МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Домашние животные»

Елена Шейкина
Проект во второй младшей группе «Домашние животные»

Проект

«Домашние животные»

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный 15.01.2018- 19.01.2018

Заявитель: дети второй младшей группы

Автор проекта : воспитатель Шейкина Елена Сергеевна

Публикация «Проект во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Проблема: В младшем возрасте у детей очень скудные знания о домашних животных : почему они так называются, какую пользу они приносят людям?

Актуальность: Животный мир важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботится о природе, и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ними рядом. А это домашние животные. А если быть точнее домашние питомцы, живущие в квартире. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где конечно тоже знакомятся с различными домашними животными. Но такое знакомство происходит не у всех, да и те кто видел животных не всегда могут обобщить знания. А некоторые дети и назвать животное не могут. Поэтому и возникла идея подробного знакомства с домашними животными.

Объект проектной деятельности : Домашние животные и их особенности.

Предмет проектной деятельности : Знакомство с особенностями жизни домашних животных.

Цель проекта : Расширение и обогащения знаний о домашних животных.

Задачи проекта :

-Развивать элементарные представления о домашних животных и их детёнышах;

-Воспитывать интерес и заботливое отношение к домашним животным;

-Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными.

Гипотеза: В результате реализации проекта у детей расширятся знания о домашних животных. Дети научатся заботиться о них, и дети начнут проявлять интерес к окружающей их среде (природе).

Ресурсы проекта :

Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)

Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.

Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, интернет, дидактические материалы, территория детского сада.

Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.

Этапы проекта :

Этап

Организационный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. Папка-передвижка «Домашние животные в жизни человека»

Основной Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта.

Изготовление макетов «Ферма» совместно с родителями Активное участие в изготовление макетов «Ферма»,

анкетировании

Заключительный Выставка работ домашние животные и макетов «Ферма» Активное участие в подготовкевыставки.

План образовательной деятельности:

Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие Дид. игра: «Один – много», «Собери картинку», «Чей хвост», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чей малыш?», «Мал – мала – меньше», «Угадай по описанию», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», Д/и «Чей малыш?» Рассматривание иллюстраций и книг о домашних животных.

Беседа об уходе за домашними животными. Настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Речевое развитие Рассказывание на тему «Мой четвероногий друг». Загадывание загадок о домашних животных. Чтение пословиц и поговорок. Схемы для описания домашних животных Консультация «Речевые игры дома»

Познавательное развитие Беседа «Что мы знаем о домашних животных

Просмотр презентации «Домашние животные»

Беседа «Во что одеты животные

Исследовательская деятельность

«Сравнение лисы и собаки», «Кошка и кролик» Рассматривание и Работа с макетами «Ферма» Д/и «Чей малыш»

Лото «Домашние животные»

Энциклопедия «Домашние животные» Изготовление макетов «Ферма»

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Барашек»

Игра-задание «Нарисуй животное»

Разучивание песенок – потешек Трафареты, раскраски.

Книги с домашними животными.

Физическое развитие П/и «Воробышки и кот» «Кот и мыши», «Лохматый пес»«Наседка и цыплята» Пальчиковая гимнастика «Покормим животное», «Козочка».

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Маски домашних животных

Ожидаемый результат: В результате работы над проектом дети научаться различать домашних животных по внешнему виду, правильно называть их детенышей. Будут проявлять заботу и интерес к ним.

Критерии оценки результатов по диагностики:

Низкий: Ребенок не проявляет интерес к теме проекта, не принимает участия в совместной деятельности. Не может назвать ни одного домашнего животного.

Средний: Ребёнок принимает участие в совместной деятельности только по предложению взрослого, называет некоторых домашних животных с небольшой помощью взрослого, и узнаёт их по внешнему виду. Может назвать детёнышей домашних животных, знает об их пользе для человека.

Высокий: Ребенок проявляет познавательный интерес и инициативу в совместной деятельности. Самостоятельно может назвать домашних животных и их детенышей, имеет представления о пользе домашних животных для человека.

Продукт проекта :

Выставка работ «Домашние животные»

Макеты «Ферма»

Рефлексия: В результате проекта у детей сформировались представления о жизни домашних животных. Знают названия и особенности внешнего вида некоторых домашних животных. Знают о пользе домашних животных для человека.

Список использованной литературы:

• Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в младшей группе»

• Голицына Н. С. ; «Конспекты комплексно-тематических занятий»;

• Интернет ресурсы;

• Периодические издания;

• О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

• О. С Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой»

• Е. А Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»

• В. Н Кастрыкина, Г. П Попова «Организация деятельности детей на прогулке.

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Название проекта: Дикие и домашние животные. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей.

Комплексное открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Комплексное открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе на тему: "Домашние животные" Цель: 1. Закрепление обобщающего понятия.

Проект по экологии в младшей группе «Домашние животные»Проект по экологии в младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные – наши друзья» Воспитатель: Передельская Г. Н. Актуальность: Сегодня вопросы экологического воспитания выходят.

Фотоотчет о реализации проекта «Наши домашние животные» во второй младшей группеФотоотчет о реализации проекта «Наши домашние животные» во второй младшей группе В рамках проекта «Наши домашние животные» во второй младшей группе 1. Был изготовлен с помощью родителей стенд «Наши домашние животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 25 января 2018 в 09:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД