияния музыки на рост и развитие растений;

- результаты экспериментирования будут занесены в таблицу наблюдения;

- приобретен навык публичного выступления с отчетом по исследованию;

- разработаны рекомендации по выращиванию культурных растений;

- повысится интерес к классической музыке;

Для родителей:

- повысится уровень взаимоотношений между участниками образовательного процесса;

- повысится мотивация родителей на участие в совместной с ребёнком проектной деятельности;

- обогатятся знания родителей о растительном мире;

- повышен интерес родителей к музыкальной деятельности;

Для педагога:

- будут составлены рекомендации по использованию музыки при выращивании растений;

- будут составлены картотеки музыкальных произведений для благотворного выращивания растений;

- практический опыт представлен на педагогическом совете;

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- карты наблюдений за объектом исследования;

- рекомендации для благотворного выращивания растений;

- выводы детей оформлены в папку;

- выступления детей с исследовательской работой;

СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский, краткосрочный.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 6 ноября 2023 года – 27 ноября 2023 года.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Путь реализации проекта

I этап. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, целей и задач проекта.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Изучение научной и методической литературы по теме.

4. Подбор музыкального сопровождения для исследования: классическая музыка и современная музыка.

5. Подготовка необходимого оборудования для проведения исследования: три горшка для комнатных растений, лейка, мобильный телефон с опциями музыкального плеера и фотоаппарата, колонки, эмблемы («1», «2», «3»).

6. Подготовка объекта исследования: семена кабачка.

II этап. Основной.

Посадка семян кабачка в три одинаковых горшка, в один и тот же грунт. Для всех растений созданы одинаковые условия (освещение, комнатная температура) и уход. В течение 3х недель растениям были созданы одинаковые условия для выращивания, ухаживали за посаженными растениями тоже одинаково.

При выращивании кабачков ежедневно в течение 5 минут на протяжении всего эксперимента (21 день) растениям включалось музыкальное сопровождение следующим образом:

Цветочный горшок №1 - классическая музыка

Цветочный горшок №2 – рок – музыка

Цветочный горшок №3 – контрольный (без музыкального сопровождения)

Ежедневно ввелся дневник наблюдения за ростом и развитием данных растений (приложение 1).

III этап. Результативный.

После того, как мы посадили в 3 одинаковых горшка семена кабачка, с первого дня эксперимента включали горшку №1 классическую музыку, а горшку №2 рок музыку для прослушивания, горшок №3 – контрольный, за ним мы вели наблюдение.

Первые всходы появились у кабачка, который слушал классическую музыку. Это произошло на 7й день. У горшка № 1 - рок-музыка восходы появились на 8 день.

На 9 день средняя высота всходов в цветочном горшке № 1 достигала 5 см; у горшка № 2 средняя высота всходов достигала 3 см.

На 10 день в горшке № 1 средняя высота всходов была равна 7 см; средняя высота всходов в горшке № 2 достигала 4 см.

На 11 день средняя высота кабачка в горшке №1 достигала 10 см,; средняя высота всходов в горшке №2 достигала 6 см.

На последний день эксперимента средняя высота всходов в горшке №1 достигла отметки в 16 см; средняя высота в горшке № 2 достигла 10 см.

Таким образом, разница между высотой всходов, озвученных классической и рок-музыкой, составила 6 см за 14 дней.

Опираясь на эти данные, после проведённого исследования, мы можем сделать вывод о том, что наша гипотеза подтвердилась - классическая музыка, действительно, положительно влияет на физиологию растения, способствует его активному росту и развитию.

ВЫВОД

Растения всегда чутко улавливают перемены состояния среды, потому что ими движет естественная борьба за выживание.

Изучив литературу по влиянию музыки на рост и развитие растений, а так же используя выводы, сделанные учеными по этому вопросу, мы выяснили, что классическая музыка благоприятно действует на рост и развитие растений, а рок-музыка приостанавливает процессы роста и развития растений.

Для проверки гипотезы мы провели собственное экспериментальное исследование. Результат эксперимента доказал, что растения, уход за которыми сопровождался классической музыкой, прорастание было раньше, они значительно прибавили в росте по сравнению с растениями, уход за которыми сопровождался рок-музыкой.

Исходя из этих данных, мы можем сделать вывод, что классическая музыка влияет на рост и развитие растений лучше, чем рок-музыка.

Рекомендации по выращиванию растений :

1. Растения реагируют на музыку, как настоящие меломаны. Они думают, размышляют, чувствуют, видят, слышат и помнят.

2. Под классическую музыку растения быстрее расправляют свои листья и лепестки. Под влиянием музыки дыхание, транспирация, поглощение углекислоты – увеличивается в 2 раза! Усиливается фотосинтез, ускоряется обмен веществ.

3. Для увеличения скорости роста растений нужно использовать классическую музыку. Например, В. А. Моцарт – Серенада №13 G-Dur, Соната для фортепиано A-Dur, «Маленькая ночная серенада», Симфония №40; Л. Бетховен «Весенняя соната №8», Симфония №7, Симфония №5, Соната для фортепиано №14 «Лунная», «Летняя гроза» из цикла «Времена года»; Г. Свиридов – романс «Метель» и т. д.

4. В школах, детских садах, офисах и дома растения растут лучше, где играет классическая музыка, а это значит, что растения выделяют больше кислорода.

5. Там, где много растений лучше не слушать рок-музыку.

Проект «Влияние музыки на рост и развитие растений» для старшего дошкольного возраста
Фото «Влияние музыки на рост и развитие растений»
Проект  для старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Проект Влияние
Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Фотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возраста «Я – царица мира звуков, Повелительница нот. Без меня молчат дардука, Арфа, скрипка и фагот. Я взмахну рукой, и вот Всё играет и поёт!».

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Влияние музыки на рост и развитие растений» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2024 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД