МААМ-картинки

Проект «Вместе мы можем помочь»

Екатерина Коврякова
Проект «Вместе мы можем помочь»

Паспорт проекта : проект «Вместе мы можем помочь» может быть использован в работе c детьми старшей группы. Соответствует требованиям ФГОС ДО и Образовательной программы «Мир открытий».

Вид проекта : исследовательский, социально-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, специалисты детского сада, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Вместе мы можем помочь“» размещена в разделах

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта :

На улицах города Череповца с каждым годом становится все больше и больше брошенных животных. Кто же виноват в этом? Люди перестают и не хотят ухаживать за животными, поэтому не пускают их в дом. По вине людей многие кошки и собаки становятся бездомными. Наша необдуманность, бессердечие сказываются и на формировании характера ребенка.

Бездомные собаки и кошки существуют во всём мире. В России точных данных о численности бездомных животных нет. Одичавшие собаки и кошки встречаются в городах, сельской местности, лесной зоне, вблизи населенных пунктов. Проблема сосуществования человека и бездомных животных является экологической проблемой общества.

С одной стороны от бездомных животных страдают люди:

- зарегистрированы случаи нападения бездомных собак на людей, закончившиеся тяжелыми телесными повреждениями.

- бездомные животные, а также паразиты, живущие на них, могут оказаться переносчиками различных инфекционных заболеваний.

- столкновение с собакой может оказаться для человека источником стресса, результатом которого становится негативное отношение к животным.

- стаи бездомных собак создают трудности для владельцев домашних собак при выгуле их питомцев.

- некоторые люди считают, что своим присутствием бездомные животные портят эстетический вид города.

Другая сторона проблемы заключается в том, что сами животные страдают от жестокого отношения к ним людей:

- несмотря на запрет законом, продолжаются нелегальные отстрелы бездомных собак.

- часто встречаются случаи нанесения телесных повреждений бездомным животным людьми. Многие из них заканчиваются гибелью животного.

- животные страдают от самой среды обитания в мегаполисе, невольными заложниками которой они стали (например, гибнут под машинами).

- животные часто становятся жертвами аферистов, а также недобросовестных и легкомысленных владельцев.

Всегда и везде находятся люди, которые сначала заводят питомца, а потом решают, что он им больше не нужен. Иногда домашние животные просто теряются. Но в цивилизованных станах собака остается на улице недолго и не успевает стать бродячей. Прохожие либо сами доставят животное в специальный приют, либо позвонят туда, и за ним приедут сотрудники. В нашей стране пока не найдено идеального комплекса мер, которые могли бы постепенно искоренить проблему бездомных животных.

Тема нашего исследования обусловливается тем, что существование бездомных животных является одной из важных проблем города и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия.

Поэтому с бездомностью животных надо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. Мы решили выбрать эту тему, потому что это серьёзная проблема, требующая решения.

Цель проекта :

Привлечь к проблеме бездомных животных внимание детей и взрослых. Привить детям любовь и ответственность к животным, желание о них заботиться.

Задачи проекта :

1. Познакомить с окружающим социальным миром, расширить кругозор детей.

2. Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, побуждать гуманные чувства, желание помочь бездомным животным, привлекая родителей.

3. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными, формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

4. Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание, развивать связную речь и познавательную активность детей

Гипотеза:

Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Можем ли мы сделать что- то в решении данной проблемы? Можно предположить, что по окончанию работы по проекту жители города научатся правильно ставить приоритеты, станут более осмысленно относиться к проблемам бездомных животных, быть гуманными не на словах, а на деле.

Если каждый воспитанник, в будущем взявший в дом домашнего питомца, будет помнить, что это ответственность, что нужно заботиться, воспитывать и любить его, будет помнить, что это навсегда, то бездомных животных будет на Земле меньше.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

2. Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.

3. У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении социальной проблемы.

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный:

- Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

- Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап: практический:

- Внедрение эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о бездомных животных.

- Проведение занятий и наглядных бесед.

- Накопление методического материала.

- Посещение приюта «Кот и Пес», организация помощи.

- Встреча с волонтерами приюта «Кот и Пес» Тема встречи: «Счастливые истории».

- Участие в конкурсе чтецов в детском саду со стихотворением А. Барто

«Один щенок» (Дьяченко Л.).

- Памятка: «Как вести себя с незнакомыми животными!» (Безопасность).

- Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал (а) животным».

-Составление загадок по данной теме.

-Составление описательного рассказа о своем любимце, по серии картин.

III этап: заключительный:

- Выставка стенгазет «Мой маленький друг».

- Создание видеоролика, по мотивам стихотворения А. Барто «Один щенок».

- Выставка детско-родительских поделок «Островок надежды».

- Представление проекта и презентации проекта «Вместе мы можем помочь».

- Участие в областном конкурсе, создание книги «Наши добрые дела».

- Проведение Акции «Мы в ответе за тех, кого приручили…». Помощь приюту «Кот и Пес» (благотворительная ярмарка).

- Написание сценария «Мы в ответе за тех, кого приручили» для постановки представления в экологическом театре (в рамках благотворительной ярмарки).

Познавательное развитие

Беседа о внимательном отношении к животных «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Занятие «Бездомные животные» (лепка).

Занятие «Домашние и бездомные животные».

Занятие по ОБЖ «Правила безопасности при контакте с животными».

Мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Художественно-эстетическое развитие

Книжка-малышка «Мой питомец».

Стенгазета «Мой маленький друг».

Поделка «Островок надежды».

Социально-коммуникативное развитие

Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Речевое развитие

Информационно-методическое обеспечение: методическая литература по тематике, подбор разработок по различным видам практической деятельности.

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале). Г. Новицкая. «Дворняжка», А. Дмитриева «Безумная кошка», А. Дмитриев «Незнакомая кошка». Приметы поведения домашних животных «Живой барометр» И. Михалков «Мой щенок», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», В. Михалков «Как старик корову продавал»; К. Ушинский «Слепая лошадь», С. Баруздин «Смелый поросенок», «Котенкина мама», Е. Чарушин «Про зверей».

Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я.) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский, «Маленькая страна» (И. Николаев).

Подборка настольных, дидактических игр. («Угадай по описанию», «Кто что ест», «4-й лишний», пазлы «Домашние животные», «Назови ласково», Чей хвост, чьи лапы, чья голова», «Чей домик».

Взаимодействие с родителями

Разработка памятки «Советы врача-ветеринара».

Анкета в рамках акции «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Консультации о бездомных животных.

Работа над проектом доказала значительность затронутой проблемы и пробудила подлинный интерес и чувства сопереживания к проблеме бездомных животных в городе.

Выявляя пути решения проблемы бездомных животных, наша работа заставила нас задуматься о таких человеческих качествах как доброта, сострадание, порядочность, ответственность.

Список использованной литературы

1. А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», 2007.

2. Обустройство бездомных собак. Балаганов А. www.forumbusiness.net

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бездомные_животные

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Приют_для_бездомных_животных

5. https://priut-info.blogspot.com/search/label/

6. https://www.volgaru.

7. https://www.animalsprotectiontribune.ru/MgdObzor.html

Публикации по теме:

Дневник психолога «Что мы можем дать своим детям?»Дневник психолога «Что мы можем дать своим детям?» Что мы можем дать своим детям? Мы можем дать своим детям свои гены (здоровые или не очень, «голубых кровей» или потомственных крестьян,.

Физкультурно-музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Физкультурно – музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Программные задачи: Создать радостное.

Физкультурный праздник «Мы можем, мы умеем!» для детей среднего возраста Программное содержание: Закрепление основных видов движений, осознанно и ловко; умение понимать поставленные перед детьми задачи и правильность.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Мероприятие к Новому году «Можем мы и сами ёлку нарядить»Мероприятие к Новому году «Можем мы и сами ёлку нарядить» 22 декабря 2017 года в дошкольной группе МБОУ «Семеновская СОШ» состоялось мероприятие под названием «Можем мы и сами ёлку нарядить!». Все.

Педагогический проект «Вместе с папой, вместе с мамой» Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю педагогический долгосрочный проект «Вместе с папой, вместе с мамой»,.

Проект «Читаем вместе» Вид проекта: педагогический Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Проект в старшей группе «Как помочь зимующим птицам?» Проект «Как помочь зимующим птицам?» (старшая группа) Составители: воспитатели Галуева Е. В. Касаткина О. Е. 2017г. Покормите птиц.

Проект «Мы вместе» Введение Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе мы можем помочь»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 19:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД