Папки-передвижки

Проект «Влияние сенсорного воспитания на развитие способностей детей младшего дошкольного возраста»

Фиалка Хасаншина
Проект «Влияние сенсорного воспитания на развитие способностей детей младшего дошкольного возраста»

Продолжительность проекта : сентябрь – май.

Тип проекта : познавательно – игровой.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Постановка проблемы.

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Публикация «Проект „Влияние сенсорного воспитания на развитие способностей детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения,

развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Цель проекта :

Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Задачи проекта :

• Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

• знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

воспитывать познавательный интерес, любознательность;

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

развивать мелкую моторику рук;

• повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

• оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Продукт проекта

Сенсорная зона :

• Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

• Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.

Развлечение. «В стране мыльных пузырей»».

• Презентация для родителей «Сенсорное воспитание в нашей группе».

• Фотовыставка «Вот как мы играем».

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

• Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО.

• Проведение мониторинга.

• Анализ полученных результатов, выводы.

• Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".

Основной этап:

Работа с детьми:

1. Образовательная деятельность:

- «Домик для Мишки»,

- «Фрукты для Зайчонка»,

- «Бабочки»,

- «Покажем Маше, как мы играем в песок».

2. Познавательно-исследовательская деятельность с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок» : «Тонет – не тонет», «Поймай льдинку» и т. д.

3. Развивающие игры с использованием ИКТ

4. Дидактические игры с малышами:

Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячь мышку», «Найди такой же», «Петушок», «Найди пару варежке», «Найди тарелочку для чашечки», «Большой – маленький», «Подбери прищепки по цвету» и т. д.

Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух) : «Что звучит?»; «Тихо - громко», «Узнай по звуку предмет» и т. д.

Для тактильных ощущений: «Нарисуй на крупе», «Чудесный мешочек» (узнать предметы на ощупь) и т. д.

Для развития моторики : предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии, крупные и мелкие бусы для нанизывания, различные шнуровки и т. д.

Игры с цветным конструктором и лего разного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.

Мозаика: настольная (крупная и мелкая) и напольная.

Игры с не традиционным материалом: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, квадраты Никитина.

Настольно-печатные дидактические игры.

5. Самостоятельные игры малышей.

6. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

1. «Это цвет какой?», «Учим цвета», О. Корнеева;

2. «Страна играйка», С. Рагулина;

3. Серия книг «Умные книжки» - «Тесты для детей 2 – 3лет», «Вправо – лево, верх – вниз…», «Что нас окружает» и т. д, О. Н Земцова;

4. Серия книг «Первые уроки малыша» - «Цвета радуги», «Формы», «Времена года», А. Аверин.

Работа с родителями:

1. Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.

3. Наглядная информация: папки-передвижки «Сенсорное воспитание детей», «Как правильно подобрать игрушки».

4. Мастер – класс по изготовлению игр из бросового материала.

5. Обучающие тренинги «Как играть дома со своим ребёнком».

6. Организация выставки игр и пособий для сенсорного развития детей, сделанных руками родителей.

7. Презентация «Сенсорное воспитание в нашей группе».

Заключительный этап.

Анализ результатов проекта :

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование детьми дидактических сенсорных игр в режимных моментах, самостоятельной деятельности, на прогулке.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр, повысили свою компетентность, стали проявлять активность и заинтересованность по данной теме.

Публикации по теме:

Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Цель: Развивать речевые способности.

Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь,.

Влияние элементарного музицирования на личностное развитие детей младшего и старшего дошкольного возраста Для современной педагогики одной из актуальных проблем есть раннее эмоциональное развитие детей, формирование их креативной личности и объемного.

Использование пальчиковых игр и их влияние на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Введение Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала эту тему, так как эта тема очень актуальна и имеет.

Консультация для родителей «Влияние колыбельных на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Древние говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Колыбельные - самые древние песни человечества, обладающие огромной.

Развитие сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо.

Консультация «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» ВЛИЯНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие:.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры». Введение Ум ребенка находится.

Проект «Влияние сказок К. И. Чуковского на формирование речевых способностей детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 г. Луга Автор проекта: Воспитатель: Цыганова.

Развитие вокально-хоровых способностей у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие вокально-хоровых способностей у детей младшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Музыкальный руководитель: Пштыка Ирина Петровна Наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Влияние сенсорного воспитания на развитие способностей детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 22:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД